СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма. Хлеб.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                      Циклограмма планирования организации жизнедеятельности детей  средней группы III неделя октября

                                                                               Сквозная тема «Из чего получается хлеб?»

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о хлебе. Уточнение, что осень – пора сбора урожая хлеба.

 

Күн тәртібі және оның қысқаша мазмұны

Примерный режим дня и его краткое содержание

 

Дүйсенбі

Понедельник

16.10.17

 

Сейсенбі

Вторник

17.10.17

 

Сәрсенбі

Среда

18.10.17

 

Бейсенбі

Четверг

19.10.17

 

Жұма

Пятница

20.10.17

«Сәлеметсіздер ме, балалар!»

«Здравствуйте, дети!»

Прием детей, беседы с родителями

Игры (настольные, пальчиковые и др)

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 4

Стихотворение недели

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Психогимнастика  Игра-тренинг:

Моя профессия

Ребенок загадывает профессию. Остальные отгадывают задавая вопросы. Ребенок отвечает только Да и Нет.

Рассказ - рисунок о том, что вижу.

Педагог просит рассказать, что у него находится за спиной, задача детей при проверке педагог не увидел ничего нового. Первое время можно педагогу задавать вопросы.

 

Пальчиковая гимнастика "Хлеб"

Муку в тесто замесили,   (Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили:   (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,   (Поочерёдно разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи.   (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!   (Гладят живот)

Трудовые поручения: покормить рыбок в аквариуме – закрепить умение сыпать корм в аквариум; полить цветы – учить лить из лейки аккуратно, не проливая воду.

Культурно-гигиенические навыки: учить правильно и аккуратно мыть руки и лицо, закатывать рукава; формировать умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой во время еды; следить за внешним видом, быть опрятными.

 

Слушание и пение гимна

Ребята, во многих продовольственных магазинах сел, поселков, небольших городков обязательно есть отдел «Хлеб», а в больших городах нашей страны построены специализированные магазины и отделы в крупных супермаркетах. Кто из вас бывал в таком отделе или в булочной? Какой хлеб вы там видели? Что покупали?

Зачитывает отрывок из рассказа пекаря-мастера Г. С. Страмнова.

Дид. игра «От зёрнышка до булочки»

Цель: познакомить детей с профессиями мельника и пекаря.

Показ иллюстраций уборки зерна, рассматривание.

Ребята, осень называют золотой ещё и потому, что осенью убирают урожай   золотого зерна – хлеба

Наш край – Костанайская область – это хлебный край, у нас выращивают много пшеницы, из которой потом делают хлеб. Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы) Какие машины помогают хлеборобам выращивать хлеб? (показ иллюстраций)

Предлагаю рассмотреть модель «Как хлеб на стол пришёл» и составить по ней коллективный рассказ.

Дорогие ребята! Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с Вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из Вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги, и пирожки. А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания? (Ответы детей) Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают? (Ответы детей). Дид. игра «Что нужно для работы хлебороба»

Цель: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести человек.

Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб, как солнце и золото, обозначался одним символом - кругом с точкой посредине.

Хлеб берегли, в честь хлеба слагали гимны, хлебом-солью встречали гостей.

Хлеб - практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным и самым необходимым продуктом

Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый пшеничного хлеба.

 

Дежурство: формировать умение правльно накрывать на стол.

В уголке природы: уборка, кормим рыбок, поливаем цветы, протираем пыль с листьев.

В группе: убираем игрушки на место, следим за порядком.

На занятиях: помогать готовить раздаточный материал, убирать рабочее место.

Завтрак

Формировать умение соблюдать культуру поведения за столом во время еды .

Учить использовать столовые приборы по назначению.

Игры, подготовка к организованной учебной дейтельности (ОУД)

 

«Әрі оқу, әрі ойын»

«Учимся, играя» (организованная учебная деятельность по расписанию ДО)

Формировать умение соблюдать культуру поведения на занятиях.

Психогимнастика

«Удивление»

Цель: выражение удивления.

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл ее, а когда открыл, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула ... собака.

