МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
614007, г. Пермь, ул. Сибирская, 80, тел 216-70-00, тел/факс 216-74-23
Доклад
«Игра в бадминтон»
(аудитория воспитатели ДЛО Детство)
Влияние занятий бадминтона на организм учащихся и как проявить интерес и любовь к этим занятиям.
Актуальной проблемой в настоящее время является состояние здоровья подростков и молодёжи, которое вызывает крайне серьёзную тревогу, а также актуальной проблемой на сегодняшний день является не проявление интереса к уроку физической культуры. По данным Минздрава России, только 5% выпускников общеобразовательных школ являются практически здоровыми.
Быть здоровым - природное стремление каждого.
С сентября 2011 года в российских школах ввели третий урок физкультуры в разделе «Спортивные и подвижные игры», мотивируя это тем, что у нас растет больное и слабое поколение. Но и на этом наши новаторы не остановились, и в декабре 2011 года министерство образования и науки РФ утвердило образовательный стандарт по бадминтону для школ. Премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал данную инициативу и рекомендовал школьникам и преподавателям отнестись к этому с большим увлечением.
Школа – идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ. Мы хотим видеть выпускников нашей школы крепкими, сильными, энергичными, способными выдержать конкуренцию в любой сфере деятельности. В настоящее время цель моей работы направлена на то, чтобы формировать стойкое положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, а деятельность направлена на решения таких задач: воспитание потребности в ежедневных занятиях физическими упражнениями, а также обучение игре бадминтон.
Бадминтон - является одним из наиболее популярных видов спорта. По данным мировой статистики, бадминтоном увлекается каждый 50-й человек в мире. Бадминтон также входит в программу подготовки космонавтов. Он является идеально приспособленным для общефизической подготовки учеников и, что самое главное, позволяет в игровой увлекательной форме привлечь учащихся к регулярным занятиям спортом, привить интерес и любовь к занятиям по физической культуре. Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества, помогают укреплению вестибулярного аппарата, развитию быстроты реакции и остроты зрения, повышению скорости мыслительных процессов, нормализации веса и улучшению здоровья в целом.
По данной программе могут заниматься учащиеся, отнесённые к основной, подготовительной группе здоровья и учащиеся специальной медицинской группы, имеющие медицинский допуск к занятиям по бадминтону. Бадминтон увлекает и мальчиков, и девочек.
Глава Федерации бадминтона России Сергей Шахрай отметил, что этот вид спорта будет способствовать «естественной тренировке глазных мышц». Он привел статистику, согласно которой, проблемы со зрением при поступлении имеют 7%, а по окончании – 30%, причиной тому – чрезмерное время нахождения за компьютером, низкая двигательная активность. Занятия бадминтоном изменят эту статистику к лучшему.
Известно, что деятельность бадминтониста благоприятно влияет на анатомически-физиологическую структуру. Простота, доступность дают возможность заниматься бадминтоном детям и взрослым любого возраста и пола, используя для этого спортивные залы, простейшие площадки или местность. Зрелищность, эффективное воздействие на организм предопределяют включение этого вида спорта в систему физической культуры в школах, в средних и высших учебных заведениях. Широкие возможности вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон как реабилитационное средство на базах отдыха, в различных группах общей физической подготовки.
Занимаясь бадминтоном на занятиях по физической культуре, учащиеся получают значительную и, в то же время, посильную физическую нагрузку и эмоциональную зарядку. Важной предпосылкой популярности бадминтона является возможность дифференцированного подхода к занятиям в зависимости от физической и технической подготовленности. На занятиях учащиеся овладевают новыми элементами техники и тактики игры, знакомятся с основными правилами игры.
Таким образом, можно прийти к выводу, что бадминтон является весьма эффективным средством привлечения школьников к занятиям физической культуры и спорта, как следствие, повышения общего состояния здоровья у учащихся. Доступный спортинвентарь, простые правила, возможность играть как на открытом воздухе (играя на открытом воздухе, мы вдыхаем столько кислорода, который самым положительным образом действует на весь наш организм), так и в помещении – все это привлекает нас. Бадминтон отлично повышает общий тонус организма, данный вид спорта хорошо снимает напряжение и стресс, улучшает выносливость и реакцию. Более того, играя в бадминтон можно даже усовершенствовать свое мышление – ведь тут буквально за считанные секунды приходится находить единственно верное решение. Такая простая и увлекательная игра будет интересна не только для тех, кто хочет стать профессиональным спортсменом, но и для школьников, так как на начальном уровне не требует особой физической подготовки и знания целого свода правил. Игра в бадминтон позволит проводить занятия физической культурой весело и с пользой, а главное, что учащиеся будут посещать их с удовольствием и получать от этих занятий несравненную пользу.
Вывод: Бадминтон – это прекрасное лекарство от многих болезней. Он укрепляет, тонизирует, заряжает энергией. Бадминтон прост и доступен, он помогает жить долго и радостно.
Основы техники и правила игры в бадминтон
Как держать ракетку
О
т того, как вы ее держите, зависит сила и точность удара. Правой рукой возьмитесь за ручку ракетки, как при рукопожатии, плоскость обода ракетки при этом должна быть расположена перпендикулярно к полу. Конец ручки не должен выступать из ладони. Не сжимайте сильно пальцы, держите ракетку свободно, как молоток при легких ударах по головке маленького гвоздика.
В ракетке условно различают две стороны; открытую и закрытую. Если вы держите ракетку в вытянутой руке перед собой, а плоскость обода расположена перпендикулярно к полу, то слева от вас будет открытая сторона ракетки, справа — закрытая.
