Игровая программа для летних пришкольных лагерей
«Веселая головоломка»
Действующие лица: Профессор Чудаков, Шпуля, Симка, Нолик (фиксики).
Цель: Проведение досуга детей младшего школьного возраста в развивающих познавательных играх. Ознакомление с Профилактикой умственной деятельности.
Входит профессор Чудаков и в растерянности начинает искать пропавшую идею(создание школы «наношколы»).
П.Ч.: Вот так и знала, что не успею эту идею записать. А теперь она пропала. Просто вывалилась из головы! И что мне теперь прикажите делать?! Всё пропало! Всё пропало!
Забегает Симка.
Симка: Кого Вы ищете, профессор? Кто пропал? Необходимо снарядить поисковую экспедицию!
П.Ч.: Всё гораздо хуже, чем ты думаешь! Пропала моя идея! Я не могу найти её у себя в Голове (Мозгу)! Какую экспедицию я могу туда направить???
Симка: Да. В голову к Вам забраться будет нелегко! Хотя…
П.Ч.: Нет, нет и нет! К себе в мой мозг я никого не пущу!!!
Симка: Тогда мы сделаем его прокачку по британской методике!!!
П.Ч.: я не дам!
Симка: Профессор, всё очень просто! Ваши мозги устали! Их надо привести в порядок! А сделать это можно правильным питанием и тренировкой!!!
П.Ч.: Но я сегодня уже завтракала! Овощи и фрукты я ем регулярно! Рыба в моем рационе присутствует. Витамины на грядке… Что ещё надо?
Нолик: Кажется, вы злоупотребляете сладким, профессор! Но сейчас не об этом! Мы можем усилить ваши умственные способности тренировками!!! Тогда и память к Вам вернется!
П.Ч.: Так, что ты говорила о британской методике???
Нолик: Мы сейчас все вместе потренируем свои мозги! Вот, профессор, известные всем афоризмы и высказывания знаменитых людей. Буквы в них перепутаны, на месте стоят правильно только первая и последняя буквы слова! Читать такие выражения по мнению специалистов – хорошая тренировка для мозга!!! Давайте попробуем! (по 5-7 выражений предоставляется командам)
П.Ч.: Вот это да! Действительно, интересно! Но идею я найти что-то не могу… Может, ещё раз попробуем?
Симка: Тогда потренируем Вашу сообразительность?
П.Ч.: Ты, что задумала?
Симка: А давайте позовем Шпулю, у неё, я знаю, всегда есть какая-нибудь идея!
Шпуля: Ура! Привет!!! Что за кипишь?! Почему без меня?!
Симка: Всё очень просто! У тебя есть задачи на сообразительность! И вы сейчас их будете решать, чтобы потренировать Мозги!!!
П.Ч.: Да мне это просто необходимо уметь!
Шпуля: (Вопросы и задания для команд)А для верности, нужно ещё расшифровать коды! (Задания по расшифровки кодов)
Симка: Уф! Вот это тренировки! Ну как, профессор, нашли идею?
П.Ч.: Что-то не получается…
Шпуля: (Разочарованно…) Что же делать?!
П.Ч.: Я знаю одно средство! Профессор Павлов говорил, чтобы снять усталость –необходимо сменить деятельность.
Симка: Я хочу в творчество! Этот танец поможет оказаться в другой реальности! (танец) Шпуля: Вот, здорово! У меня идея! Вы совсем забыли о физических нагрузках! Пора вашим мозгам отдохнуть! Нам нужно порезвиться – играем в кошки-мышки! (Игра «Кошки мышки») Одна команда ребят – забор. Выбираются две кошки, остальные мыши. Под музыку ловят мышей. Команды меняются местами.
Симка: А теперь в творчество! Но нам нужно переместиться в творческое пространство! (танец) Нас ждет спектакль!
(Моментальная постановка спектакля «Теремок»)
П.Ч.: Как же здорово я отдохнул! Вспомнил! Мне нужен помагатор!
Нолик: Профессор, Вы уверены?
П.Ч.: На все сто процентов! Он знает что делать! (танец «Помогатор»)
П.Ч.: Я вспомнила! Я создала наношапку и хочу при помощи неё набрать детей в «наношколу»
Шпуля: А как работает «наношапка»?
П.Ч.: Сейчас проверим! Симка, помогай!
П.Ч.: Ребята, вы все удивительные и творческие, умненькие! Не забывайте, чтобы ваш мозг хорошо работал, необходима профилактика умственной деятельности! Необходимо мозг тренировать, правильно питаться, активно отдыхать и достаточно спать!!!