СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Играй свирель!" конспект урока музыки, 2 класс по программе Сергеевой Г.П.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан на основе программы Сергеевой Г.П. (программа по предмету "Музыка"1-4 классы).

Просмотр содержимого документа
«"Играй свирель!" конспект урока музыки, 2 класс по программе Сергеевой Г.П.»

Класс: 2

Тема урока: «Играй, свирель!»

Тема раздела: Музыкальные инструменты. Тембры – краски.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Приобщение детей к музыке и инструментальному, вокальному исполнительству. Совершенствовать технику игры на свирели.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Познакомить со звучанием музыкальных инструментов: жалейки, дудочки;

2. Повторить комплекс дыхательных упражнений;

3. Продолжить работу по технике игры на свирелях;

4. Совершенствовать умение анализировать музыкальный материал;

5. Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся в рамках темы.

Развивающие:

1.Развивать музыкальный уровень учащихся, способность чувствовать, понимать, любить

явления искусства.

2. Развивать память и речь, музыкальный слух, ритм.

Воспитывающие:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, уважительно относиться друг к другу.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, компьютер, музыкальные композиции, музыкальные инструменты свирели.

Подходы: дифференцированный, личностно-ориентированный.

Методы:

  • метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа);

  • метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация, видеосюжеты игры на музыкальных инструментах);

  • метод стимулирования и мотивации (поощрения, создание ситуации успеха);

  • практический (исполнение песен, игра на музыкальных инструментах);

  • систематизирующий.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • участие в музыкальной жизни класса;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки.

Предметные:

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

  • знать понятие духовые народные музыкальные инструменты, уметь определять на слух звучание свирели, рожка, жалейки, дудочки.

  • уметь сравнивать, находить сходство и различие народных духовых музыкальных инструментов. Уметь петь легато, связно. Развивать технику игры на свирели

Основное содержание темы, понятия и термины: Духовые деревянные музыкальные инструменты (свирель, рожок, дудочка, жалейка)

Образовательные ресурсы: Звучание свирели, жалейки, дудочки.

Песни: «Как под горкой под горой», «Василёк», «Камышинка – дудочка», «У каждого свой музыкальный инструмент» эстонская народная песня, «Моя Россия» Г. Струве.







Ход урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

Организационный момент. Психологический настрой.


Эмоциональный настрой на урок.

Учитель приглашает детей в класс под музыку («Камышинка дудочка», русская народный песня)

Здравствуйте, ученики!

-Здравствуйте, учитель!

Учащиеся входят в класс под музыку.

Музыкальное приветствие.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.


Фронтальный. Наблюдение учителя.
















Обеспечение мотивации.

Слайд 1














-Ребята, какой сегодня день?

-Первый день весны. Я вас всех поздравляю с этим днем.

-Посмотрите на нашу фотографию, какое яркое весеннее солнце нас приветствует. Я хочу, чтобы каждый из вас улыбнулся. Подарите свои улыбки мне, соседу слева, соседу справа. Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.

1 марта

Слушают учителя, отвечают на вопросы.














Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.










Фронтальный. Устные ответы














Исполнение песни.

Повторение пройденного

Материала.


Слайд2

Исполнение песни Г. Струве «Моя Россия»







Артикуляционная гимнастика


- Есть немало композиторов, воспевающих красоту природы нашей России.

Перед тем, как мы исполним песню «Моя Россия» Георгия Струве, предлагаю провести музыкальную разминку.

Артикуляционная гимнастика: Исполнение упражнений: «Щеточка» языком чистим зубки. «Укольчики» языком вправо, влево.

Покусали язычок.

Упражнение на дыхание: вдох, выдох с поворотом головы.

-С кем сравнивает композитор Россию?

-С какой интонацией будем исполнять песню?

(исполнение песни).


Слова песни звучат неторопливо,

широко, распевно, протяжно.


















С мамой, с девочкой.


Нежно, задумчиво, ласково…


Умение плавно исполнять песню, с интонацией

Фронтальный. Исполнение песни

Актуализация опорных знаний.

