СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Играя, обучаемся.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В начальной школе закладываются основы техники способов передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения в это время, во многом зависит успешное проведение всех уроков по лыжной подготовке в школе.     В начальной школе закладываются основы техники способов передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения в это время, во многом зависит успешное проведение всех уроков по лыжной подготовке в школе.

Просмотр содержимого документа
«Играя, обучаемся.»

Хайдорова Светлана Ивановна

учитель физической культуры

МОУ средняя общеобразовательная школа №1

п. Усть-Ордынский, Иркутской области

Методическая разработка по физической культуре

для учащихся начальной школы

«Играя, обучаемся».

  В начальной школе закладываются основы техники способов передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения в это время, во многом зависит успешное проведение всех уроков по лыжной подготовке в школе.

  Если проводить уроки лыжной подготовки интересно, разнообразно, постоянно повышаешь координационную сложность заданий, учащиеся довольны уроками, они ходят на занятия ради своего удовольствия, физического и психического развития, укрепления здоровья. Также велико воспитательное значение лыжной подготовки. В процессе занятий у учащихся воспитываются морально-волевые качества: дисциплинированность и настойчивость, смелость, способность к преодолению трудностей, чувство коллективизма.

Актуальность данной методической разработки заключается в том, чтобы определить наиболее эффективные пути в приобщении учащихся школьного возраста к лыжной подготовке.

Новизна практика показывает, что человек любит то, в чем хорошо разбирается. Детей надо учить технике – правильному передвижению на лыжах, и они полюбят этот вид спорта. В разработке подобраны игры, которые как бы незаметно помогают учащимся приобретать многие умения и навыки, которые облегчают овладение учебным материалом.

Эффективность использования данной методической разработки определилась следующими условиями:

- готовностью педагога и детей школьного возраста к проведению мероприятия.

- наличие интересных, эффективных игровых методов и приёмов работы с детьми.

- постепенностью, последовательностью работы.


Цель: научить детей владеть разными способами передвижения на лыжах.

Задачи:

  • овладеть техникой передвижения на лыжах – лыжные  ходы, спуски, подъёмы, торможение, повороты;

  • познакомить учащихся с положительным воздействием занятий физическими упражнениями на свежем воздухе в зимнее время года;

  • стимулировать желания к самостоятельным прогулкам на лыжах.



Игры для уроков лыжной подготовки.


На первом уроке по лыжной подготовке создаю двигательное представление об изучаемом способе передвижения. Затем ученики пытаются его выполнить вначале на месте, потом в движении. В конце урока даю игру или игровое задание. На следующих уроках возвращаюсь к игре для закрепления и совершенствования двигательного действия. Помимо преодоления монотонности выполнения упражнения в игре дети активно подключают сознание к решению той или иной задачи. Например, в 3 классе

даю игровое задание:




«Кто сделает меньше скользящих шагов

на 30 м (без палок)».

У ребят появляется два варианта решения: пройти дистанцию быстрыми, сильными толчками или преодолеть дистанцию, сильно отталкиваясь, но максимально используя скольжения. Дети сами находят ответ: при сильном отталкивании и максимальном использовании скольжения число скользящих шагов меньше.

В подвижных играх как бы незаметно учащиеся приобретают многие умения и навыки, которые облегчают овладение учебным материалом. Кроме того, родственные по структуре движения в игре на этапе ознакомления с двигательным действием предупреждает ошибки в его выполнении. В играх двигательное действие тесно сочетается с развитием двигательных качеств. А сформированные навыки отличаются гибкостью, приспособляемостью к изменяющимся условиям.

«Куда укатишься за два шага»

(Для скользящего шага)

Первые номера всех команд должны от стартовой линии сделать два шага, стараясь полностью использовать скольжение на лыже (до остановки). На месте, где остановился лыжник после второго шага, учитель ставит флажок. Второй участник разбегается от стартовой линии до этого флажка и делает свои два шага. Флажок переставляют к скобе крепления остановившегося второго лыжника и т.д. Победительницей считается команда, флажок которой оказался впереди остальных после того, как все участники сделают по два скользящих шага.




