СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "И в шутку и всерьез"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует социальной адаптации, расширению контактов детей с ОВЗ. Способствует снятию напряженности, раскрытию возможностей ребенка, смелости, уверенности в своих силах

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "И в шутку и всерьез"»

Игровая программа «И в шутку и всерьез»


Цель: социальная адаптация и всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.

Задачи:

  • развивать возможность самореализации, совершенствования как личности;

  • содействовать расширению социальных контактов, снятию психологической напряженности у детей с ОВЗ;

  • способствовать раскрытию возможностей, смелости и уверенности в своих силах.

Оборудование:

компьютер, проектор, листы для записей, альбомные листы для рисования, ручки, карандаши, фломастеры, приборы для чаепития, книга, наборы конфет в мешочках.


(присутствующие участники мероприятия рассаживаются по кругу, чтобы каждый мог видеть остальных)


Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Спасибо, что пришли сегодня к нам. Мы очень рады встречи с вами, так как нас ожидают веселые игры, загадки, а для этого нам нужно хорошее настроение.

Посмотрите направо, посмотрите налево.

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

Все мы вместе, мы - друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

У сидящих с вами ребят хорошее настроение?

Именно с хорошим настроением нужно произнести имя сидящего с вами соседа справа. (Присутствующие по очереди называют имена своих соседей).

Ведущий 2: А теперь назовем соседа слева (участники мероприятия по кругу называют имена своих соседей, если есть новый участник, он называет свое имя сам - Молодцы! Мы хорошо знаем друг друга. Обратили ли вы внимание, среди нас есть присутствующие с одинаковыми именами? Какие? Сколько? Почему могут быть одинаковые имена? (присутствующие высказывают свои предположения о том, что имя может нравиться родителям, было популярным, крайне редким, имя в честь кого-то и др.)

Взаимодействие участников позволяет осуществить их знакомство, способствует формированию коммуникативных навыков


Ведущий 1: Что значит имя? Почему вас назвали именно этим именем? Поговорите дома об этом со своими родителями. И может быть в следующую нашу встречу, мы не только хорошо пообщаемся, но и узнаем много интересного, ведь мы все такие разные.

Ведущий 2: Да, мы очень разные, но у нас и много общего. Предлагаю по кругу взяться за руки и обменяться позитивной энергией. Она нам пригодится. Впереди нас ждет серьезное испытание «Гром. Ураган. Землетрясение». Но не стоит волноваться: это название игры. Послушайте правила: в каждой тройке игроков играющие встают парами, руки поднимают вверх, имитируя крышу дома, третий участник «жилец» встает внутрь «под крышу». Молодцы.

Игра «Гром. Ураган. Землетрясение». Ведущий произносит фразы: «гром» - «жилец выбегает и ищет себе другой домик; «ураган» - «домик» убегает от жильца, пытается найти себе другого жильца; «землетрясение» - все игроки разбегаются и образуют новые тройки. Игра позволяет повысить уровень взаимодействия и эмоционального состояния ее участников.


Ведущий 1: (можно включить легкую приятную расслабляющую мелодию.)

Давайте немного отдохнем. Скажите, какое время года вы любите и почему? Замечали ли вы, что ваше настроение как-то связано с погодой? (заслушиваются ответы).

Представим чистое и ясное небо. Вдруг откуда–то появилась тучка и упала первая капля дождя. Делаем один хлопок (все повторяют его за ведущим). Затем упало две капли (2 хлопка, все повторяют), потом упало три капли (3 хлопка), упало четыре капли (хлопки). Пошел ливень – сильный, сильный (дружно хлопают). И вот дождь стал стихать. Упало четыре капли, три капли, две капли. Слышите, упала последняя капелька? Дождик кончился! Выглянуло солнце, и засияла радуга! У всех прекрасное настроение! Хотите еще раз послушать шум дождя? (действия повторяются).

Игра позволяет осуществлять коррекцию дефектов физического развития и моторики.


