СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина "Мой любимый город Феодосия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная игра-викторина " Мой любимый город Феодосия"

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Мой любимый город Феодосия"»

Игра-викторина в 3-А классе «Мой любимый город Феодосия »

Планируемые результаты

- закрепят знания о родном городе, как о частице нашей Родины;

- воспитывают любовь к малой Родине;

- развивают стремление изучать родной край;

- активизируют мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материалы:

- фото города Феодосия;

- символика города;

- мяч для игры «Города»;

- призы – медали «Умник» и «Умница»

Предварительная работа:

- беседа «Мой город»;

- рассматривание фотографий о городе Феодосия

- чтение и разучивание пословиц о Родине.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Ход викторины:

Вед: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались на необычную викторину по краеведению: «Мой любимый город».

Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Вед: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину. Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают другие участники .

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти!

Наша викторина пройдёт под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».



Первый конкурс «Разминка»

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу Российской Федедрации?

- Какие цвета у флага Российской Федедрации ?

- Что означает слова малая Родина?

- Как называется наш регион ?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?



Второй конкурс «Город в настоящее время»

- Сколько лет нашему городу?

- Опишите герб нашего города, что на нём изображено?

- Назовите улицы нашего города (дети называют по очереди).

- Как называется главная улица нашего города?

- Какие предприятия есть в нашем городе?

- В каких музеях нашего города мы с вами бывали?

- Что хранится в музее?



Третий конкурс «Стихи о родном крае»

- Сейчас одному из вас нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.

Нити прошлого Феодосии

автор: Елена Полякова 

 

Тянутся прошлого тонкие нити...

Здесь побывал Афанасий Никитин, 

Юноша Пушкин смотрел на закат, 

Гордый Броневский выращивал сад. 

 

Древностью стен вдохновлял Карантин* 

Для написанья стихов и картин. 

Здесь Айвазовский, талантлив и прост,

В Чёрное море окрашивал холст.

 

Прошлых столетий тонкие нити…

Сколько здесь было разных событий!

Шпиль минарета и в небе кресты –

Веры в создателя равно чисты.

 

Землю топтали рабы и султаны, 

С дальнего края текли караваны, 

Разные люди по-разному жили, 

Но одинаково с нами любили! 





Четвёртый конкурс «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе ? (Дом культуры, театр, кинотеатр, вокзал)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка)

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» ? (Берёза, тополь, клён, акация?

4. На какой улице находится наша школа? (Федько, Крымская, Первушина, Калинина)

Пятый конкурс «Узнай и назови»

На стенде расположены фотографии с изображением памятников знаменитых людей - назвать памятник, место его нахождения в городе и что вы знаете об этом человеке .

Динамическая пауза «Самолёты»

- Я хочу на самолёте полететь и на страну свою в полёте посмотреть!

- А вы, дети?

- Мы хотим на самолёте полететь и на страну свою в полёте посмотреть.

- Вы пилоты приготовьте к полёту свои самолёты

(Дети встают на одно колено)

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т-т. (круговые движения перед собой)

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Взлёт! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

- Быстрокрылый лайнер ТУ набирает высоту.

Он летит всё выше, выше превратились в точки крыши.

- Самолёты на посадку: с-с-с-с-с-с.

Учитель: Россия – это страна, в которой много городов. Сейчас мы с вами вспомним города нашей России, которые мы увидели во время полёта и поиграем в игру «Города». Напоминаю правила: мы передаём мяч по кругу, у кого мяч называет любой город.

Шестой конкурс «Пословицы и поговорки»

Свою любовь к Родине, к малой Родине народ проявлял в творчестве: сочинял пословицы и поговорки, писал стихи, создавал музыкальные произведения. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, о малой Родине:

Родина наша солнышка краше.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Всякому мила своя сторона.

Своя земля и в горести мила.

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

На чужой земле и весна не красна.

Человек без Родины как дерево, без корней.

Где годился, там и пригодился.

Человек без Родины как соловей, без песни.

Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.



Седьмой конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую (больницу)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

Воспитатель: Дорогие ребята, вы все несомненно очень любите свой город. Но чтобы он всегда оставался таким, его надо беречь.

- Ребята скажите несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветы город украшали,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

Учитель: Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам . Я прочтут стихи о Родине и своём родном городе.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес.

2. В нём уменьшается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок и я.

Подведение итогов викторины: «Мой любимый город».

- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте.

Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.

Здесь в мире мы за годом год

Живём, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живёт

История родного края