МБОУ «Дружбинская СОШ»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
«ДРУЖБИНСКАЯ СОШ»
____________________________
Гасаналиев И.Г.
(для учащихся 2 «А», 2 «Б», 2 «В» классов)
Составила учитель начальных классов
МБОУ «Дружбинская СОШ»
Гасанбекова Заира Сулеймановна
Октябрь 2024 год
ТЕМА: Игра-викторина «Здоровый образ жизни»
Цели: Воспитывать у детей здоровый образ жизни.
Учить правильно относиться к своему здоровью и беречь своё здоровье.
Задачи: Выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся.
Оформление и оборудование.
Картинки и плакаты о спорте, здоровье, игровое поле для игры «Крестики – нолики», музыка, задания для конкурса капитанов, чистые листы, кроссворды, стенгазеты.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Приветствую всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем.
В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.
У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).
Задание на внимание.Дети заканчивают фразы " Это очень хорошо/ плохо".
Ведущий: Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
Никогда не умывался. - Это очень плохо!
Он старательно учился....
И однажды отличился....
Отнял он рекорд у Вани: ...
3 недели не был в бане....
Но исправился наш Коля. ...
Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец! Это очень плохо! (что закончилась игра).
І конкурс
А начнём мы с игры – викторины «Крестики-нолики». В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется «крестики», другая «нолики». При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку «X» и «О». Победить в игре команды могут в двух случаях:
1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.
Вопросы для игры:
1-ая игра:
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2.Что милей всего на свете? (Сон)
3. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
4. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
5. Наука о чистоте. (Гигиена)
6. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
В случаи ничьи, вопрос на засыпку:
Ледовая площадка (каток).
Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
Она является залогом здоровья (чистота).
Спортивный переходящий приз (кубок).
Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
ІІ конкурс
Учитель.
-Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?
Ребята.
- Овощи, фрукты, ягоды.
Учитель.
- Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, м
анго.
III конкурс
Учитель.Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)
Учитель (читает):
1.Турник.
2. Кольца.
3. Канат.
4. Мячи.
6. Скакалки.
7. Гири.
8. Штанга.
9.Боксерские перчатки.
10. Конь
11. Велосипед.
12.Тренажеры.
13. Груша и т.д.
ІV конкурс
Учитель. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)
- Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
-В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)
-Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
-Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
-Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
-Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
-Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
V конкурс
«Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... ЗУБЫ
Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех ... БОЛЕЗНЕЙ!
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и ПоЧто полезно? - ...(Витамины)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)
Загадки для зрителей
Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы - волоски,
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок -
И капнет едкий сок -
На кожу - хоть ори!
О-о-ой, волдыри!
Но если дружишь с ней,
Ты многих здоровей:
В ней витаминов - клад,
Весной ее едят. (Крапива)
Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, -
Боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)
Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем, -
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)
VI конкурс
«Собери пословицу»
ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ - НОВОЕ НЕ КУПИШЬ!
ДВИГАЙСЯ БОЛЬШЕ И ПРОЖИВЕШЬ ДОЛЬШЕ!
Кроссворд «Здоровье»
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна… (Зарядка.)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (Спорт.)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
5. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки.)
6. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (Тренировка.)
7. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь выставлено. (Прорубь.)
8. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (Велосипед.)
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)
| | | | | | | з | а | р | я | д | к | а |
| | | | | | | д | у | ш | | | | |
| | | | | с | п | о | р | т | | | | |
| | | | | | | р | ю | к | з | а | к | |
| | | | | | к | о | н | ь | к | и | | |
т | р | е | н | и | р | о | в | к | а | | | | |
| п | р | о | р | у | б | ь | | | | | | |
в | е | л | о | с | и | п | е | д | | | | | |
Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом, загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь - силачом!
Заключительный этап
Давайте подведём итоги.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него.
Учитель.
-Что вы выбираете?
Ребята.
-Мы выбираем здоровье!!!
Учитель.
Дорогие ребята! Сегодня в нашей игре нет проигравших! Ведь если вы здоровы - вы настоящие победители!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Награждение победителей:
И заканчиваю я нашу встречу так же, как и начинала. Здравствуйте! Будьте здоровы!