СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - тренинг " Я отвечаю за свое решение".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра - тренинг " Я отвечаю за свое решение".»


Педагог – психолог: Захарова Е.Н.

ТЕМА: Я отвечаю за свое решение

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: знакомство учащихся с формулой успешного выбора профессии, правилами и ошибками в выборе профессии

Коррекционные: корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями

Воспитательные: привитие чувства ответственности к выбору профессии

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, цветные карандаши.


КОНСТРУКТ УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

    1. Эмоциональный настрой на занятие

- Здравствуйте, ребята!

«Рефлексия настроения»

- Нарисовано дерево. Нарисуйте листочки разных цветов:

оранжевый – радостное, тёплое;

жёлтый – светлое, приятное;

зелёный – спокойное;

синий – неудовлетворённое, синее;

фиолетовый – напряжённое, тревожное;

чёрный – упадок, уныние.


Задача обучающихся: с помощью листочков выразить настроение и своё эмоциональное состояние

    1. Настраиваются на занятие

Р.Л.

Основная часть

- Мы продолжаем тему «Я в мире профессий», и тема нашего занятия звучит так «Я отвечаю за свое решение»

2. Беседа

- Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

- Профессия как одежда, она должна быть впору именно Вам, соответствовать Вашим внутренним склонностям. К примеру, Вы же не будете ходить в туфлях на 2 размера больше. Конечно, Вы их сначала примерите. Тем более надо тщательно выбирать себе профессию. Давайте разберемся, с чего надо нужно начинать выбор профессии. Первое – это, конечно, Ваши желания. Но, когда, мы говорим о желаниях, это не значит, что имеется в виду зарплата. В зарплате измеряется количество и качество труда, то насколько Вы эффективны работодателю, как профессионал. Нужно иметь интерес к самой работе. Интерес, мы называем словом ХОЧУ.

- Достаточно ли иметь лишь интересы? Этого недостаточно, ведь существуют наши профессиональные. возможности. Н-р, Вы хотите водить велосипед, Вам это интересно, но Вы это не умеете делать. Отсюда вытекает следующее требование к правильному выбору профессии – МОГУ. Круги хочу и могу должны совпасть. Но достаточно ли этого? Например, Вы хотели бы и наверняка смогли бы собирать кокосовые орехи, но они в России не растут. Соответственно, нужно но также исходить из спросов рынка труда. Это круг НАДО. Соответственно, профессию надо выбирать, где совпадают круги ХОЧУ-МОГУ-НАДО. Это и есть формула успешного выбора профессии.

- Ребята, теперь вы знаете формулу успешного выбора профессии. Надеюсь, вы ее сохраните у себя в памяти и примените ее в жизни.

- Несмотря на то, что вы знаете формулу выбора профессии, вам не избежать влияния определенных людей, предметов на ваши личный выбор профессии. Предлагаю совместно составить схему КТО/ЧТО может влиять на выбор профессии. Ученики на доске в схематичной форме записывают, кто/что влияет на выбор профессии.

- Ребята, хотите вы этого или нет, на вас постоянно кто-то будет влиять. Главное, чтобы влияние не было негативным и не сказалось плачевным образом на выборе вашей профессии.

- Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: “Доволен ли ты избранной профессией?” И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной дороге.

- Давайте мы с вами вместе подумаем, какие ошибки совершают молодые люди, выбирая профессию? Опрос учащихся

Заканчивают предложение


ПРК




Релаксационная пауза

Релаксация «Шум моря»

- Сядьте удобно: «Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте, что вы – отдыхаете на море (включается релаксационная музыка). Послушайте шум моря.



Основная часть

  1. 3. Упражнение «Профессии – синонимы»

- Давайте разделимся на две команды.

- По очереди, каждой команде я буду говорить профессию. Вы должны иначе назвать представителей предложенных вам профессий.

• педагог – (ответ: учитель, преподаватель)

• врач – (доктор, лекарь)

• стоматолог – (дантист, зубной врач)

• портной, портниха – (швец, швея)

• сторож – (охранник)

• воспитатель – (наставник)

• летчик – (пилот)

• шофер – (водитель)

• голкипер – (вратарь)

• солдат – (боец, воин)

• торговец – (продавец)

• фокусник – (факир, иллюзионист)

• экскурсовод – (гид)

• адвокат – (защитник).

4. Упражнение «Он – она»

- Нужно назвать профессию в соответственно мужском или женском роде.

• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

• Она - стюардесса, он - … (стюард)

• Он - доктор, она - … (доктор)

• Он - водолаз, она - … (водолаз)

• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

• Он - поэт, она - … (поэтесса)

• Он - штукатур, она - … (штукатур)

• Он - повар, она - … (повар)

• Он - портной, она - … (портниха)



Итог урока

- Наш урок подходит к концу. На этом уроке мы выяснили формулу успешного выбора профессии, мы выяснили, какие ошибки совершают молодые люди в выборе профессии. На следующем занятии мы продолжим разговор на эту тему.

Рефлексия:

-отвечают на вопросы

-оценивают себя








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!