Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | - Здравствуйте, ребята! «Рефлексия настроения» - Нарисовано дерево. Нарисуйте листочки разных цветов: оранжевый – радостное, тёплое; жёлтый – светлое, приятное; зелёный – спокойное; синий – неудовлетворённое, синее; фиолетовый – напряжённое, тревожное; чёрный – упадок, уныние. Задача обучающихся: с помощью листочков выразить настроение и своё эмоциональное состояние | | Р.Л. |
Основная часть | - Мы продолжаем тему «Я в мире профессий», и тема нашего занятия звучит так «Я отвечаю за свое решение» 2. Беседа - Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами. - Профессия как одежда, она должна быть впору именно Вам, соответствовать Вашим внутренним склонностям. К примеру, Вы же не будете ходить в туфлях на 2 размера больше. Конечно, Вы их сначала примерите. Тем более надо тщательно выбирать себе профессию. Давайте разберемся, с чего надо нужно начинать выбор профессии. Первое – это, конечно, Ваши желания. Но, когда, мы говорим о желаниях, это не значит, что имеется в виду зарплата. В зарплате измеряется количество и качество труда, то насколько Вы эффективны работодателю, как профессионал. Нужно иметь интерес к самой работе. Интерес, мы называем словом ХОЧУ. - Достаточно ли иметь лишь интересы? Этого недостаточно, ведь существуют наши профессиональные. возможности. Н-р, Вы хотите водить велосипед, Вам это интересно, но Вы это не умеете делать. Отсюда вытекает следующее требование к правильному выбору профессии – МОГУ. Круги хочу и могу должны совпасть. Но достаточно ли этого? Например, Вы хотели бы и наверняка смогли бы собирать кокосовые орехи, но они в России не растут. Соответственно, нужно но также исходить из спросов рынка труда. Это круг НАДО. Соответственно, профессию надо выбирать, где совпадают круги ХОЧУ-МОГУ-НАДО. Это и есть формула успешного выбора профессии. - Ребята, теперь вы знаете формулу успешного выбора профессии. Надеюсь, вы ее сохраните у себя в памяти и примените ее в жизни. - Несмотря на то, что вы знаете формулу выбора профессии, вам не избежать влияния определенных людей, предметов на ваши личный выбор профессии. Предлагаю совместно составить схему КТО/ЧТО может влиять на выбор профессии. Ученики на доске в схематичной форме записывают, кто/что влияет на выбор профессии. - Ребята, хотите вы этого или нет, на вас постоянно кто-то будет влиять. Главное, чтобы влияние не было негативным и не сказалось плачевным образом на выборе вашей профессии. - Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: “Доволен ли ты избранной профессией?” И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной дороге. - Давайте мы с вами вместе подумаем, какие ошибки совершают молодые люди, выбирая профессию? Опрос учащихся | Заканчивают предложение | ПРК |
Основная часть | 3. Упражнение «Профессии – синонимы» - Давайте разделимся на две команды. - По очереди, каждой команде я буду говорить профессию. Вы должны иначе назвать представителей предложенных вам профессий. • педагог – (ответ: учитель, преподаватель) • врач – (доктор, лекарь) • стоматолог – (дантист, зубной врач) • портной, портниха – (швец, швея) • сторож – (охранник) • воспитатель – (наставник) • летчик – (пилот) • шофер – (водитель) • голкипер – (вратарь) • солдат – (боец, воин) • торговец – (продавец) • фокусник – (факир, иллюзионист) • экскурсовод – (гид) • адвокат – (защитник). 4. Упражнение «Он – она» - Нужно назвать профессию в соответственно мужском или женском роде. • Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик) • Она - стюардесса, он - … (стюард) • Он - доктор, она - … (доктор) • Он - водолаз, она - … (водолаз) • Он - гимнаст, она - … (гимнастка) • Он - поэт, она - … (поэтесса) • Он - штукатур, она - … (штукатур) • Он - повар, она - … (повар) • Он - портной, она - … (портниха) | | |