На одной лыжи»

(Для одновременного бесшажного хода).


Игроки делятся на равные команды и выстраиваются в колонну по одному, стоя каждый на одной лыже у стартовой линии. В 30 – 40 м очерчивается линия поворота (отмечается флажками). По сигналу участники команд скользят на одной лыже, отталкиваясь палками, до линии, поворачивают и скользят обратно, передавая эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.

«Прокатись между воротами»

(Для поворота упором)

Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу на вершине склона. На выкате со склона устанавливаются два кубика. Расстояние между ними 15-20 сантиметров. Задача учеников – выполнить по очереди поворот упором так, чтобы лыжа, не делающая поворот, прошла между кубиками и не сбила их. Задание можно усложнять или упрощать, меняя угол поворота и число ворот.




«Длинные бусы»

(Для торможения плугом)

Учащиеся выстраиваются на вершине склона в одну шеренгу. Их задача – при спуске сделать как можно больше торможений плугом. После спуска остаются следы, словно бусы, а самые «длинные бусы» будут у того, у кого «бусинки» маленькие. Выигрывает ученик, которому удалось нарисовать самые «длинные бусы» и по длине и по количеству «бусинок».

«У кого прямее линия»

(Для торможения упором)


Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу на вершине склона. Задача играющих - выполнить торможение упором. Отмечают игроков, у которых после спуска остается прямая линия от лыжи, не выполняющей торможение. Варианты: кто дальше прокатится при торможении упором; кто быстрее остановиться после торможения упором.


«Дружные пары»

(Для торможения упором)


Игроки выстраиваются парами на вершине склона у хорошо укатанной лыжни. В 5 м ниже от вершины рядом с лыжней по обе стороны ставят флажки. Один игрок встает правой лыжей на левую лыжню, другой располагается рядом. Второй игрок встает левой лыжей на правую лыжню. Игроки берутся за руки. По сигналу пара начинает спуск и, проехав флажок, выполняет торможение упором - один лыжник правой, другой левой ногой, стараясь прокатиться как можно дальше. Выигрывает пара, которая прокатится дальше всех.



«Не задень»



Играющие построены на вершине склона в шеренгу с интервалом 2 м. Каждый, спускаясь по своей лыжне, должен пропустить предмет, лежащий на лыжне, между разведенными лыжами. Лыжи следует развести непосредственно перед лежащим на снегу предметом, затем тотчас свести. Учитель отмечает лучших лыжников.

Стремясь к прочности приобретенных навыков, необходимо повторять игры систематически. Следует придерживаться и определенных требований: правильно подбирать игры по структуре изучаемого двигательного действия, по уровню развития и силам учащихся; четко формулировать содержание игры, ее задачи и правила; определяя результат игры, учитывать не только быстроту, но и качество выполнения задания; постепенно переходить от знакомых игр к незнакомым, от простых к сложным.



Источники:

  1. http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/27/12362357.png

  2. http://images.clipartpanda.com/sad-little-girl-clipart-child-skiing-little-boy-girl-walking-skis-35886246.jpg

  3. «Школа-Пресс», «Физическая культура в школе», №6 1996; №7 1997.

  4. http://www.v3wall.com/wallpaper/medium/1002/medium_20100223122137282881.jpg

  5. http://infodz.com.ua/ext/image/statti/deti/uchim_rebenka_lyzgi3.jpg

  6. http://images.clipartof.com/small/1226324-Caucasian-Boy-Skiing.jpg

  7. https://pp.vk.me/c623121/v623121174/55c4a/OhPPh26rypE.jpg

  8. https://img-fotki.yandex.ru/get/6717/134091466.a2/0_c1838_f68ffa5e_M

  9. http://sovetskiymultik.at.ua/_ph/560/465433536.jpg

  10. http://fs00.infourok.ru/images/doc/231/72359/1/img17.jpg

  11. http://www.numama.ru/images/photos/medium/cae6022ee872ff1186bb6b7a27da8a92.jpg

  12. http://ru.stockfresh.com/thumbs/alexbannykh/4166368_ребенка-лыжах-мало-мальчика-девушки-ходьбе.jpg





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!