Конспект урока немецкого языка
игра-викторина
«Hurra, hurra! Der Winter ist da!»
Цель мероприятия: развитие коммуникативно - иноязычной и лингвострановедческой компетенций обучающихся.
Задачи мероприятия:
обучающие:
создать условия для расширения культурологического кругозора обучающихся;
способствовать активизации УУД в нестандартных условиях интеллектуальной игры;
обеспечить условия для обучения через диалог культур;
развивающие:
содействовать развитию познавательной деятельности обучающихся;
создать условия для формирования у обучающихся потребности изучения иностранных языков;
способствовать совершенствованию коммуникативной активности обучающихся
воспитательные:
обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению иностранного языка;
содействовать формированию социокультурной и общей компетенции;
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Регулятивные –
умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
Познавательные –
выделение необходимой информации; осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
осознанное владение логическими действиями;
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
Предметные результаты:
Знать: лингвострановедческий материал по теме «Weihnachten in Deutschland».
Уметь:
использовать лексический и лингвострановедческий материал по теме «Weihnachten in Deutschland» для построения речевого высказывания в устной форме;
рассказывать о традициях празднования Рождества в Германии, включая информацию о рождественских рекордах страны изучаемого языка и о истории появления первого рождественского календаря.
Компетенции: лингвострановедческая, межкультурная, коммуникативная, языковая, речевая.
Технологии: общекультурные технологии; информационно-коммуникативные технологии (ИКТ); игровые технологии; технология индивидуально-групповой деятельности; технология проблемного обучения; технология сотрудничества; технология критического мышления.
Межпредметные связи: лингвострановедение, география
Методы обучения:
- наглядно-иллюстративный метод;
- коммуникативный метод;
- методы мотивации;
- игровые методы;
- интерактивные методы.
Оборудование: компьютер, презентация преподавателя в Power Point, интерактивная доска, раздаточный материал
Состав участников: обучающиеся 5 класса
План проведения мероприятия
№ | Этапы мероприятия | Технологии |
1. | Приветствие . | |
2. | Викторина «Hurra, hurra! Der Winter ist da!». | технологии ИКТ; технология индивидуально-групповой деятельности; технология проблемного обучения |
3. | Найди соответствие! Was passt zusammen! | |
4. | Singen wir mit!/ давайте споём! | |
5. | Wörtersuche!/ поиск слов! | |
6. | Winterrätsel! / зимние загадки! | |
7. | Подведение итогов. Обобщение и рефлексия. | |
Ход мероприятия:
ПРИВЕТСТВИЕ.
( Звучит рождественская музыка „Fröhliche Weihnacht“ )
Учитель приветствует обучающихся:
Guten Tag, liebe Freunde und herzlich willkommen in unserer Veranstaltung. Draußen ist Winter und bald feiert man in Deutschland das Lieblingsfamilienfest. Wer kann mir sagen, wie heißt dieses Fest?
Обучающиеся: Weihnachten
Учитель: Richtig! Weihnachten haben die Deutschen am liebsten, darum gibt es in Deutschland viele Traditionen. Dann lösen wir das Spiel-Quiz «Hurra, hurra! Der Winter ist da!».
Учитель предлагает обучающимся для игры разделиться на команды, выбрав карточки с картинками двух видов, которые тесно связаны с рождественской тематикой (например, с изображением звёздочек и подарков).
Jetzt spielen wir! Dafür brauchen wir zwei Mannschaften. Wählt bitte eine Karte und nach dem Bild findet eure Mitspieler. So haben wir zwei Gruppen: die Mannschaft „Sterne“ und die Mannschaft „Geschenke“.
Учащиеся разделились на 2 команды.
За каждый правильные ответ команда получает 1 балл, в случае ошибки – 0 баллов.
ВИКТОРИНА «Hurra, hurra! Der Winter ist da!»
