СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа для учеников 9-11 классов по роману И.Ильфа и Е.Петрова "12 стульев"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один раз в год старшеклассники проводят  школьный вечер "Литературная гостиная", где показывают инсценировку отрывков из одного произведения литературы. В этом году это был роман "12 стульев", в учебной программе его нет. Я поготовила для ребят викторину в кторой участвовали две сборные команды из разных классов.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа для учеников 9-11 классов по роману И.Ильфа и Е.Петрова "12 стульев"»

Сценарий игровой программы

на вечере для учеников 9-11 классов посвященных

роману И.Ильфа и Е Петрова «12 стульев»



I раунд «Лёд тронулся»

Вопрос 1. Фрагмент начала фильма Л. Гайдая.

Вы увидели начало фильма режиссёра Л.Гайдая. С каких слов начинается роман И. Ильфа и Е. Петрова «12 стульев»?

Ответ: «В уездном городе N …, казалось, жители рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься и умереть»

Вопрос 2. На экране фотографии времен НЭПа. И. Ильф и Е. Петров писали, что «сюжет со стульями — причина, повод к тому, чтобы показать жизнь» 20-е гг. XX века — удивительное, непростое для России время, время расцвета НЭПа, в которое создавалось множество разнообразных лозунгов, призывов, подчас курьёзных, смешных, но отражающих жизнь страны. Внимание на экран. Перед вами слайд: слева список предприятий, а справа — список названий.

Составьте пару: предприятие — название.

Похоронное бюро «Сорбонна»

Погребальная контора «Плуг и молот»

Парикмахерская «Нимфа»

Кооператив «Пьер и Константин»

Столовая «Милости просим»

Гостиница «Уголок вкуса»

Ответ (на экране):

Похоронное бюро «Нимфа»

Погребальная контора «Милости просим»

Парикмахерская «Пьер и Константин»

Кооператив «Плуг и молот»

Столовая «Уголок вкуса»

Гостиница «Сорбонна»


Вопрос 3. Кроме разнообразных акционерных обществ и предприятий, в России 20-х гг. существовали различные партийные и непартийные подпольные организации. Как известно, Остап Бендер организовал «Союз меча и орала». Что такое орало?

Ответ: орало — орудие для пахоты. В выражении: «перековать мечи на орала» — «кончив войну, приступить к мирному труду». [2, c. 392]

Вопрос 4. На экране портрет Остапа Бендера. В процессе создания романа замысел авторов изменился. О.Бендер был задуман , как второстепенный персонаж. Для него у авторов была приготовлена только одна фраза… Какая фраза была приготовлена у авторов романа для второстепенного персонажа Остапа Бендера?

Ответ: «Ключ от квартиры, где деньги лежат» (звуковой фрагмент из фильма).

Комментарий. Вот что говорили по этому поводу сами авторы: «Бендер стал выпирать из приготовленных для него рамок. Скоро мы уже не могли с ним сладить. К концу романа мы обращались с ним как с живым человеком и часто сердились на него за нахальство, с которым он пролезал почти в каждую главу». Так Остап Бендер из второстепенного персонажа превратился в главного.



II раунд «Командовать парадом буду я»

На экране карта путешествия героев романа. Как известно, звёздная встреча «бывшего предводителя дворян» и «великого комбинатора» произошла в Старгороде. Данный раунд посвящается главным героям, а также событиям, произошедшими с ними в этом городке.

Вопрос 1. На экране портрет О.Бендера, главного героя романа. За 1 минуту заполните анкету.

1.      Фамилия, имя (Остап Бендер или Остап-Сулейман-Берта-Мария- Бендер-бей)

2.      Родители -       отец (турецко-поданный)

-       мать («графиня, жила нетрудовыми доходами»)

3.      Возраст (27 лет)

4.      Место работы (безработный)

Ответ: на экране

Вопрос 2. На экране портрет И. М. Воробьянинова. В детстве его звали Киса, в зрелые годы — Ипполит Матвеевич. Остап Бендер по-разному называл своего компаньона. Как «великий комбинатор» называл И. М. Воробьянинова?

Ответ: гигант мысли; отец русской демократии; особа, приближенная к императору; товарищ фельдмаршал; светский лев; покоритель женщин.

III раунд. «Заседание продолжается»

Вопрос 1. На экране портрет Эллочки. «Словарь В.Шекспира составляет 12 тыс. слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» — 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась 30 словами», — писали И.Ильф и Е.Петров в романе «12 стульев».

Пользуясь словарем Эллочки Людоедки, вставьте в диалог её реплики.

— Ты живешь не по средствам! (- Не учите меня жить!)

— Давай поговорим серьезно. Я получаю 200 рублей. (-Жуть!)

— Взяток не беру, денег не краду, подделывать не умею. (- Мрак!)

Звуковой фрагмент.


IV раунд. «Шансы увеличиваются, а бриллиантов все нет…»

Вопрос 1. На экране кадр из фильма. Одной из достопримечательностей Пятигорска считался Провал. Это единственное место, куда туристов пускали бесплатно. Остап Бендер исправил это досадное упущение, собирая плату за вход в провал. С какой целью, по словам Бендера, взималась плата за вход?

Ответ: Звуковой фрагмент. С целью капитального ремонта, чтобы не слишком проваливался.

Вопрос 2. На экране список афоризмов. С легкой руки И.Ильфа и Е.Петрова вошло в наш обиход много крылатых фраз. Угадайте их по первым словам. 1.Дело помощи утопающим — …(дело рук самих утопающих)

2.Дети — …(цветы жизни)

3.Мы чужие…(на этом празднике жизни)

4. Время, которое мы имеем -…(это деньги, которых мы не имеем)

5.Утром — деньги, вечером — стулья,…(вечером — деньги, утром — стулья).

6. Почем опиум… (для народа?)

Вопрос 3. На экране — бриллиантовые украшения. Как известно, сумма в 70 тысяч рублей заставила героев бросить службу и отправиться в путешествие за бриллиантами. Как распорядились бы сокровищами И. М. Воробьянинов, отец Фёдор и О.Бендер, если бы их нашли?


Ответ: Отец Фёдор — свечной завод,

Воробьянинов — Париж,

О.Бендер — Рио-де-Жанейро.


Подведение итогов.





Протокол игры

I раунд «Лёд тронулся»


1 команда

2 команда

примечание

1




2




3




4




II раунд «Командовать парадом буду я»





1




2




III раунд. «Заседание продолжается»





1




IV раунд. «Шансы увеличиваются, а бриллиантов все нет…»





1




2




3




Итог