Викторина в 8 классе.
Урок в форме игры-викторины проводится после завершения изучения
Всеобщей истории в 8-х классах.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими при изучении новой истории; проверить умения и навыки учащихся, усвоенные ими при изучении курса; способствовать формированию интереса учащихся к предмету и развитию эрудиции учащихся.
Оборудование урока: карточки, раздаточный материал, листы с ответами для жюри, шариковые ручки, таблички для названия команды.
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
Ребята, мы с вами закончили изучение новой истории зарубежных стран XIX века. XIX век — это целая эпоха в мировой истории. Мы говорили о событиях, потрясавших мир, о войнах и революциях, создании новых государств. История немыслима без людей. Перед нами предстали политические деятели и полководцы, знаменитые мыслители и учёные, изобретатели и деятели искусства, рабочие и крестьяне, ведь каждый человек оставляет свой след в истории. Не следует думать, что всё, что происходило в XIX столетии - это «дела давно минувших дней», и нас они не касаются. Многие идеи, открытия, законы пришли к нам из XIX века.
Наш урок сегодня проходит в форме игры. Участвуют команды 8-х классов (по 6 человек). Наша цель — повторить и систематизировать знания и умения, которые вы получили, изучив новую историю XIX столетия.
1-й конкурс. Представление команд.
Оценка: от 3 до 5 баллов.
2-й конкурс: «Аукцион»
Командам в течение 3-х минут на отдельных листах нужно записать как можно больше дат, исторических имен, событий, терминов, относящихся к одной из стран по изучаемому периоду Всеобщей истории. После указанного времени листы сдаются жюри, которое определяет победителя 1-й ступени
Оценка: 1 балл за правильный ответ.
3-й конкурс: «Собери пазл»
Должно получится слово « по-бе-да»
4-й конкурс : Конкурс капитанов « Найди слова»
5-й конкурс: «Дайте правильный ответ».
Каждая команда по очереди отвечает на вопрос учителя. В случае неправильного ответа или его незнания вопрос переходит к следующей команде.
Вопросы конкурса.
1.В какой стране в XIX веке происходила гражданская война между Севером и Югом? (США).
2 Переселение людей, связанное с изменением места жительства (миграция).
3. Движение женщин за уравнение в правах с мужчинами (эмансипация).
4.Кто сыграл главную роль в объединении Германии? (Отто фон Бисмарк).
5. Военно-политический союз в составе Англии, России, Франции. (Антанта).
6.Как называли Бисмарка? («Железный канцлер»).
7. .Война между гражданами одного государства. (Гражданская война).
8.Какую страну в 19 веке называли «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром»? (Англия).
9.Назовите 2 военно-политических блока, сложившихся в Европе в конце XIX - начале XX века, соперничество между которыми в конечном итоге привело мир к Первой мировой войне. (Тройственный союз и Антанта).
10. Автором теории, согласно которой человек произошел от обезьяны, является… (Чарльз Дарвин)
11.Война с какой страной послужила поводом к объединению Германии? (Война с Францией).
12. Страна, владеющая колонией (метрополия)
13Какая династия правила во Франции до и после Наполеона Бонопарта (Бурбонов)
14.Движение за отмену рабства (оболицизм)
15.Какой правитель был коронован дважды (Бонапарт)
16.Высшие представительные органы Германской империи (рейхстаг и союзный совет)
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
5-й конкурс: «Назовите открытие или изобретение». Многие открытия и изобретения пришли к нам из XIX века.
«Лишь один только XIX век принёс открытий и изобретений больше, чем все предшествующие столетия, вместе взятые, а именно 8527». Ребята, а теперь ответьте на вопрос: Какие технические открытия и изобретения были сделаны именно в XIX веке?
Выполняем задание письменно
Оценка: 1 балл за правильный ответ.
6-й конкурс – «Ассоциация»
Оценка:1 балл за каждый правильный ответ
В конце урока учитель выступает с заключительным словом. Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги и называет команду-победительницу.