В
Привет, спецагенты. Не могу найти код от сейфа. Мне нужна Ваша помощь. На слайдах будут спрятаны буквы. Ваша задача – найти их и составить в конце урока кодовую фразу. Удачи!
ЗАПИШИТЕ ТЕКСТ И ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
А
Егорушка, задыхаясь от зноя, поб..жал к осоке и (от)сюда огл..дел мес..ность. Увидел он то же самое что видел и до полудня р..внину х..лмы небо л..ловую даль. Только х..лмы ст..яли (по)ближе да (не)было мельницы, которая осталась д..леко (по)зади.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
В этом тексте рассказывается о событии, описывается что-то или же рассуждается о чем-то?
Как вы это поняли?
Какие еще функционально-смысловые типы речи Вы помните?
Функционально-смысловые типы речи
Л
В
- Описание – функционально-смысловой тип речи, в котором описываются признаки предметов, явлений, человека.
Какой вопрос будет уместно задать в таком типе речи: какой?что делает?почему?
Функционально-смысловые типы речи
С
2. Повествование – функционально-смысловой тип речи, в котором рассказывается о событиях в определенной последовательности.
Какой вопрос будет уместно задать в таком типе речи: какой?что делает?почему?
Функционально-смысловые типы речи
3. Рассуждение – функционально-смысловой тип речи, в котором представлены размышления на какую-либо тему, а также обоснование выдвигаемого положения (тезиса), объяснение сущности, причины того или иного явления, события.
Какой вопрос будет уместно задать в таком типе речи: какой?что делает?почему?
Функционально-смысловые типы речи
Ю
Б
Некоторые тексты могут сочетать в себе несколько функционально-смысловых стилей.
ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ ТЕКСТОВ
1.Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело стозвоном: “Весна пришла!” (А. Толстой)
2. Сейчас чтение — самый используемый способ передачи информации, а книга — её носитель. В чем же польза чтения, и есть ли она вообще?
Во-первых, постоянное чтение тренирует мозг. Книги улучшают память, расширяют кругозор, изменяют правописание, чтение учит концентрироваться на книге, и чем-либо вообще, повышает усидчивость, настроение.
Во-вторых, с чтением книг увеличивается твой словарный запас, появляется особый образ мышления, за счет чего мысли ясно выражаются и легко формулируются. Чтение — неотъемлемый процесс на стадиях формирования взрослой личности. Он начинается в раннем возрасте, сопровождает личность во время переживания внутренних проблем и духовного роста. Литература спасает от депрессий, задает нравственность и идеалы. Книги и чтение делают нас людьми.
ЗАПИШИТЕ ТЕКСТ И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТИЛЬ
Л
В летнюю пору в л…су ст…ит настоящая благодать. Деревья одеты в ярко-зеленое убранство мя…кая трава стел…тся по земле. Воздух напоен запахом трав и раз…гретой со…нцем др…весины. А если очутит…ся в лесу ранним утром, можно наблюдать, как на траву вып…дает свежая роса, как распускает…ся множество л…сных цветов.
СЛОЖИТЕ КОДОВУЮ ФРАЗУ