СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"»

«Курганский педагогический колледж» Презентация на тему: « Разработка викторины, олимпиады для начальной школы» Подготовила: Студентка 12 группы Быбина Яна Преподаватель: Екимова. О.В Курган 2021

«Курганский педагогический колледж»

Презентация на тему:

« Разработка викторины, олимпиады для начальной школы»

Подготовила: Студентка 12 группы Быбина Яна

Преподаватель: Екимова. О.В

Курган 2021

Содержание Титульный лист Содержание Игра-викторина: Цель и оборудование Ход мероприятия и 1 конкурс 2 конкурс 3 конкурс 4 конкурс Физ .минутка Пятый конкурс Шестой конкурс Седьмой конкурс  Восьмой конкурс  Девятый конкурс Спасибо за внимание

Содержание

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Игра-викторина: Цель и оборудование
  • Ход мероприятия и 1 конкурс
  • 2 конкурс
  • 3 конкурс
  • 4 конкурс
  • Физ .минутка
  • Пятый конкурс
  • Шестой конкурс
  • Седьмой конкурс
  • Восьмой конкурс
  • Девятый конкурс
  • Спасибо за внимание
Игра-викторина для начальных классов

Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"

Цель:

- Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Коробочка с картинками, Ребусы.

Ход мероприятия Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд . –  Итак, капитаны есть. Продолжим игру. 1 конкурс .Вопросы и ответы нет -Может ли дрозд отморозить хвост? нет - Могут ли интересные события происходить 31 февраля? -Какие грибы растут на пнях?  опята Дятла -Какую птицу называют лесным барабанщиком? клёст -Какая птица выводит птенцов зимой? -Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы?  белка Нет -Может ли крокодил высунуть язык?* компас -С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

–  Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

1 конкурс .Вопросы и ответы

нет

-Может ли дрозд отморозить хвост?

нет

- Могут ли интересные события происходить 31 февраля?

-Какие грибы растут на пнях? 

опята

Дятла

-Какую птицу называют лесным барабанщиком?

клёст

-Какая птица выводит птенцов зимой?

-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? 

белка

Нет

-Может ли крокодил высунуть язык?*

компас

-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?

2  Конкурс .  Узнай животное.      -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку.  бурундук -Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. барсук -Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция.  сова -Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок ёж

2 Конкурс . Узнай животное. 

  -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. 

бурундук

-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту.

барсук

-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. 

сова

-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок

ёж

3  Конкурс .  Узнай сказку .     1)Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю да царевне. И, за что, не знаю, Повезло лентяю 4)Смышленость этого мальчишки Спасла его и шесть братишек, Хоть ростом мал он, да удал. Так кто из вас о нем читал? (« Мальчик- с-пальчик») 5)Вот дева юная в объятьях сна, Лежит она уж сотню лет И ждет, а принца нет, и нет, и нет. Скажите мне, друзья, кто же она? (« По щучьему велению») 2)А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок...   (Спящая красавица.) ( « Маша и медведь») 6)Ах ты, Петя - простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко.  3)Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке К бабушке скорей Отнести корзиночку, Посланную ей.   («Кот, петух и лиса».) (« Красная шапочка»)

3 Конкурс . Узнай сказку .

  1)Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю

4)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал?

(« Мальчик- с-пальчик»)

5)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она?

(« По щучьему велению»)

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок...

  (Спящая красавица.)

( « Маша и медведь»)

6)Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. 

3)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей.

 

(«Кот, петух и лиса».)

(« Красная шапочка»)

4  Конкурс .  Занимательная математика     -У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат) -Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол) -Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? ( Нисколько) (Треугольника ) -У какой фигуры всего по 3?  ( точка) -Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то.  (50) -На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?   -На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( На березе яблоки не растут)

4 Конкурс . Занимательная математика

  -У этой фигуры все стороны равны.

(Квадрат)

-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой.

(Угол)

-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика?

( Нисколько)

(Треугольника )

-У какой фигуры всего по 3? 

( точка)

-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. 