Основная стойка
Корпус чуть-чуть наклонен вперед. Вес тела равномерно распределен на обе ноги, слегка согнутые в коленях. Ноги на ширине плеч, левая нога немного впереди правой. Ракетка направлена вперед — вверх, обод — перпендикулярно к полу. Рука согнута в локте.
Двигаясь по площадке, надо стараться сохранять положение основной стойки. Это получится, если вы будете передвигаться приставными шагами (как боксер на ринге).
Основные удары
По траектории полета волана удары различают: укороченные (1), высоко-далекие (2), плоские (3) и атакующие (удар смеш 4).
Красота, а вместе с тем и сложность бадминтона в тактически грамотном чередовании ударов как по направлению, так и по их силе.
Например, высоко-далекий удар применяется для того, чтобы заставать противника отойти назад, подальше от сетки, а затем самому сделать сильный атакующий удар — смеш или «обмануть» противника слабым укороченным ударом.
Подача — введение волана в игру
Встаньте в основную стойку. Левое плечо разверните вперед. Волан держите в левой вытянутой вперед руке. Правую руку отведите назад вниз в сторону, потом энергичное движение кисти руки, и ракетка бьет по волану, выпущенному из левой руки. Одновременно с ударом корпус поворачивается влево, и тяжесть тела передается на левую ногу. Ракетка движется по инерции вперед-вверх. (Движения похожи на те, которые проделывает волейболист при нижней подаче мяча.)
При подаче:
1. Нельзя отрывать ногу от пола.
2. В момент удара ракетка не должна подниматься выше пояса игрока.
Удар справа
Это главный удар в бадминтоне. Его выполняют открытой стороной ракетки.
Из основной стойки разверните корпус вправо и немного отклоните его назад. Тяжесть тела на отставленной назад правой ноге. Рука с ракеткой чуть согнута в локте и отведена назад вверх. Ракетка должна встретить волан немного впереди корпуса. Когда волан приближается, рука с ракеткой делает хлесткий, свободный удар. Все время смотрите на подлетающий волан — это избавит от промахов.
Удар слева
Удар слева делают закрытой стороной ракетки.
Корпус поворачивается влево. Тяжесть тела переносится на левую ногу. Затем правая нога делает шаг вперед навстречу подлетающему волану. Одновременно ракетка отводится назад влево.
Вы смотрите на подлетающий волан и начинаете разворот корпуса в направлении удара. Руку с ракеткой выносите локтем вперед навстречу волану, распрямляете ее и хлестким движением бьете по мячу.
Удар над головой
Этот удар выполняется почти так же, как верхняя подача в волейболе.
Из основной стойки корпус разворачивается на полоборота вправо и отклоняется немного назад. Ноги слегка сгибаются в коленях, вес тела переносится на отставленную назад правую ногу. Рука с ракеткой поднимается вверх и движется назад, за голову. Одновременно игрок прогибается в пояснице и поднимается на носки.
Волан обязательно должен опускаться немного впереди игрока.
В момент удара рука прямая, вытянутая вверх. Тяжесть тела на левой ноге. После удара вес тела с левой ноги переходит на правую.
Основные правила игры
Игровая площадка
Старые правила:
Женские и детские встречи ведутся до 11 очков. При равном счете 9:9 или 10:10 принимающая сторона имеет право сделать выбор: вести игру до 11 очков или продолжать до 12.
Мужские парные и смешанные встречи ведутся до 15 очков. При счете 13:13 принимающей стороне предоставляется право выбора: вести игру до 18 или до 35 очков. При счете 14:14 игру можно продлить до 17 или закончить при 15 очках.
1. Партия начинается подачей из любого места правого поля. Принимающий игрок тоже должен находиться на своем правом поле.
2. После подачи игроки могут занимать на своей площадке любое место, независимо от разграничительных линий.
3. В одиночной встрече подача производится попеременно из каждого поля; при четном количестве очков у подающего игрока — из правого поля, при нечетном — из левого.
4. Как в парных, так и в смешанных играх каждая сторона имеет 2 очереди подачи. Когда первый игрок теряет подачу, мяч подает его партнер (при четном количестве очков — из левого поля, а при нечетном — из правого). В начале партии сторона, начинающая игру, имеет одну подачу.
5. При выигрыше очка игроки подающей cтороны меняются полями, а игроки принимающей стороны остаются на своих местах.
6. При подаче, в момент удара, ракетка не должна подниматься выше пояса.
7. Волан перебрасывают на сторону противника только одним ударом.
8. Во время игры партнеры одной стороны могут бить по мячу без какой бы то ни было очередности.
9. Правила перехода подачи и счет очков ведутся, как в волейболе.
Современные правила
Современные правила (введены в 2006 г. для повышения зрелищности матчей): очки начисляются в каждом розыгрыше независимо от принадлежности подачи, игра ведётся до 21 очка; при счёте 20:20 игра продолжается до превосходства одной из сторон в 2 очка либо до 30 (сторона, первой набравшая 30 очков, выигрывает). В парной встрече у каждой команды по одной подаче, в отличие от старых правил.
Игрок считается победителем отдельного розыгрыша в следующих случаях:
Волан ударился о площадку соперника.
Соперник послал волан за пределы игрового поля.
Соперник получил фол.
Основные ошибки, которые ведут к потере подачи или проигрышу очка при подаче:
1. Волан не попал в поле подачи.
2. Подача, при которой рука с воланом была поднята выше пояса.
3. Волан попал в сетку.
(Если при подаче или во время игры волан коснулся сетки, это не является ошибкой.
Если подающий игрок промахнулся по волану, но не задел его, подача повторяется.)
В игре:
1. Игрок коснулся сетки ракеткой или корпусом.
2. Мяч коснулся корпуса игрока.
С.М. Васюков, учитель физической культуры высшей категории МАОУ «СОШ № 22»