Квест-игра «Наши права»
Цель: Заложить основы правовой культуры учащихся.
Задачи:
В интересной и занимательной форме ознакомление детей с основами прав, отражённых в декларации, развитие способностей анализировать действия, поступки героев сказок;
Развитие индивидуальных способностей детей к творческой, деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей, как членов общества;
Воспитание нравственно – правовой культуры у учащихся, доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками.
Форма работы: Игра-путешествие
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация.
Ход игры.
Ребята, подумайте и ответьте, кто вас больше всего любит, заботиться о вас? (папа, мама, бабушки, дедушки). Правильно. Ведь это всё ваша семья.
Слова «Семья» - замечательное слово. Оно означает семь Я.
А кто они, вы нам сейчас продемонстрируете, когда соберёте модель.
(Выберете только те слова, которые считаете, что это - члены семьи, и найдите «слово лишнее»).
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале, мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Я: А сейчас игра «Кто я в семье»
(я буду бросать мяч, тот, кто поймал, отвечает на вопрос «кто Я в семье?»).
-для папы? (сын, дочь)
-для дедушки? (внук, внучка)
-для сестры? (брат, сестра)
Усложняем
–кому ты дочь, сын? (папе, маме)
- кому ты внук, внучка? (дедушке, бабушке)
- кому ты сестра, брат? (сестре, брату).
-кто тебе мамина МАМА? (бабушка)
- кто тебе папин ПАПА? (дедушка)
- кто тебе мамина СЕСТРА? (тетя)
Молодцы. Спасибо.
2. СТАНЦИЯ «ПРАВО НА ЖИЛЬЕ»
В: Ребята, давайте вместе вспомним сказки, герои которых остались без жилья.
(«Теремок», «Зайкава хатка», «Кошкин дом», «Бременские музыканты»).
В: Правильно, если нарушается право человека на жилище, значит, ему негде жить, негде укрыться от дождя и снега, особенно плохо детям без дома. Каждый, ребёнок имеет право на жильё.
Я предлагаю вам собрать (построить) свой дом из разрезной мозаики.
В: Какой красивый дом получился в микрогруппе!
В: Дети, а сейчас опрос-интервью!
Скажите, - Какие бывают дома? - (одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные.)
В: Все мы, дети и взрослые, имеем право жить в чистом и красивом доме, поэтому сами должны беречь жильё и поддерживать чистоту в нём.
В: Ребята, ЕЩЕ ХОЧУ НАПОМНИТЬ ВАМ, правилам поведения на уроке.
Я буду называть действия ученика на уроке - если вы считаете их правильными (Хлопайте) - если нет (Топайте).
* приходить в школу во время (Хлопайте)
* есть конфеты (Топайте)
* слушать учителя
* опаздывать на урок
* отвечать на вопросы
* спать на уроке
* выполнять домашнее задание
* жевать жевательную резинку
* вертеться на уроке.
*Что вы поняли из сегодняшнего путешествия «Я и мои права».
( Мы имеем права на семью, жильё, на имя, на отдых и права на учёбу.)