 

Область «Познание»

Раздел: естествознание,

Тема: «Хлеб-наше богатство»

 

Область «Творчество»

Раздел: рисование

Тема:

 

 

Область «Коммуникация»,

Раздел: развитие речи,

Тема:

 

Область «Творчество»

Раздел: музыка

 

Вариативная часть

Английский язык

 

Область «Познание»

Раздел: математика

Тема:

 

Область «Здоровье»

Раздел «физкультура»

 

Область «Коммуникация»

Раздел: худ.лит

Тема:

 

 

Область «Здоровье»

Раздел «физкультура»

 

Область «Творчество»

Раздел: музыка

 

Область «Социум»

Основы экологий

 

Область «Здоровье»

Раздел: физкультура

 

Вариативная часть

«Юный исследователь»

 

Подготовка к прогулке

Педагог помогает детям освоить приемы вежливого обраще­ния за помощью и выражения последующей благодарности.

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению

«Табиғатқа бірге»

«Вместе на природу»

Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд, индивидуальная работа

Наблюдение за перелетными птицами

 

 

 

 

Наблюдение за березой

 

Наблюдение за собакой и кошкой

 

Наблюдение за трудом дворника

 

Наблюдение за солнцем.

 

Труд в природе:

Собираем опавшие листья в кучу.  Убираем мусор, подметаем веранду.

Д/и «Вершки и корешки» 

П/и «Лохматый пес»  

 

Д/и «Что сначала? Что потом?»

П/и «Ловишки»

 

Д/и «Угадай по описанию»

П/и «Лиса в курятнике»

 

Д/игра «Разложи блинчики»  

П/и «Мышеловка», «Попади в обруч»

 

Д/игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»  

П/и «Мыши в кладовой»

 

Возвращение с прогулки

Учить последовательно раздеваться, выворачивать и складывать одежду.

Аккратно мыть руки и насухо их вытирать.

Обед

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, не мочить и не крошить хлеб, пережёвывать с закрытым ртом.

До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил - обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

«Жақсы ұйкы»

«Здоровый сон»

Засыпание под классическую музыку

Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон.

«Ояну, тұрғызу»

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

1.И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу. Руки через стороны вверх, хлопок над головой с полуприседом.

2.И.п. – стоя руки на поясе. Повороты туловища в правую и левую сторону с полуприседом.

3. И.п.- стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

Воздушные процедуры  Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Полдник

Привлечение внимания детей к эстетическому оформлению стола, рассказ о пользе молочных продуктов.

«Алақай! Ойын!»

«Ура! Игра!»

Игры, самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Дид. игра  

«Хлеб всему голова»

 

Сюжетно-ролевая игра

«Хлебозавод»

Дид.игра

«Найди по описанию» 

 

Строительная игра «Сельскохозяйственная техника».

Цель: Развивать навыки работы с: конструктором.

 

Д/и «Что сначала? Что потом?»

 

Слушание сказки

«Ароматный хлеб» Автор сказки: Ирис Ревю

 

  Сюжетно-ролевая игра                        

«Ждем гостей, печем пироги»

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Дид. Игра

«Что лишнее»

 

Чтение стихотворения

«Слава хлебу»

С. Погореловский

Цель:  Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к людям труда.

Театральная деятельность Инсценировка р н с «Колобок»

Дид. Игра «Назови профессию»                            

Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальной картой развития

Область «Коммуникация»

Д/игра  «Закончи фразу»

 

Область «Творчество»

Д/игра «Наложи силуэт на контур»

 

Область «Социум»

 Если кто-то заболел

 

Область «Познание»

Д/игра " У кого хвост длиннее?"

 

Область «Здоровье»

Д\и «Корзинки - витаминки». 

 

 

Подготовка к прогулке

Закрепить умение последовательно одеваться (раздеваться) на прогулку и с прогулки.

Соблюдать навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Прогулка

 

 

 

Подвижные игры

«КТО УШЁЛ»

Ужин

До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил - обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

«Қош, сау бол, балабақша!»

«До свиданья, детский сад»

 Уход детей домой

П/игра «Хитрая лиса» 

 Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

Чтение пословиц и загадок о хлебе.

 

 

 

Напольный строительный легоконструктор строим Пекарню.

