Игра-викторина
«Боевая слава нашего народа» для детей подготовительной группы
Цель: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
(Дети поделены на две команды «Моряки» и «Пехотинцы»
Под музыку Г.Свиридова «Военный марш» дети входят в зал. Воспитатель читает отрывок из стихотворения.
Победа! Славная Победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо, А травы будут зеленей. Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной. Победителю-солдату Сотни раз - поклон земной! |
- 73 года прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах.
«Наше отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матушкой – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов…»
(К.Ушинский)
- Сегодня, ребята, нашу игру – викторину мы посвящаем светлой памяти тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны.
- Мы приветствуем команды и их капитанов:
… «Моряки»
… «Пехотинцы»
- Желаю вам, ребята, успехов и победы! (под музыку дети занимают свои места)
1-е Задание. «Разминка» (для команды «Моряки»)
1)- Назовите не менее двух городов-героев.
2)- Кто такие «морские дъяволы»? (моряки)
3)- Назовите оружейный город. (Тула)
4)- Высшее воинское звание в армии. (Маршал)
(для команды «Пехотинцы»)
1)- Назовите не менее двух городов-героев.
2)- Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (Медаль)
3)- Какое оружие называется женским именем? (Катюша)
4)- Младшее воинское звание в армии. (Ефрейтор)
2-е Задание. Картины военных событий. (название картины, небольшая история боя)
3-е Задание. «Домашнее задание» Дети изображают:
Пограничника с собакой Военную медсестру Награждение Аэродром |
4-е Задание. «Страницы боевой славы» (дети задают вопросы друг другу)
(для команды «Матросы»)
Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А.Матросов)
Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистких захватчиков. (Брест)
(для команды «Пехотинцы»)
Лётчик, награждённый тремя Золотыми медалями, Герой Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолётов. (А.Покрышкин)
Легендарный город-герой моряков. (Севастополь)
5-е Задание. Игра «Рота, подъём»
(Кто быстрее оденется)
Цель: развитие ловкости, внимания, сноровки. Атрибуты для «моряков»: тельняшка, воротник, бинокль, ремень; для «пехотинцев»: пилотка, гимнастёрка, ремень, планшет.
6 Задание. «Конкурс капитанов» (кто больше назовет)(Команда «Моряки»)
- Перечислить улицы в нашем посёлке, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
(Команда «Пехотинцы»)
- Военная техника, машины спецназначения.
7-е Задание. «Кто больше назовёт пословиц о боевых качествах солдата, защитниках отечества.
- За правое дело сражайся смело.
- У вражеских генералов длинные ноги, да не нашли к Москве дороги.
- Народ и армия – одна семья.
- Нет обороны – заклюют и вороны.
- Русский солдат не знает преград.
- Российский флот – Родине оплот.
- Крепка рука у русского моряка.
- За край родной иди бесстрашно в бой.
- Смекалка на войне помогает вдвойне.
- У сметливого солдата и рукавица - граната.
- Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.
- Сметлив боец – врагу конец.
- За народное дело бейся смело.
- Держи порох сухим – будешь не победим.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Пуля не пчела: побежишь – ужалит.
Подведение итогов. Награждение детей медалями.
Ребёнок:
Давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету, Давайте будем дружить друг с другом, Как дружит солнце с травой и лугом. |
Дети исполняют песню.