СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина "Наши права и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Наши права и обязанности"»

Квест-игра «Наши права»

Цель: Заложить основы правовой культуры учащихся.

Задачи:

В интересной и занимательной форме ознакомление детей с основами прав, отражённых в декларации, развитие способностей анализировать действия, поступки героев сказок;

Развитие индивидуальных способностей детей к творческой, деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей, как членов общества;

Воспитание нравственно – правовой культуры у учащихся, доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками.

Форма работы: Игра-путешествие

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация.



Ход игры.

Ребята, подумайте и ответьте, кто вас больше всего любит, заботиться о вас? (папа, мама, бабушки, дедушки). Правильно. Ведь это всё ваша семья.

Слова «Семья» - замечательное слово. Оно означает семь Я.

А кто они, вы нам сейчас продемонстрируете, когда соберёте модель.

(Выберете только те слова, которые считаете, что это - члены семьи, и найдите «слово лишнее»).

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. 

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале, мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.



Я: А сейчас игра «Кто я в семье» 

(я буду бросать мяч, тот, кто поймал, отвечает на вопрос «кто Я в семье?»).

-для папы? (сын, дочь)

-для дедушки? (внук, внучка)

-для сестры? (брат, сестра)

Усложняем

–кому ты дочь, сын? (папе, маме)

- кому ты внук, внучка? (дедушке, бабушке)

- кому ты сестра, брат? (сестре, брату).

-кто тебе мамина МАМА? (бабушка)

- кто тебе папин ПАПА? (дедушка)

- кто тебе мамина СЕСТРА? (тетя)

Молодцы. Спасибо.



2. СТАНЦИЯ «ПРАВО НА ЖИЛЬЕ» 

В: Ребята, давайте вместе вспомним сказки, герои которых остались без жилья.

(«Теремок», «Зайкава хатка», «Кошкин дом», «Бременские музыканты»). 

В: Правильно, если нарушается право человека на жилище, значит, ему негде жить, негде укрыться от дождя и снега, особенно плохо детям без дома. Каждый, ребёнок имеет право на жильё.

Я предлагаю вам собрать (построить) свой дом из разрезной мозаики.

В: Какой красивый дом получился в микрогруппе!

В: Дети, а сейчас опрос-интервью!

Скажите- Какие бывают дома? - (одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные.)

В: Все мы, дети и взрослые, имеем право жить в чистом и красивом доме, поэтому сами должны беречь жильё и поддерживать чистоту в нём.



В: Ребята, ЕЩЕ ХОЧУ НАПОМНИТЬ ВАМ, правилам поведения на уроке.

Я буду называть действия ученика на уроке - если вы считаете их правильными (Хлопайте) - если нет (Топайте).

приходить в школу во время (Хлопайте)

* есть конфеты (Топайте)

слушать учителя

* опаздывать на урок

отвечать на вопросы

* спать на уроке

выполнять домашнее задание

* жевать жевательную резинку

* вертеться на уроке.

*Что вы поняли из сегодняшнего путешествия «Я и мои права».

( Мы имеем права на семью, жильё, на имя, на отдых и права на учёбу.)