(50)

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  -На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

( На березе яблоки не растут)

Физ. Минутка   https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

Физ. Минутка

https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

5  Конкурс .  Узнай предмет     -Санки  (Кай, снежная королева) -Корзина с пирожком  (“Красная шапочка”) (“Вини Пух и его друзья”) -Синий воздушный шарик   (“ Принцесса на горошине”) -Горошина  (“Гадкий утёнок”) -Утиное яйцо   (“Буратино”) -Золотой ключик   (“Золушка”)   -Хрустальная туфелька  - Золотое яичко (Курочка Ряба.) -   Колпак. (Буратино.) -  Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.) - Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

5 Конкурс . Узнай предмет

  -Санки 

(Кай, снежная королева)

-Корзина с пирожком 

(“Красная шапочка”)

(“Вини Пух и его друзья”)

-Синий воздушный шарик

  (“ Принцесса на горошине”)

-Горошина 

(“Гадкий утёнок”)

-Утиное яйцо  

(“Буратино”)

-Золотой ключик

  (“Золушка”)

  -Хрустальная туфелька 

- Золотое яичко

(Курочка Ряба.)

-   Колпак.

(Буратино.)

-  Шляпа и сапоги.

(Кот в сапогах.)

- Желтые брюки и оранжевая рубашка.

(Незнайка.)

6  Конкурс .  Вопросы к мультфильмам.     -Второе название скатерти   (Самобранка) -Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты   (Ступа) (Иванушка) -Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди  -Что потеряла Золушка?  (Хрустальную туфельку) -Жилище Бабы Яги   (Избушка) -Кто из обитателей болот стал женой царевича?   (Лягушка)   -Что попало Каю в глаз?   (осколок стекла) -Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев?  (Подснежники) -Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

6 Конкурс . Вопросы к мультфильмам.

  -Второе название скатерти  

(Самобранка)

-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты

  (Ступа)

(Иванушка)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди 

-Что потеряла Золушка? 

(Хрустальную туфельку)

-Жилище Бабы Яги  

(Избушка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича?

  (Лягушка)

  -Что попало Каю в глаз?

  (осколок стекла)

-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? 

(Подснежники)

-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

(оленя)

7  Конкурс .  Волшебная обувь.   1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов   ( калоши) 2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека?   (Хрустальной туфелькой.) 3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина-простака в люди, не побоявшись людоеда. (Сапоги, их носил кот.)  4. Какую плетеную обувь носил Иванушка-дурачок? (лапти)   5. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Рассеянный.)

7 Конкурс . Волшебная обувь.

  1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов  

( калоши)

2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека?  

(Хрустальной туфелькой.)

3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина-простака в люди, не побоявшись людоеда.

(Сапоги, их носил кот.) 

4. Какую плетеную обувь носил Иванушка-дурачок?

(лапти)

  5. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»?

(Рассеянный.)

8  Конкурс .  Сказочные головные уборы.   1. Какая героиня получила свое имя благодаря своему головному убору? Кто написал эту сказку?  (Красная Шапочка. Ш. Перро.) 2. Из чего был сделан колпачок Буратино? Кто написал эту сказку?   (Из старого носка Папы Карло. А. Толстой) 3. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? Кто написал эту сказку? (У Железного Дровосека. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».) 4. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже когда на Луну полетел, то шлем от скафандра на шляпу надел. Кто написал эту сказку? (Незнайке. Н. Носов.) 5. Какой герой вместо шляпы на ходу надел сковороду? (Человек рассеянный. С. Маршак.)

8 Конкурс . Сказочные головные уборы.

  1. Какая героиня получила свое имя благодаря своему головному убору? Кто написал эту сказку? 

(Красная Шапочка. Ш. Перро.)

2. Из чего был сделан колпачок Буратино? Кто написал эту сказку?  

(Из старого носка Папы Карло. А. Толстой)

3. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? Кто написал эту сказку?

(У Железного Дровосека. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)

4. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже когда на Луну полетел, то шлем от скафандра на шляпу надел. Кто написал эту сказку?

(Незнайке. Н. Носов.)

5. Какой герой вместо шляпы на ходу надел сковороду?

(Человек рассеянный. С. Маршак.)

9 Конкурс .  Сказочная одежда.   1. Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком?    (Незнайка. Н. Носов.) 2. Какой персонаж ходит в красной шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки всегда красные? (Дед Мороз.) (Страгиила. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».) 3. Кто из сказочных героев был набит соломой?   (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».) 4. Кто был обладателем лягушачьей кожи?  5. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!  Снежная королева. Г. X. Андерсен.)

9 Конкурс . Сказочная одежда.

  1. Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? 

  (Незнайка. Н. Носов.)

2. Какой персонаж ходит в красной шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки всегда красные?

(Дед Мороз.)

(Страгиила. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)

3. Кто из сказочных героев был набит соломой?

  (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)

4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? 

5. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! 

Снежная королева. Г. X. Андерсен.)

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!