Игра-викторина в 3-А классе «Мой любимый город Феодосия »
Планируемые результаты
- закрепят знания о родном городе, как о частице нашей Родины;
- воспитывают любовь к малой Родине;
- развивают стремление изучать родной край;
- активизируют мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материалы:
- фото города Феодосия;
- символика города;
- мяч для игры «Города»;
- призы – медали «Умник» и «Умница»
Предварительная работа:
- беседа «Мой город»;
- рассматривание фотографий о городе Феодосия
- чтение и разучивание пословиц о Родине.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.
Ход викторины:
Вед: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались на необычную викторину по краеведению: «Мой любимый город».
Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!
Вед: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину. Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают другие участники .
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты.
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти!
Наша викторина пройдёт под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».
Первый конкурс «Разминка»
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу Российской Федедрации?
- Какие цвета у флага Российской Федедрации ?
- Что означает слова малая Родина?
- Как называется наш регион ?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
Второй конкурс «Город в настоящее время»
- Сколько лет нашему городу?
- Опишите герб нашего города, что на нём изображено?
- Назовите улицы нашего города (дети называют по очереди).
- Как называется главная улица нашего города?
- Какие предприятия есть в нашем городе?
- В каких музеях нашего города мы с вами бывали?
- Что хранится в музее?
Третий конкурс «Стихи о родном крае»
- Сейчас одному из вас нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.
Нити прошлого Феодосии
автор: Елена Полякова
Тянутся прошлого тонкие нити...
Здесь побывал Афанасий Никитин,
Юноша Пушкин смотрел на закат,
Гордый Броневский выращивал сад.
Древностью стен вдохновлял Карантин*
Для написанья стихов и картин.
Здесь Айвазовский, талантлив и прост,
В Чёрное море окрашивал холст.
Прошлых столетий тонкие нити…
Сколько здесь было разных событий!
Шпиль минарета и в небе кресты –
Веры в создателя равно чисты.
Землю топтали рабы и султаны,
С дальнего края текли караваны,
Разные люди по-разному жили,
Но одинаково с нами любили!
Четвёртый конкурс «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»
1. Какого здания нет в нашем городе ? (Дом культуры, театр, кинотеатр, вокзал)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка)
3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» ? (Берёза, тополь, клён, акация?
4. На какой улице находится наша школа? (Федько, Крымская, Первушина, Калинина)
Пятый конкурс «Узнай и назови»
На стенде расположены фотографии с изображением памятников знаменитых людей - назвать памятник, место его нахождения в городе и что вы знаете об этом человеке .
Динамическая пауза «Самолёты»
- Я хочу на самолёте полететь и на страну свою в полёте посмотреть!
- А вы, дети?
- Мы хотим на самолёте полететь и на страну свою в полёте посмотреть.
- Вы пилоты приготовьте к полёту свои самолёты
(Дети встают на одно колено)
- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т-т. (круговые движения перед собой)
- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
- Взлёт! (подняться)
- Полетели: з-з-з-з-з-з (громко - тихо)
- Быстрокрылый лайнер ТУ набирает высоту.
Он летит всё выше, выше превратились в точки крыши.
- Самолёты на посадку: с-с-с-с-с-с.
Учитель: Россия – это страна, в которой много городов. Сейчас мы с вами вспомним города нашей России, которые мы увидели во время полёта и поиграем в игру «Города». Напоминаю правила: мы передаём мяч по кругу, у кого мяч называет любой город.
Шестой конкурс «Пословицы и поговорки»
Свою любовь к Родине, к малой Родине народ проявлял в творчестве: сочинял пословицы и поговорки, писал стихи, создавал музыкальные произведения. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, о малой Родине:
Родина наша солнышка краше.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Всякому мила своя сторона.
Своя земля и в горести мила.
На чужой сторонушке рад родной воронушке.
На чужой земле и весна не красна.
Человек без Родины как дерево, без корней.
Где годился, там и пригодился.
Человек без Родины как соловей, без песни.
Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.
Седьмой конкурс «Загадки»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую (больницу)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
Воспитатель: Дорогие ребята, вы все несомненно очень любите свой город. Но чтобы он всегда оставался таким, его надо беречь.
- Ребята скажите несколько строчек о бережном отношении к родному городу.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Мы в любую непогоду охранять хотим природу.
Чтоб деревья и цветы город украшали,
Чтобы этой красоты люди не ломали.
Учитель: Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам . Я прочтут стихи о Родине и своём родном городе.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес.
2. В нём уменьшается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок и я.
Подведение итогов викторины: «Мой любимый город».
- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте.
Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.
Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края