СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Спецагенты" по теме: "Функционально-смысловые типы речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра "Спецагенты" по теме: "Функционально-смысловые типы речи"»

В Привет, спецагенты. Не могу найти код от сейфа. Мне нужна Ваша помощь. На слайдах будут спрятаны буквы. Ваша задача – найти их и составить в конце урока кодовую фразу. Удачи!

В

Привет, спецагенты. Не могу найти код от сейфа. Мне нужна Ваша помощь. На слайдах будут спрятаны буквы. Ваша задача – найти их и составить в конце урока кодовую фразу. Удачи!

ЗАПИШИТЕ ТЕКСТ И ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ  А Егорушка, задыхаясь от зноя, поб..жал к осоке и (от)сюда огл..дел мес..ность. Увидел он то же самое что видел и до полудня р..внину х..лмы небо л..ловую даль. Только х..лмы ст..яли (по)ближе да (не)было мельницы, которая осталась д..леко (по)зади.   

ЗАПИШИТЕ ТЕКСТ И ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

А

Егорушка, задыхаясь от зноя, поб..жал к осоке и (от)сюда огл..дел мес..ность. Увидел он то же самое что видел и до полудня р..внину х..лмы небо л..ловую даль. Только х..лмы ст..яли (по)ближе да (не)было мельницы, которая осталась д..леко (по)зади.   

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ    В этом тексте рассказывается о событии, описывается что-то или же рассуждается о чем-то? Как вы это поняли? Какие еще функционально-смысловые типы речи Вы помните? 

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

 

В этом тексте рассказывается о событии, описывается что-то или же рассуждается о чем-то?

Как вы это поняли?

Какие еще функционально-смысловые типы речи Вы помните? 

Функционально-смысловые типы речи  Л В    Описание – функционально-смысловой тип речи, в котором описываются признаки предметов, явлений, человека. Какой вопрос будет уместно задать в таком типе речи: какой?что делает?почему? 

Функционально-смысловые типы речи

Л

В

 

  • Описание – функционально-смысловой тип речи, в котором описываются признаки предметов, явлений, человека.

Какой вопрос будет уместно задать в таком типе речи: какой?что делает?почему? 

Функционально-смысловые типы речи  С    2. Повествование – функционально-смысловой тип речи, в котором рассказывается о событиях в определенной последовательности. Какой вопрос будет уместно задать в таком типе речи: какой?что делает?почему? 

Функционально-смысловые типы речи

С

 

2. Повествование – функционально-смысловой тип речи, в котором рассказывается о событиях в определенной последовательности.

Какой вопрос будет уместно задать в таком типе речи: какой?что делает?почему? 

Функционально-смысловые типы речи     3. Рассуждение – функционально-смысловой тип речи, в котором представлены размышления на какую-либо тему, а также обоснование выдвигаемого положения (тезиса), объяснение сущности, причины того или иного явления, события. Какой вопрос будет уместно задать в таком типе речи: какой?что делает?почему? 

Функционально-смысловые типы речи

 

3. Рассуждение – функционально-смысловой тип речи, в котором представлены размышления на какую-либо тему, а также обоснование выдвигаемого положения (тезиса), объяснение сущности, причины того или иного явления, события.

Какой вопрос будет уместно задать в таком типе речи: какой?что делает?почему? 

Функционально-смысловые типы речи  Ю Б    Некоторые тексты могут сочетать в себе несколько функционально-смысловых стилей. 

Функционально-смысловые типы речи

Ю

Б

 

Некоторые тексты могут сочетать в себе несколько функционально-смысловых стилей. 

ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ ТЕКСТОВ

 

1.Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело стозвоном: “Весна пришла!”   (А. Толстой)

2. Сейчас чтение — самый используемый способ передачи информации, а книга — её носитель. В чем же польза чтения, и есть ли она вообще?  

Во-первых, постоянное чтение тренирует мозг. Книги улучшают память, расширяют кругозор, изменяют правописание, чтение учит концентрироваться на книге, и чем-либо вообще, повышает усидчивость, настроение.

Во-вторых, с чтением книг увеличивается твой словарный запас, появляется особый образ мышления, за счет чего мысли ясно выражаются и легко формулируются. Чтение — неотъемлемый процесс на стадиях формирования взрослой личности. Он начинается в раннем возрасте, сопровождает личность во время переживания внутренних проблем и духовного роста. Литература спасает от депрессий, задает нравственность и идеалы. Книги и чтение делают нас людьми.

 

ЗАПИШИТЕ ТЕКСТ И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТИЛЬ  Л   В летнюю пору в л…су ст…ит настоящая благодать. Деревья одеты в ярко-зеленое убранство мя…кая трава стел…тся по земле. Воздух напоен запахом трав и раз…гретой со…нцем др…весины. А если очутит…ся в лесу ранним утром, можно наблюдать, как на траву вып…дает свежая роса, как распускает…ся множество л…сных цветов.     

ЗАПИШИТЕ ТЕКСТ И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТИЛЬ

Л

 

В летнюю пору в л…су ст…ит настоящая благодать. Деревья одеты в ярко-зеленое убранство мя…кая трава стел…тся по земле. Воздух напоен запахом трав и раз…гретой со…нцем др…весины. А если очутит…ся в лесу ранним утром, можно наблюдать, как на траву вып…дает свежая роса, как распускает…ся множество л…сных цветов.

 

      СЛОЖИТЕ КОДОВУЮ ФРАЗУ

 

 

СЛОЖИТЕ КОДОВУЮ ФРАЗУ