Игра - занятие в группе раннего возраста
"В гостях у Хозяюшки"
Программные задачи:
1. Вызвать у детей интерес и желание поиграть;
2. Доставить детям удовольствие, радость от игры;
3. Закрепить знания детей о домашних птицах - курице;
4. Развивать способности подражать, вызвать доброе отношение к игровым персонажам.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами пойдём в гости к хозяюшке. Она живёт здесь недалеко. Она, наверное, уже заждалась нас. Идите за мной.
Дети с воспитателем проходят к домику. У домика их встречает хозяюшка - девочка старшей группы. Дети здороваются.
Дети: - Здравствуй, хозяюшка.
Хозяюшка: - Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости, я очень рада гостям.
Воспитатель: - Посмотрите дети на Хозяюшку... (дети рассматривают её наряд) - Ребята, нам Хозяюшка улыбается, она очень рада нашему приходу, Посмотрите, какое нарядное платье у неё, какой фартучек она надела,
чтобы не испачкать своё платье, когда будет работать. Она умеет и суп варить и пироги печь и по хозяйству управляться и огород садить. Вот какая она умница, наша Хозяюшка.
Хозяюшка:- Ребята! А вы знаете, у меня на птичьем дворе живёт курочка. Сейчас весна, на улице стало тепло, и моя курочка вывела маленьких цыпляток. Вы хотите на них посмотреть? Пойдёмте со мной, я вам их покажу. (дети идут за хозяюшкой на птичий двор, курочка с цыплятками сидят в гнезде, хозяюшка обращает внимание детей на курочку с цыплятами)
Хозяюшка:- Ребята, вот моя курочка, а с ней маленькие детки - цыплятки.
Воспитатель: - Посмотрите, какие у хозяюшки чудесные цыплятки. Какие они маленькие, пушистые, ну как комочки. Хозяюшка, можно наши детки цыпляток подержат в ручках, погладят их.
Хозяюшка: - Можно, но держите их осторожно, чтобы их не придавить, ведь они ещё такие маленькие.
Воспитатель: (раздаёт детям цыплят) - Дети, вам нравятся цыплятки. Какие они? (маленькие, послушные). А вы знаете, цыплята очень послушные детки, они гуляют только около мамы и далеко от неё не уходят, потому что их могут обидеть, ведь они такие маленькие. Как вы думаете, кто их может обидеть? (кошечка, собачка и большая птица). Цыплятки, когда почувствуют опасность, бегут к курочке, своей маме. Курочка очень любит своих деток, посмотрите, какие у неё добрые, ласковые глазки, она их защищает и никому не даст их обидеть. Детки, а как курочка зовёт своих цыпляток? (ко-ко). А цыплята как кричат? (пи-пи-пи). Давайте мы их покормим зернышками. Как хозяюшка зовёт цыпляток, когда хочет их покормить? (типа-типа-типа). Воспитатель сыплет зернышки, дети повторяют.
- Ребята, а как курочка и цыплятки клюют зернышки? (дети приседают, стучат пальчиками по полу, клю-клю-клю). А как пьют водичку?
(дети показывают). А как курочка защищает своих деток? (расставляет крылышки, чуть наклонившись вперёд, и кричит «куд-куда»).
- Дети, давайте мы с вами поиграем, я буду курочкой, а вы мои дети цыплятки.
(Воспитатель надевает шапочки цыплят, а хозяюшка уходит в домик).
Вышла курочка хохлатка.
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка «Ко-ко»!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!
Кошка: открывает глазки и мяукает, и бежит за цыплятками, которые убегают к курочке-маме и прячутся за неё. Курочка защищает цыпляток, разводя руки в стороны.
Курица: «Ко-ко-ко, Ко-ко-ко. Уходи кошка! Не дам тебе цыпляток!
Кошка: (убегает на место и закрывает глазки)
Выходите цыплята,
Собирайте крошки,
Жучков, червяков,
Зерна на дорожке!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Цыплятки крыльями махали
Пи-пи-пи ! Пи-пи-пи!
Дайте нам крошки,
Крошки не жалейте,
Дайте ещё немножечко,
Будет веселей! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Кошка: (выходит, крадётся к цыплятам)
Выйду, выйду на дорожку, мяу-мяу-мяу?
Там, где цыплята ищут крошки, мяу-мяу-мяу!
К ним поближе подойду и с собою уведу!
Мяу - мяу-мяу !
(цыплята убегают и прячутся за маму-курочку, которая их защищает).
Курочка: - Уходи, кошка! Не дам тебе моих цыпляток! Кыш,кыш,кыш!
(кошка убегает)
Вот и солнышко садится,
Цыпляткам спать пора ложиться
(цыплята присаживаются около мамы-курицы и закрывают глазки)
Курочка: -
Вот цыплята крепко спят,
Все под курочкой сидят.
А проснутся на заре
Будут бегать во дворе!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Просыпайтесь цыплятки,
Солнышко уже встало.
Пойдемте во двор гулять,
Травку щипать, зернышки клевать.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Из домика выходит хозяюшка, в руках пирог, зовет детей).
Хозяюшка: - Дети! Пойдёмте чай пить, я уже пирог испекла.
(Дети подбегают к ней, рассматривают пирог, хвалят хозяюшку).
(А хозяюшка зовет их в домик):
- угощайтесь гости дорогие! Ребята говорят хозяюшке спасибо за пирог. И прощаются с хозяйкой, говорят досвидание!
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: «Коммуникативная»
Тема: «Собери картинку из двух половинок»
Цель: Развивать зрительную координацию
Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его. Находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, Вводить новые и повторять знакомые слова (машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята).
Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Оборудование: рисунки Предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном или горизонтальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка и т.п.)
Ход:
1.Организационный момент
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок,(протягивают руки вперед)
Здравствуй ,утро, здравствуй день,(повороты в лево, в право)
Нам здороваться не лень!
2. Мотивационно – ориентировочный этап
Под веселую музыку в группу заходит клоун игрушка(картинка), танцует.
Клоун: Здравствуйте детишки!
Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.
Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!
Я веселый озорной и довольно молодой!
Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми)
3. Поисковый этап
Клоун на подносе приносит картинки, разрезанные на две половинки, дети должны собрать части картинок разными способами.
4.Практический этап
- Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
А что у меня в руке? Картинки (ответы детей хоровые и индивидуальные)
-Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целая пирамидка», «целая машинка» и т.п. Показывает приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с целой картинкой. (Дети приглашаются встать вкруг вокруг стола.)
А далее задание усложняется: взрослый даёт малышу
два изображения, например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.
-Спасибо, ребята, вам большое!!! Чтобы я без вас делал? Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!!!
-Просто замечательно! Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Ураа! Ураа! Начинается игра!
Д/игра «Разложи пуговицы по цвету»
Дети стоят в кругу, перед ними на разносе разноцветные пуговицы. Нужно разложить пуговицы в стаканчики определенного цвета. Дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.
Я пришел к вам веселиться и немного поучиться. А со мной мои друзья, поглядите детвора! А вы хотите стать клоунами? 1,2,3,4,5, вышли клоуны играть.
Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
5. Рефлексивно – оценочный этап
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- А кто нам принес картинки?
- А сколько половинок у картинок?
-А какие картинки вы складывали?
-Понравилось вам играть с клоуном?
-Мне пора возвращаться в цирк. А в подарок я дарю вам воздушные шары! Игра «Воздушные шары»
Под веселую музыку дети играют в шарики. До свидания!
Работа с родителями
Сентябрь
1. Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».
2. Родительское собрание «Роль родителей в развитии творческих способностей».
Буклеты для родителей «Как развивать творчество».
Октябрь
Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».
Ноябрь
Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».
Альбом с работами, выполненными в нетрадиционной технике.
Декабрь
1. Мастер – класс для родителей по теме: «Рисуем без кисточки».
2.Совместный праздник «Новый год».
Выставка работ «Рисуют родители».
Январь
1. Консультация для родителей: «Зимние художества».
2. Оформление художественной выставки «Зимушка - зима».
Выставка совместных работ «Зимушка-зима».
Февраль
Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».
Буклет «Виды нетрадиционного рисования».
Март
Консультация для родителей «Рисовать- это важно!».
Апрель
Гостиная для родителей «Творим вместе».
Выставка совместных работ «Творим вместе».
Май
1. Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!».
2. Родительское собрание. Подведение итогов проекта. Результаты работы.
Альбом с детскими работами
Презентация «Мы любим рисовать!».
Самореализация
Май
Отчет по теме самообразования.
Выступление на педсовете.
План работы с родителями по теме самообразования «Нетрадиционная техника рисования»
1-й квартал
1. Ознакомление с планом работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» на родительском собрании.
2. Папка передвижка «Как научить ребёнка рисовать»
3. Выставка детских работ:
2-й квартал.
1. Консультация «Как развивать интерес ребёнка к рисованию».
2. Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества».
3. Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать».
4. Выставка детских работ:
3-й квартал.
1. Обмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома».
2. Выставка детских работ:
3. Папка – передвижка «Эти удивительные ладошки».
4.Мастер класс «Рисование нетрадиционными способами»
5. Итоговая выставка детских работ «Наш вернисаж».
Перспективный план работы по теме «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»
Перспективный план работы по теме самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»
Сентябрь
Работа с детьми
Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на начало учебного года
Работа с родителями
Консультация «Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста».
Работа с педагогами
Консультации для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Октябрь
Работа с детьми
Конспект образовательной деятельности использованием нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Осень в красках».
Работа с родителями
Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционных материалов для рисования.
Работа с педагогами
Консультация «Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества у детей»
Ноябрь
Работа с детьми
НОД «Усатый - полосатый» .
Работа с родителями
Консультация для родителей " Нетрадиционные методы рисования"
Работа с педагогами
Уголок ИЗО. Нетрадиционные материалы (ознакомительная экскурсия для воспитателей в группу).
Декабрь
Работа с детьми
НОД «Зима».
Работа с родителями
Дополнить уголок ИЗО нетрадиционными материалами для рисования
Работа с педагогами
Составить каталог на методическую литературу по теме самообразования.
Январь
Работа с детьми
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимние напевы».(рисование набрызгом).
Работа с педагогами
Изучить опыт педагогов по данной теме.
Февраль
Работа с детьми и педагогами
Мастер-класс «Золотая рыбка» (открытая образовательная деятельность).
Работа с родителями
Выставка детских работ в нетрадиционной технике рисования «Золотая рыбка»
Март
Работа с детьми
Конспект образовательной деятельности (ОБ «Художественное творчество», рисование) с использованием нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Цветы в вазе» (рисование тычком).
Работа с родителями
Презентация нетрадиционных материалов для рисования.
Работа с педагогами
Круглый стол «Художественные техники рисования в старшей группе».
Апрель
Работа с детьми
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной технике рисования в старшей группе «В гости к весне» .
Работа с родителями
Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования».
Работа с педагогами.
Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисование в ДО и их роль в развитии дошкольного возраста».
Май
Работа с детьми
Рисование монотипия «Разноцветные бабочки».
Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на конец учебного года.
Работа с родителями
Провести групповое родительское собрание.
Работа с педагогами
Отчет по теме самообразования