Обучающиеся отвечают на вопросы викторины, выбирая верный вариант из трёх предложенных. За правильные ответы обучающиеся получают баллы (в виде снежинок)
1)Wann feiert man Weihnachten in Deutschland?
21.Dezember
25.Dezember
2)Wer bringt Geschenke zu Weihnachten?
der Weihnahtsmann
der Väterchen Frost
3)Was ist der Advent?
die Winterferien
die Zeit vor Weihnachten
4)Zu Weihnachten sagen die Deutschen?
Frohe Weihnachten!
Alles Gute!
5)Wie viele Sonntage hat der Advent?
zwei Sonntage
vier Sonntage
6)Was stellen die Kinder am 5.Dezember vor der Tür?
ihre Schuhe
ihre Körbe
3.НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ! Was passt zusammen!
4.SINGEN WIR MIT!/ Давайте споём!
Das Lied «Schneeflöckchen, Weißröckchen».
Учитель предлагает обучающимся спеть традиционную немецкую рождественскую песню Das Lied «Schneeflöckchen, Weißröckchen».
При этом каждая команда получает конверт с текстом песни, который представлен в разрезанном на куплеты виде. Обучающимся необходимо прослушать песню и составть в правильном порядке куплеты.
Учитель: Eine der schönsten Traditionen zu Weihnachten ist Singen. Was singt man in Deutschland zu diesem Fest? Das Lied „O Tannenbaum“. Singen wir auch dieses Lied zusammen! Den Text zum Lied findet ihr im Briefumschlag. Der Text ist aer in Strophen geschnitten. Eure Aufgabe: Hört das Lied und ordnet die Strophen.
После выполнения данного этапа для контроля правильност выполнения задания песня прослушивается ещё раз и поётся.
5.WÖRTERSUCHE!/ Поиск слов!
В буквенном табло необходимо найти 12 слов рождественской тематики.
Преподаватель: Findet in diesem Wörtereck 12 Wörter zum Thema „Weihnachten“
Horizontal: Adventskranz, Stern, feiern, Kugel,
Kerze, Kalender, Tanne,
Schneemann, Weihnachtsmann
Vertikal: Glocke, Geschenk, schmücken
6.WINTERRÄTSEL! / Зимние загадки!
Обучающиеся отгадывают загадки.
Учитель: Löst mal die Winterrätsel!
Sie ist kalt und weiß und fällt vom Himmel leis`.
(die Schneeflocke)
Dieser Mann weint, wenn die Sonne scheint.
(der Schneemann)
Was grünt im Sommer und im Winter,
erfreut zur Weihnachtszeit die Kinder? (der Tannenbaum)
6) Vor Weihnachten - vier Sonntage.
Wie nennt man sie, nun sage! (der Advent)
В ходе интеллектуально-развлекательной игры по теме «Hurra, hurra! Der Winter ist da!» побеждает та команда, которая заработала наибольшее количество баллов. Команда-победитель получает приз.
На заключительном этапе обучающиеся кратко отвечают на вопрос что нового они узнали и чему научились на мероприятии, посвящённом рождественским традициях страны изучаемого языка. Затем подводятся итоги.
Использованные ресурсы:
Advents-Rekorde in Deutschland [Электронный ресурс].-
URL: https://www.travelbook.de/attraktionen/deutsche-adventsrekorde
Grundschule Arbeitsblätter. Weihnachtsrätsel für Kinder [Электронный ресурс].- URL: https://www.grundschule-arbeitsblaetter.de/raetsel/weihnachtsraetsel/
Islcollective. DAF Weihnachten Arbeitsblätter [Электронный ресурс].-
URL:https://de.islcollective.com/Weihnachten
Weihnachtslieder deutsch. O Tannenbaum [Электронный ресурс].-
URL: https://www.youtube.com/watch?v=lS4wTuvR7Ik
Der erste Adventskalender [Электронный ресурс].-
URL: https://www.youtube.com/watch?v=GvqEY7ce0sw
11