СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина "Ежели вы вежливы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 5-9 классов коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Ежели вы вежливы"»

ОКОУ «Обоянская «Обоянская школа- интернат»








ИГРА-ВИКТОРИНА


«Ежели вы вежливы…»

























Подготовила: воспитатель Клочкова Н. В.


Игра-викторина

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи:

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с

добрыми поступками.

Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, карточки, картинки.

Ход занятия:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада  видеть вас и  ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!

Вступительное слово.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера


- Ребята, вы часто слышите слова от взрослых: «Будь вежлив». А что такое вежливость? (ответы детей). Подведём итог: вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Поэтому, я сегодня пригласила вас на занятие, чтобы научиться себя вести, чтобы избежать упрёков в свой адрес : «Какой ты невежа!».

Какие «вежливые» слова вы знаете? Назовите слова, которыми вы начинаете новый день? (доброе утро). Произнеся эти слова, вы желаете своим близким и родным здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы день у них был радостным, светлым и добрым.

Сегодня,  мы с вами  совершим увлекательную прогулку в одну  необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу,  любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

– Ребята, наверное, вы уже догадались,  о какой стране идет речь.  Как она называется?

Дети: Страна Вежливости

Слайд 2


- Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране Вежливости

По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:

Слайд 3

1. «Станцию - культура общения»

2. «Станцию - культура внешности»

3. «Станцию - культура застолья»

4. «Станцию - народная мудрость»

5. «Станцию - Размышляй-ка»

Слайд 4

Первая станция, которую, мы должны посетить –

это «Станция - культура общения»

Здесь вас ждут испытания. Вам будут представлены вопросы.

Слайд 5

1.То, что позволяет общаться нам, не видя друг друга?

Слайд 6

Ответ: (Телефон)

Слайд 7

2. Какие буквы надо вписать в «…тик…», чтобы получить понятие, обозначающее правила

приличия?

Слайд 8

Ответ: (Этикет)

Слайд 9

3. Почему здороваясь, мужчины пожимают друг другу руки? Выберите ответ:

А) чтобы продемонстрировать силу мускулов;

Б) чтобы показать, что руки чистые;

В) чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях друг другу;

Г) чтобы отличиться.

Слайд 10

 Ответ: В) чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях друг другу;

Слайд 11

4. Первым приветствует…

А) женщина мужчину;

Б) мужчина женщину;

В) старший по возрасту младшего.

Слайд 12

Ответ: Б) мужчина женщину;

Слайд 13

5.Дополни высказывание французского короля Людовика 14, который заявил,

что……….вежливость королей и долг всех добрых людей.

Слайд 14

Ответ: (точность)


А сейчас попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости, так необходимых для общения. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то поднимаете руку, а если нет, то – хлопаете в ладоши.
Игра «Вежливо – невежливо»


    1. Поздороваться при встрече… (вежливо).


    2. Толкнуть, не извиниться… (невежливо).


    3. Не встать, обращаясь к взрослому…


    4. Помочь поднять упавшую вещь…


    5. Не уступить место пожилому…


    6. Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…


    7. Выкрикивать с места во время урока...

Стих:

Ах, как нам добрые слова нужны. 
Не раз мы в этом убеждались сами. 
А может не слова — дела важны? 
Дела — делами, а слова — словами. 
Они живут у каждого из нас, 
На дне души до времени хранимы, 
Чтоб их произнести в тот самый час 
Когда они другим необходимы. 

Слайд 15

Вторая станция, которую, мы должны посетить –

это «Станция - культура внешности»

Вам будут представлены вопросы.

Слайд 16

  1. Вставь в пословицу недостающие слова: «По….. встречают, по… провожают»

Слайд 17

Ответ: (одежке, уму)

Слайд 18

  1. Подбирая украшения к своей одежде, необходимо руководствоваться:

А) чувством юмора;

Б) чувством стыда;

В) чувством меры.

Слайд 19

Ответ: В) чувством меры.

Слайд 20

  1. То, что в переводе с английского означает «шейный платок».

Слайд 21

Ответ: галстук.

Слайд 22

  1. В какой одежде ходят в кино?

А) в нарядной;

Б) в спортивной;

В) в будничной.

Слайд 23

Ответ: В) в будничной.

Слайд 24

  1. Каждая группа сейчас должна составить правила внешнего вида воспитанного человека.

Команды читают свои ответы.

Пример:

1.Одежда должна быть чистой.

2.Волосы должны быть уложены в прическу.

3.Одежда должна быть скромной, неброской.


А сейчас мини-викторина.

1.Кто такой Кутюрье? ( первоклассный портной.)

2.Что такое манекен? Кто такая манекенщица? (кукла в виде фигуры человека; девушка, демонстрирующая модель одежды.)

3.Кто пользуется в своей работе тканью, иглой, утюгом? (портной).

4.Кому в работе нужны ножницы, шампуни, расчески? (парикмахер.)

5.Что такое подиум? («Приподнятое» место для показа мод.)

6.Для чего нужна шляпа? (Греет, защищает от солнца, дополняет наряд.)


Просмотр фрагмента м/ф «Мойдодыр». Обсуждение.

Слайд 25

Третья станция, которую, мы должны посетить –

это «Станция - культура застолья»

Вам будут представлены вопросы.


