СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Тайны русской словесности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра проводится среди двух команд шестых классов и команды учителей. Конкурсы подразумевают знание программы по русскому языку и литературе. Задания для учителей предлагаются повышенной сложности. 

Просмотр содержимого документа
«Игра "Тайны русской словесности"»

Здравствуйте! Сегодня мы проведем игру-соревнование «Тайны русской словесности» между шестыми классами и командой педагогов. Вам будут даны групповые и индивидуальные задания по русскому языку и литературе.



Задание 1. Расставьте ударения. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время выполнения: 30 секунд.



  1. дешевизна, красивее, вручит, сливовое, клала, балуясь, включенный

  2. мозаичный, включит, сверлит, мусоропровод, кралась, закупорив, кровоточащий

  3. кремень, балованный, согнутый, включит, закупорив, сверлит, кровоточащий



Задание 2. Узнай писателя по портрету, впиши подходящую фамилию. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время выполнения: 2 минуты.



Задание для двух команд шестых классов:








Г.Р. Державин

И.С. Тургенев

Л.Н. Толстой

А.А. Фет

Н.М. Карамзин

Н.А. Некрасов

М.Ю. Лермонтов

А.С. Грибоедов












Задание для команды учителей:




А.Т. Твардовский

И.С. Тургенев

Л.Н. Толстой

Э. Хемингуэй

М.А. Булгаков

Б.Л. Пастернак

Н.М. Карамзин

М.А. Шолохов

М.Ю. Лермонтов

А.С. Грибоедов

А.П. Чехов

В.А. Жуковский












Задание 3. Что означают диалектизмы? За каждый правильный ответ – 1 балл. Время выполнения: 2 минуты.

  1. бурак – свёкла

  2. курень – дом

  3. обабок – подберёзовик.



Задание 4. Расставьте знаки препинания. Работа по фрагменту из романа Гузели Яхиной «Дети мои».

За все правильно расставленные знаки – 5 баллов. 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла, 3 ошибки – 2 балла, 4 ошибки – 1 балл, 5 ошибок и больше – 0 баллов.

Время выполнения: 3 минуты.

Тексты для шестых классов:

1. Звуки же собственной жизни были столь скудны и вопиюще незначительны что Бах вычленял в общем звуковом потоке и пропускал мимо ушей. Дребезжало под порывами ветра стекло единственного в комнате окна потрескивал дымоход давно не чищенный изредка посвистывала откуда-то из-под печи седая мышь. Вот пожалуй и всё. Слушать большую жизнь было не в пример интереснее. Иногда заслушавшись Бах даже забывал что он сам часть этого мира что и он мог бы выйдя на крыльцо присоединиться к многоголосью спеть что-нибудь задорное или громко хлопнуть дверью или просто чихнуть. Но Бах предпочитал слушать.


2. Немецкая речь была единственным предметом во время которого мысль Баха обретала былую свежесть и бодрость. В начале урока ученикам предлагалось рассказать что-либо а Бах слушал и перелицовывал короткие диалектные обороты в элегантные фразы литературного немецкого. Двигались предложение за предложением слово за словом будто шли куда-то по глубокому снегу след в след. Действительно копаться с азбукой и чистописанием Якоб Иванович не любил и разделавшись с разговорами торопливо стремил урок к поэтической части стихи свободно сочинённые лились на юные лохматые головы щедро как вода из лоханки в банный день.


Текст для учителей:

3. Любовью к поэзии Баха обожгло еще в юности. Тогда казалось он питается не картофельным супом и квашеной капустой а одними лишь балладами и гимнами. Казалось ими же сможет накормить и всех вокруг потому и стал учителем. До сих пор, декламируя на уроке любимые строфы, Бах все еще чувствовал прохладное трепетание восторга в груди. Дети страсти педагога не разделяли: лица их, обычно шаловливые или сосредоточенные, с первыми же звуками стихотворных строк приобретали покорное сомнамбулическое выражение. Немецкий романтизм действовал на класс лучше снотворного. Пожалуй, чтение стихов можно было использовать для успокоения расшалившейся аудитории вместо привычных криков.


Задание 5. Конкурс капитанов. Поставьте числительное в родительный, творительный падежи и предложные падежи. За правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 3. Время выполнения: 3 минуты.


1. 2592

2. 4743

3. 3954



Задание 6. Разбери слово по составу. Каждому участнику выдается одно слово. За каждое верное – 1 балл. Время выполнения: 30 секунд.

1. за-плы-ва-ть, авто-пре-образ-ова-тель, желе, не-у-рож-ай, авто-мобил-е-о-про-кид-ыва-тель, какаду, за-документ-ирова-нн-ый.

2. за-ши-ва-ть, асфальт-о-с-мес-и-тель, шимпанзе, дн-евн-ич-ок, авто-мобил-е-о-мы-ва-тель, мыльница, какао.

3. за-документ-ирова-нн-ый, какао, не-у-рож-ай, за-плы-ва-ть, мыльница, асфальт-о-с-мес-и-тель, дн-евн-ич-ок.



Задание 7. Определи произведение и автора по иллюстрации. За произведение – 1 балл, за автора – 2 балла. Время выполнения: 2 мин.



Задание для шестых классов:



Иллюстрация

Название произведения

Автор















Задание для команды учителей:

Иллюстрация

Название произведения

Автор

















Задание 8. Определи художественный троп. За один правильный ответ – 1 балл.

Время выполнения: 2 мин.




Задания для команды 1.


Повисли перлы дождевые.

(Ф.И. Тютчев)


Над омраченным Петроградом

Дышал ноябрь осенним хладом.

(А.С. Пушкин)



В сто сорок солнц закат пылал.

(В. Маяковский)



Задания для команды 2.


Пчела из кельи восковой

Летит за данью полевой.

(А.С. Пушкин)


Редкая птица долетит до середины Днепра.

(Н.В. Гоголь)


...Нева всю ночь

Рвалася к морю против бури,

Не одолев их буйной дури...

И спорить стало ей невмочь…

(А.С. Пушкин)



Задания для команды 3.


Безымянный червь точил его сердце. (Н.В. Гоголь)



Над омраченным Петроградом

Дышал ноябрь осенним хладом.

(А.С. Пушкин)



В сто сорок солнц закат пылал.

(В. Маяковский)






Задание 9. Найдите грамматические ошибки. За все найденные ошибки – 5 баллов. Пропуск 1 ошибки – 4 балла, пропуск 2 ошибок – 3 балла, пропуск 3 ошибок – 2 балла, пропуск 4 ошибок – 1 балл, пропуск 5 ошибок и больше – 0 баллов. Время выполнения: 4 мин.



Задание для шестых классов:

Мама велела мне пойти в магазин и купить несколько килограмм апельсин, чтобы умелые повары приготовили сладкие кренделя. В обоих руках я держал около четырёхста рублей. Апельсинов не оказалось, и я купил пару валенков, килограмм макаронов, банку сардинов, пачку чипсов, пару носок, и две пары чулок.



Задание для команды учителей:

С шестистами учениками мы ходили в морские порты, где хорошие тренера выдавали каждому по несколько килограмм абрикос и по банке шпротов. По обеим берегам моря затаились меткие снайпера. «Поклади на стол сдачу от пятиста рублей» – сказала мне группа армян. Последнее, что я увидел, были белые кители военных.



5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!