 

 

 

 

 

 

 

Малоподвижная игра

«Большой круг»

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

П/ игра «Такой листок - лети ко мне»

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Я – водитель»

Свободные игры детей: «Лото», «Пазлы», «Парные картинки».

 

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка; развитие согласованности взаимодействия с ДОУ.

 

                             

 

 

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма. Хлеб.»

Циклограмма планирования организации жизнедеятельности детей средней группы III неделя октября

Сквозная тема «Из чего получается хлеб?»

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о хлебе. Уточнение, что осень – пора сбора урожая хлеба.


Күн тәртібі және оның қысқаша мазмұны

Примерный режим дня и его краткое содержание


Дүйсенбі

Понедельник

16.10.17


Сейсенбі

Вторник

17.10.17


Сәрсенбі

Среда

18.10.17


Бейсенбі

Четверг

19.10.17


Жұма

Пятница

20.10.17

«Сәлеметсіздер ме, балалар!»

«Здравствуйте, дети!»

Прием детей, беседы с родителями

Игры (настольные, пальчиковые и др)

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4

Стихотворение недели

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Психогимнастика Игра-тренинг:

Моя профессия

Ребенок загадывает профессию. Остальные отгадывают задавая вопросы. Ребенок отвечает только Да и Нет.

Рассказ - рисунок о том, что вижу.

Педагог просит рассказать, что у него находится за спиной, задача детей при проверке педагог не увидел ничего нового. Первое время можно педагогу задавать вопросы.


Пальчиковая гимнастика "Хлеб"

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Трудовые поручения: покормить рыбок в аквариуме – закрепить умение сыпать корм в аквариум; полить цветы – учить лить из лейки аккуратно, не проливая воду.

Культурно-гигиенические навыки: учить правильно и аккуратно мыть руки и лицо, закатывать рукава; формировать умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой во время еды; следить за внешним видом, быть опрятными.


Слушание и пение гимна

Ребята, во многих продовольственных магазинах сел, поселков, небольших городков обязательно есть отдел «Хлеб», а в больших городах нашей страны построены специализированные магазины и отделы в крупных супермаркетах. Кто из вас бывал в таком отделе или в булочной? Какой хлеб вы там видели? Что покупали?

Зачитывает отрывок из рассказа пекаря-мастера Г. С. Страмнова.

Дид. игра «От зёрнышка до булочки»

Цель: познакомить детей с профессиями мельника и пекаря.

Показ иллюстраций уборки зерна, рассматривание.

Ребята, осень называют золотой ещё и потому, что осенью убирают урожай золотого зерна – хлеба

Наш край – Костанайская область – это хлебный край, у нас выращивают много пшеницы, из которой потом делают хлеб. Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы) Какие машины помогают хлеборобам выращивать хлеб? (показ иллюстраций)

Предлагаю рассмотреть модель «Как хлеб на стол пришёл» и составить по ней коллективный рассказ.

Дорогие ребята! Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с Вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из Вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги, и пирожки. А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания? (Ответы детей) Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают? (Ответы детей). Дид. игра «Что нужно для работы хлебороба»

Цель: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.








Ребята, во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести человек.

Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб, как солнце и золото, обозначался одним символом - кругом с точкой посредине.

Хлеб берегли, в честь хлеба слагали гимны, хлебом-солью встречали гостей.

Хлеб - практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным и самым необходимым продуктом

Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый пшеничного хлеба.


Дежурство: формировать умение правльно накрывать на стол.

В уголке природы: уборка, кормим рыбок, поливаем цветы, протираем пыль с листьев.

В группе: убираем игрушки на место, следим за порядком.

На занятиях: помогать готовить раздаточный материал, убирать рабочее место.

Завтрак

Формировать умение соблюдать культуру поведения за столом во время еды .

Учить использовать столовые приборы по назначению.

Игры, подготовка к организованной учебной дейтельности (ОУД)


«Әрі оқу, әрі ойын»

«Учимся, играя» (организованная учебная деятельность по расписанию ДО)

Формировать умение соблюдать культуру поведения на занятиях.

Психогимнастика

«Удивление»

Цель: выражение удивления.

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл ее, а когда открыл, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула ... собака.