Слайд 26

  1. То, что следует есть ложкой очень аккуратно, не хлюпая.

Слайд 27

Ответ: суп

Слайд 28

  1. То, что с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой.

Слайд 29

Ответ: хлеб

Слайд 30

  1. Профессия человека, прислуживающего за столом.

Слайд 31

Ответ: официант

Слайд 32

  1. Фрукт, которым древние римляне обычно заканчивали обед.

Слайд 33

Ответ: яблоко

Слайд 34

  1. Из какого материала изготовлялись первые салфетки?

А) из бумаги;

Б) из асбеста;

В) из золота.

Слайд 35

Ответ: Б) из асбеста;

Четвертая станция, которую, мы должны посетить –

это «Станция - народная мудрость»

Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости.

Задание такое: Соедините начало пословицы с её окончанием.

Слайд 37

Добрые дела

а в гостях – как велят.

Без добрых дел

на добрые дела.

Добрый человек -

красят человека.

Кто со злом не повстречался,

тот добра не понимает.

Жизнь дана

несет мир.

Делай людям добро -

да навек ссора.

Чего в другом не любишь, 

будешь сам в добре.

Не думай быть нарядным,

того и сам не делай

У себя как хочешь, 

нет доброго имени.

От одного слова, 

а думай быть опрятным.


- Итак, проверяем.

Слайд 38

На слайде появляется первая часть пословицы, а после ответа учащегося появляется вторая.


1. Добрые дела красят человека.

2. Без добрых дел – нет доброго имени.

3. Добрый человек - несет мир.

4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6.Делай людям добро - будешь сам в добре.

7.Чего в другом не любишь, того и сам не делай

8.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

9.У себя как хочешь, а в гостях – как велят.

10. От одного слова, да навек ссора.


- Ребята, а чему учат все эти пословицы?


Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.

- Молодцы, ребята, вы справились с испытанием. Многому научила нас станция Народной мудрости, мы покидаем ее и отправляемся дальше.


Как незаметно время ушло в пути. 
Впереди осталась всего одна станция "Размышляй-ка".

Слайд 39

Пятая станция, которую, мы должны посетить –

это «Станция - Размышляй - ка»

Вы, конечно, помните историю про девочку Женю, у которой был удивительный цветок.

Его семь лепестков выполняли любое желание. Надо было лишь оторвать один из

них и произнести:

Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…

Наш Цветик-Семицветик не волшебный, но если вы правильно заполните его лепестки

такими качествами характера, которые необходимо в себе воспитать, он вам очень поможет.

Каждая команда получает модель цветка с заданной буквой в центре: Д, В, С, Т.

Дети должны вписать слова, обозначающие качества характера человека на

заданную букву. Помощь со стороны учителя. По окончании работы каждая команда

знакомит со своим цветком.).


С

Д

СПАСИБО

ДОБРО

СМЕЛЫЙ

ДРУЖБА

СЧАСТЬЕ

ДУШЕВНЫЙ

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ДОБРОСОВЕСТНЫЙ

СКРОМНЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

СИЛЬНЫЙ

ДОБРЫЙ

СПРАВЕДЛИВЫЙ


СКРОМНЫЙ


В

Б

ВЕЖЛИВЫЙ

БЛАГОДАРНЫЙ

ВЕЛИКОДУШНЫЙ

БЛАГОРОДНЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ

БЕРЕЖЛИВЫЙ

ВЕРНЫЙ

БЕСКОРЫСТНЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ


ВЫДЕРЖАННЫЙ


П

Т

ПРАВДИВЫЙ

ТАКТИЧНЫЙ

ПОСЛУШНЫЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ

ПОРЯДОЧНЫЙ

ТАЛАНТЛЕВЫЙ

ПРИЛЕЖНЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ





Игра:

  1. То, что следует соблюдать в игре и в жизни

Ответ: правила

  1. Приятная, хорошая вещь, которую люди обычно получают по случаю праздника.

Ответ: подарок.

  1. Грубый, невоспитанный человек, не соблюдающий правила этикета

Ответ: невежа

  1. Любезные, приятные слова, похвала в чей-то адрес.

Ответ: комплимент.

  1. Умение не ставить человека в неловкое положение, не замечать его ошибок и оплошностей.

Ответ: такт.

Подведение итогов

Дорогие, ребята! Мы с вами живём в 21 веке и мы просто обязаны быть вежливыми и культурными людьми.

Посмотрите, пожалуйста, на выделенные слова. Если мы с вами будем соблюдать правила (правила общения, правила поведения, правила внешнего вида и т. д), если мы будем тактичными людьми, будем дарить небольшие подарки и внимание своим близким людям, делать почаще комплименты окружающим, то вас никто и никогда не назовёт невежей.

В заключение нашего путешествия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

Дети: О доброте, о вежливости, о добрых и вежливых поступках.


Правила добрых и вежливых поступков
1. Здоровайся при встрече.
2. Не груби, даже если сердит.
3. Проявляй доброжелательность.
4. Будь вежлив и воспитан.
5. Старайся быть хорошим, верным другом.
6. Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

7.Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

Слайд 41


Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

Подведение итогов и награждение.

Спасибо всем за внимание и поддержку.

До следующей встречи.