СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина «Будь вежлив».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружаю­щим людям.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Будь вежлив».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 города Сычёвки






Игра-викторина

 

«Будь вежлив».



















Подготовила

Смирнова Ирина Александровна













Цель: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружаю­щим людям.



Раунд 1. Доскажи словечко.

 

Если встретился знакомый,

 

Хоть на улице, хоть дома -

 

Не стесняясь, не лукавствуй,

 

А скажи погромче… (здравствуй).

 

 

 

Порвал Воробей

 

Паутинные нити.

 

Чирикнул смущённо:

 

Ну…(извините).

 

 

 

Вылез Крот на белый свет

 

И сказал Ежу… (привет).

 

 

 

Если встретилась компания,

 

Не поспешно, не заранее,

 

А в минуту расставания

 

Всем скажите…(До свидания).

 

 

 

Если просишь что-нибудь,

 

То сначала не забудь

 

Разомкнуть свои уста

 

И сказать… (пожалуйста).

 

 

 

Когда я что-то подарю,

 

Мне говорят: …(Благодарю).

 

Тебе подарят что-нибудь -

 

Благодарить не позабудь!

 

 

 

Если невежей прослыть не хотите,

 

Очень прошу вас - будьте мудры,

 

Вежливым словом просьбу начните:

 

Будьте…(любезны),

 

Будьте…(добры).

 

 

 

Если, словом или делом

 

Вам помог кто-либо,

 

Не стесняйтесь громко, смело

 

Говорить … (спасибо)!

 

 

 

Раунд 2Ребята, отгадайте загадку:

 

Есть у радости подруга

 

В виде полукруга,

 

На лице она живет;

 

То куда – то вдруг уйдет,

 

То внезапно возвратиться

 

Пусть тоска ее боится!

 

                                              (Улыбка)

 

 

 


 

Раунд 3. Вопрос-ответ. Командам задается по одному вопросу, за правильный ответ, вручается жетон.

 

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

 

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

 

Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?

 

(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

 

Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

 

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

 

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?

 

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

 

Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны на­зывать? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

 

Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инва­лидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

 

(Добиться соответствующего ответа.)

 

Вопрос: Какие слова мы говорим при встрече?

 

Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? »)

 

Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании?

 

Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

 

Вопрос: Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

 

Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

 

Вопрос: Какие слова мы говорим перед сном?

 

Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

 

Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

 

Ответ: (Извинится и помочь встать.

 

Вопрос: Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

 

Ответ: (Попросить вежливо:»Дай пожалуйста»)

  

Раунд 4. Ситуация.

 

Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.

 

- Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста или простите пожалуйста.)

 

 

 

Раунд 5. «Будь внимательным».

 

Воспитатель:  Снова проведём игру. Я попрошу вас что-то сделать ,если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна

 

-встаньте, пожалуйста;

 

-попляшите;

 

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

 

-покружитесь, пожалуйста;

 

-потопайте ногами;

 

-поменяйтесь местами с соседом;

 

-одолжите соседу ручку, пожалуйста;

 

-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;

 

-отойдите к двери;

 

-заберите назад ручку, одолженную вами соседу;

 

-сядьте, пожалуйста.

 

 

 

Раунд 6. Кто больше назовет вежливых слов? Командам раздают листочки и каждая команда за отведенное время пишет свои варианты, по оканчании времени педагог проверяет ответы и подсчитывает  их количество.

 

(Например: пожалуйста, спасибо, доброе утро, день, вечер, ночь, простите, извините, до свидания).

 

После окончания раунда подведение итогов всей викторины. Подсчитываются все жетоны у обеих команд, награждение победившей и проигравшей команды поощрительными призами.