Область «Познание»

Раздел: естествознание,

Тема: «Хлеб-наше богатство»

Область «Творчество»

Раздел: рисование

Тема:



Область «Коммуникация»,

Раздел: развитие речи,

Тема:


Область «Творчество»

Раздел: музыка


Вариативная часть

Английский язык


Область «Познание»

Раздел: математика

Тема:


Область «Здоровье»

Раздел «физкультура»


Область «Коммуникация»

Раздел: худ.лит

Тема:



Область «Здоровье»

Раздел «физкультура»


Область «Творчество»

Раздел: музыка


Область «Социум»

Основы экологий


Область «Здоровье»

Раздел: физкультура


Вариативная часть

«Юный исследователь»


Подготовка к прогулке

Педагог помогает детям освоить приемы вежливого обраще­ния за помощью и выражения последующей благодарности.

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению

«Табиғатқа бірге»

«Вместе на природу»

Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд, индивидуальная работа

Наблюдение за перелетными птицами





Наблюдение за березой


Наблюдение за собакой и кошкой


Наблюдение за трудом дворника


Наблюдение за солнцем.


Труд в природе:

Собираем опавшие листья в кучу. Убираем мусор, подметаем веранду.

Д/и «Вершки и корешки» 

П/и «Лохматый пес»


Д/и «Что сначала? Что потом?»

П/и «Ловишки»


Д/и «Угадай по описанию»

П/и «Лиса в курятнике»


Д/игра «Разложи блинчики»  

П/и «Мышеловка», «Попади в обруч»


Д/игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»  

П/и «Мыши в кладовой»


Возвращение с прогулки

Учить последовательно раздеваться, выворачивать и складывать одежду.

Аккратно мыть руки и насухо их вытирать.

Обед

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, не мочить и не крошить хлеб, пережёвывать с закрытым ртом.

До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил - обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

«Жақсы ұйкы»

«Здоровый сон»

Засыпание под классическую музыку

Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон.

«Ояну, тұрғызу»

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

1.И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу. Руки через стороны вверх, хлопок над головой с полуприседом.

2.И.п. – стоя руки на поясе. Повороты туловища в правую и левую сторону с полуприседом.

3. И.п.- стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

Воздушные процедуры Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Полдник

Привлечение внимания детей к эстетическому оформлению стола, рассказ о пользе молочных продуктов.

«Алақай! Ойын!»

«Ура! Игра!»

Игры, самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Дид. игра

«Хлеб всему голова»


Сюжетно-ролевая игра

«Хлебозавод»

Дид.игра

«Найди по описанию»


Строительная игра «Сельскохозяйственная техника».

Цель: Развивать навыки работы с: конструктором.


Д/и «Что сначала? Что потом?»


Слушание сказки

«Ароматный хлеб»
Автор сказки: Ирис Ревю


Сюжетно-ролевая игра

«Ждем гостей, печем пироги»

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Дид. Игра

«Что лишнее»


Чтение стихотворения

«Слава хлебу»

С. Погореловский

Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к людям труда.

Театральная деятельность Инсценировка р н с «Колобок»

Дид. Игра «Назови профессию»    

Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальной картой развития

Область «Коммуникация»

Д/игра «Закончи фразу»


Область «Творчество»

Д/игра «Наложи силуэт на контур»


Область «Социум»

Если кто-то заболел


Область «Познание»

Д/игра " У кого хвост длиннее?"


Область «Здоровье»

Д\и «Корзинки - витаминки». 



Подготовка к прогулке

Закрепить умение последовательно одеваться (раздеваться) на прогулку и с прогулки.

Соблюдать навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Прогулка




Подвижные игры

«КТО УШЁЛ»

Ужин

До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил - обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

«Қош, сау бол, балабақша!»

«До свиданья, детский сад»

Уход детей домой

П/игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

Чтение пословиц и загадок о хлебе.




Напольный строительный легоконструктор строим Пекарню.








Малоподвижная игра

«Большой круг»

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

П/ игра «Такой листок - лети ко мне»


Сюжетно-ролевая игра:

«Я – водитель»

Свободные игры детей: «Лото», «Пазлы», «Парные картинки».


Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»


Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка; развитие согласованности взаимодействия с ДОУ.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!