Слайд 3



Слушание песни Камышинка – дудочка


-Ребята, когда вы входили в класс, звучала песенка.

О каком инструменте шла речь в песне?

-К какой группе музыкальных инструментов относится дудочка?

-Почему?

Какие еще духовые музыкальные инструменты вы знаете?





О дудочке.

Камышинка – дудочка



Духовым.

Чтобы инструмент зазвучал, нужно

подуть.

Свирель, рожок, флейта, жалейка.

Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.


Фронтальный. Устные ответы


Постановка цели урока.


Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

Сегодня мы поговорим о духовых музыкальных инструментах. Сравним их звучание, что у них общего и в чем различие. Вспомним музыкальные песенки и исполним их на свирелях.

Слушают объяснение учителя и

формулируют учебную задачу.

Принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

Игра на свирели

Слайд 12












Свирель запела на мосту,

И яблони в цвету.

И ангел поднял в высоту

Звезду зеленую одну,

И стало дивно на мосту

Смотреть в такую глубину,

В такую высоту…

- Взяли свирели в руки.

Выполняем упражнение лестница (вверх, вниз) покрутили между ладонями свирели.

Упражнения для мелкой моторики пальцев рук.

Дети достают свирели проводится

разминка для пальчиков.

Умение правильно пользоваться

дыханием.

Выполняя движения, имитирующие

игру на свирели, показывают цифровые

обозначения:





-1.2.3.4.5.6

- 3.6.2.1.4.5

Осуществлять профилактику утомления.























Игра на свирели по рядам



По группам исполняют отдельно девочки

- Отдельно мальчики

Игра в группе 4 исполнителя

Коллективный. Наблюдение учителя.
































Слайд 13



Слайд 14

Исполнение:

русской народной песни

«Как под горкой под горой».

Игра на свирели «Весёлые гуси».

-Я называю цифру, вы показываете сколько отверстий на свирели закрыли.

-Молодцы, справились.

-Вспоминаем схему песни «Василек».

Молодцы.

Русская народная песня

- «Как под горкой под горой»

- А сейчас сыграют мальчики, а девочки послушают.

-Некоторые ребята уже выучили песенку «Веселые гуси». Кто хотел бы сыграть, выходите?

- Как называется группа из 4 исполнителей?

Молодцы.

-Кто желает сыграть песенку:

«Андрей – воробей», выходим.

У нас вышли 5 человек. Как называется группа из 5 человек?

- 1.2.3.4.5.6

- 3.6.2.1.4.5







Исполнение в ансамбле с учителем.

Исполнение по рядам.

Правильно направляем струю воздуха.









Квартет




Квинтет

Исполнение песни.

Исполнение песни «У каждого свой музыкальный инструмент» эстонская народная песня.





- Сложено много песен про музыкальные инструменты.

- На каких инструментах играли ребята в песне «У каждого свой музыкальный инструмент»?

Как звучала песня, вспомните?

— Это тоже духовые

инструменты

- работаем по рядам:

1 ряд- скрипка,

1 куплет в припеве поёте:

«Тиль, тиль, ти-ри-риль»

2 ряд- дудочка,

ваши слова:

«Туту ту туру-ру »….

3 ряд- рожок,

ваши слова:

«Ду-ду дуду-ду»

Таким образом у нас получится 3-х голосие.

-Молодцы.

Слова песни звучат весело, звонко.













Имитация игры на инструментах.





Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.


Фронтальный. Исполнение песни

Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

Выставка и анализ работ.


- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

- Что узнали нового?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Почему эти инструменты называют духовые?

-Из чего изготавливаются свирели?

У каждого из вас на столе солнышко, чего не хватает на солнышке?

Я предлагаю дорисовать улыбки, показать ваше настроение и принести на следующий урок свои солнышки. Прозвенел звонок, закончился урок.

Спасибо за работу.

До новых встреч.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Оценивают с помощью «Улыбки».

Уметь выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.


Наблюдение учителя Оценивание учащихся Самоконтроль и самооценка










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!