Ведущий 2: Всем участникам сейчас необходимо будет выйти за дверь. В комнате останется только два игрока. Один из них получает лист, где написано действие (например: погнался за двумя зайцами), которое он должен изобразить для второго участника, не произнося никаких звуков. Участник изображает это действие. Следующий участник пишет на листе, что он понял и изображает это действие вновь вошедшему участнику и т.д., пока все участники не войдут в комнату для выполнения этого задания. Затем мы сверим фразы, записанные вами, и узнаем, о каких действиях подумал каждый из вас, предавая информация жестами.

Показывает лист участнику, где написано одно из возможных действий:

мама гладила белье и нечаянно его прожгла;

ребенок с удовольствием шлепает по лужам;

хулиган попал камнем в котенка, тот прихрамывая, побежал прочь;

передвинуть достаточно тяжелый камень;

помочь перейти через дорогу пожилому человеку;

погнался за двумя зайцами и др.

Игра поднимает настроение, осуществлять коррекцию дефектов физического развития и моторики.


Ведущий 1: Продолжаем. Как вы понимаете выражение «погнался за двумя зайцами»? (заслушиваются предположения, демонстрируются видео «Погнаться за двумя зайцами» или «За двумя зайцами...» Пословицы, поговорки (рус.суб.) YuoTube).

Давайте нарисуем этих зайцев. Для этого мы разделимся на две команды. Каждый участник в рисунке может нарисовать только одну из необходимых частей рисунка: тело, хвост, нос, глаза, лапки, ушки и может что-то еще, например, морковь, цветок в лапках и т.п. Может ваш заяц будет на велосипеде, машине и др. Рисуется только одна деталь.

Выполняется задание за указанное время, звучит веселая музыка.

Игра способствует воспитанию сознательной дисциплины, организованности, формирует творческие способности.

Ведущий 2: Давайте посмотрим на ваших зайцев. Какие они получились в вашем совместном творчестве: за ними хочется погнаться или лучше от них все-таки успеть убежать? (результаты работ показываются, обсуждаются и дарятся команде «соперника»).

Ведущий 1: Значение еще одного выражения мне хотелось бы обсудить: «на глазок». Ребята, вы что-нибудь слышали про это? (заслушиваются предположения).

Ведущий 2: Как у нас развито это чувство приблизительной меры? (Участникам демонстрируется книга, в нее вложен лист бумаги). Требуется определить, сколько всего страниц в этой книге, и на какой странице помещена эта закладка? Тот, кто ответит наиболее точно, получает эту книгу как приз.

(высказываются предположения, тихо звучит веселая музыка).

Игра способствует раскрытию возможностей, позволяет испытать чувство радости.

Ведущий 1: Теперь будем более внимательны! Попробуем выполнить это же задание еще раз, но теперь оно еще и сладкое.

Ведущий предлагает участникам поднять несколько раз мешочки с конфетами и наугад написать на выданных бумажках, сколько примерно конфет в поднятом мешочке. Результаты сверяются, или можно дать посчитать младшим участникам. Определяются победители.

Выполнение задания развивает наблюдательность, интуицию, закрепляет навыки счета у младших детей.


Ведущий 2: Молодцы сегодня все. А теперь мы предлагаем вам попить чай (все вместе накрывают стол, за чаепитием беседа продолжается). Ребята, вам было интересно? Поделитесь своими впечатлениями. Что вы узнали нового? Какие задания понравились больше всего? Как бы вы хотели провести время в следующую нашу встречу?

Мы играли, веселились

Но пришел прощанья час.

Расставанье ненадолго.

Всегда мы рады видеть вас!

Не забудьте дома поговорить с взрослыми о своем имени, а об его истории можно посмотреть информацию в интернете.


Список используемой литературы


Леванова, Е. А. Игра в тренинги. Возможности игрового взаимодействия. [Текст] / Е. А. Леванова, А.Г.Волошина, В.А.Плешаков, А.Н.Соболев. – ООО «Питер», 2011. - 208с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!