1. Выделить вредные и полезные привычки, рассмотреть их влияние на человека.
2. Способствовать стремлению приобретать полезные привычки и избавляться от вредных.
1.Коррегировать мышление на основе упражнений в умозаключении.
2.Развивать речь воспитанников.
1.Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
1.Организационный момент. 1.1. Восприятие речевого материала, связанного с организацией учебной деятельности. 1.2. Работа с дежурным звуком. 1.3. Создание благоприятного эмоционального настроя воспитанников на работу. | Приветствует воспитанников.Организует самоконтроль готовности к занятию. Правила работы на занятии. Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть. Прозвенел звонок веселый. Мы к занятию готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. (Слайд 1). Работа за экраном. - Ребята, какой сегодня дежурный звук? ( ___ ). - Скажите, хорошо звук ___ . Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? -Давайте посмотрим! У нас на доске есть уголок настроения. Здесь мы видим ромашки настроения. Вы должны вобрать себе ромашку, соответствующую вашему сейчас настроению: грустное или веселое. - Все пришли с хорошим, веселым настроением. Ребята, передайте свою улыбку друг другу (посмотрите друг на друга). Улыбнитесь нашим гостям. Молодцы! | Приветствуют воспитателя, определяют готовность к занятию, повторяют правила работы на занятие. Просматривают ( Слайд 1) - Мы пришли с хорошим настроением. - Дети выполняют задание. -Ребята улыбаются друг другу, гостям. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия. |
2.Вводная часть. Задание (мотивация) 1.1 Погружение в тему воспитательного занятия. (при помощи упражнения на развитие внимания, мышления). | Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и хорошее настроение. Ребята, перед вами на парте лежит карточка. Что написано на карточке? Ваша задача - вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. Какое слово у вас получилось? - Кто из вас догадался, о чём будет наше занятие сегодня? Итак, тема занятия: «Привычки хорошие и плохие». ( Слайд 2). - Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в том, что у каждого человека есть хорошие и плохие (вредные) привычки и как они влияют на наше здоровье. | -Дети выполняют задание. ПРИВЫЧКА. - О привычках. Отвечают на вопросы. Просматривают ( Слайд 2) | Умение сформулировать цели занятия, мотивация воспитанников на работу. |
3. Основная часть занятия: 3.1 Беседа: Хорошие и плохие (вредные) привычки. 3.2 Игра «Привычки» 3.3. Задание - игра от Незнайки «Полезные и вредные привычки » | - Ребята, прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что такое привычки? Привычка - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя автоматически. (Слайд 3). Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, заправлять постель и так далее. Привычки формируются в результате многократных повторений. Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Сегодня мы подумаем, какие бывают привычки? (Слайд 4-6). -Ребята, какие бывают привычки? Сейчас мы посмотрим, как вы умеете различать привычки. Я предлагаю поиграть в игру «Привычки». Я буду показывать различные привычки, а вы если хотите чтобы привычка у вас жила, то протяните руки ей навстречу, а если не хотите, то не протягивайте руки. -Молодцы, ребята, не надо дружить с плохими привычками, а повторять надо только хорошие привычки. | - Это то, что мы делаем постоянно. Просматривают ( Слайд 3) Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Просматривают (Слайд 4-6) -Привычки бывают хорошие и плохие ( вредные). Участвуют в игре | Умение внимательно слушать и видеть; развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, умение отвечать на вопросы, используя жизненный опыт и знания, развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе |
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать пользу и вред здоровью человека. Как называются привычки, способствующие сохранению здоровья человека? - Как называются привычки, наносящие вред здоровью человека? - Все верно! Молодцы! Давайте посмотрим, к чему приводят плохие привычки (Слайд7-11) Итак, ребята, мы определили, что привычки бывают хорошими (полезными для здоровья) и плохими (вредными). Надо дружить с хорошими привычками и избавляться от плохих. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных. Вам Незнайка прислал задание - игру «Полезные и вредные привычки» (Слайд 12). Незнайка хочет проверить, что вы знаете о привычках. Если полезная привычка - большой палец вверх «Да», если вредная привычка - большой палец вниз «У-У». Все готовы. 1) Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.(У-у) 2) Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да) 3) Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Да) 4) Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.(У-у) 5) Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да) - Итак, какие же хорошие привычки, а какие плохие? - А есть ли у вас вредные привычки? - Да, ребята, у нас есть и хорошие и плохие привычки. Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки. Но мы можем заменить вредную привычку на полезную и нужную. - Молодцы! Справились с заданием, и Незнайка желает вам, чтобы вы дружили с хорошими привычками, улыбались и были здоровыми. Ребята, назовите полезную привычку, с которой мы начинаем утро? | -Хорошие( полезные). -Плохие (вредные). Просматривают (Слайд 7-11) Выполняют задание Незнайки. Просматривают (Слайд 12). -Хорошие привычки делают человека здоровым. -Плохие наносят вред здоровью. Ответы детей. Это утренняя зарядка. |
Физкультминутка | -Ребята, давайте немного отдохнем. (Слайд 13). Физминутка. | Выполняют движения ( Музыкальная физминутка) | Овладение приемами здоровье сбережения |
4. Закрепление содержания мероприятия 4.1. Упражнение «Стена здоровья» | А сейчас мы постараемся собрать «Стену здоровья». У нас на доске кирпичики, на которых написано много интересных и полезных привычек, но среди них есть и вредные привычки. Каждый из вас выберет кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к «Стене здоровья» или же выбросить в корзину. Ребята, сделав выбор, вы должны сказать, почему вы считаете, что данная привычка полезная или же, напротив, вредная. Как они влияют на наше здоровье, на отношения? Начинаем?! Привычки: обманывать, чистить зубы, грызть ногти, класть вещи на место, делать утреннюю зарядку, мыть руки, выполнять домашнее задание, драться, соблюдать режим дня, много сидеть с телефоном, закаляться, курить, правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки). - Молодцы, ребята! Вы сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена. Хорошие (полезные) привычки положительно влияют на наше здоровье, эти привычки нужно развивать. А от вредных (плохих) привычек нужно избавляться. Их можно победить. (Слайд 14) | Дети по очереди выходят к доске и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены или бросают в корзину Объясняют свой выбор. Просматривают (Слайд 14) | Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на задания, развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы. |
5. Подведение итогов занятия | - Вот и закончилось наше занятие. Мы научились различать полезные и вредные привычки. -Ребята, полезным ли для вас было занятие, пригодится ли оно вам? (Слайд 15). -Какое из заданий вам показалось самым интересным? -Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Дружите только с хорошими привычками. Нужно вести здоровый образ жизни! ( Слайд 16). | -Да пригодится. Просматривают (Слайд 15) Ответы детей. Анализируют свою деятельность, делают выводы. Просматривают (Слайд 16) | Способность к самооценке результатов деятельности. |
6. Рефлексия | Какое у вас сегодня настроение в конце занятия? Поднимите вверх зеленый улыбающийся смайлик, кому было весело и интересно на занятие, кому было скучно и неинтересно – красный грустный смайлик (Слайд 17). | Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия. Выбирают смайлики. | Умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. |