Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Малиновка
Турнир химиков
Шулунова С.В., учитель химии
1. Викторина
1. Как положено себя вести в школьной химической лаборатории?
1. Можно перекусить
2. Можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией
3. Можно бегать и шуметь
4. Следует соблюдать на рабочем месте порядок и чистоту
2. Когда можно приступать к работе в лаборатории?
1. Когда хочешь
2. С разрешения лаборанта
3. С разрешения учителя
4. Когда будешь готов
3. Какую посуду надо использовать при работе?
1. Чистую
2. Грязную
3. С трещинами
4. Какая есть, ту и использовать
4. При нагревании жидкости в пробирке отверстие надо направлять…
1. Вверх
2. В сторону от себя
3. Вниз
4. В сторону от себя и от соседей
5. При нагревании жидкости в пробирке отверстие надо направлять…
1. Вверх
2. В сторону от себя
3. Вниз
4. В сторону от себя и от соседей
6. Что нельзя делать при работе со спиртовкой?
1. Тушить огонь колпачком
2. Зажигать спичками
3. Заполнять этиловым спиртом
4. Зажигать от другой спиртовки
7. Как смешивать концентрированную серную кислоту с водой?
1. Воду лить в кислоту
2. Кислоту лить в воду
3. Порядок смешивания не имеет значения
4. Нельзя смешивать
8. При попадании кислоты на кожу надо…
1. Промыть 2%-ным растровом уксусной кислоты
2. Промыть 2%-ным раствором питьевой соды
3. Стереть кислоту тряпкой
4. Смазать глицерином повреждённое место
9. Как взять навеску щёлочи?
1.Фильтровальной бумагой
2. Насыпать через край
3. Фарфоровой чашечкой
4. Руками
10. Для чего в аптечке должен быть глицерин?
1. Для смазывания кожи после ожогов, чтобы снять болевые ощущения
2. Для смазывания рук перед работой
3. Для смазывания порезов
4. Для приема внутрь
2. Химическая эстафета
1. Налейте раствор из сосуда в пробирку.
2. Определите запах вещества.
3. Возьмите сыпучие продукты из банки.
4. Зажгите и потушите спиртовку.
5. Нагрейте воду в пробирке до кипения
Тайные чернила
3. Ассоциации
Задание:
Назовите лабораторное оборудование, которое по функции, внешнему виду или названию ассоциируется с изображенным на рисунке объектом.
4. Химический элементарий
1. В храме Менделеева наверху проживаю, В разных подъездах две квартиры занимаю, Причем – под номером один. Вот такой я господин!
2. Разглядев мой спектр в оконце, Обнаружили меня на Солнце. Я с благородными дружу – В их семейство я вхожу.
водород
гелий
3. Без меня – нет ни жизни, ни огня.
4. Из названий двух животных Мое имя состоит. На таре для меня и мне подобных Знак токсичности стоит.
мышьяк
кислород
5. Мать моя – простая соль, Электролиз мой отец. От воды беречь меня изволь: Я – очень вспыльчивый делец!
6. К цветным металлам отношусь – Пусть неблагородный. Электропроводностью горжусь, А в купоросе – брат я сводный.
медь
натрий
Музыкальная пауза
Мы рождены, пролить всё то, что льется, Рассыпать всё, чего нельзя пролить. Наш кабинет Химическим зовётся Мы будем вечно химию зубрить.
Припев : Всё выше, и выше, и выше К вершинам науки идём. И если с пути не собьемся, к намеченной цели придём.
5. Экспериментариум
Определите, в какой из пробирок находятся
Определите, в каких пробирках находятся
Хлорид натрия
кислота
Иодид натрия
щёлочь
Бромид натрия
вода
Подведение итогов