СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Я- пешеход и пассажир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра позволяет закрепить знания по ПДД в игровой форе , предназначена для обучающихся 1-2 классов.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Я- пешеход и пассажир"»

Игровая программа «Я – пешеход и пассажир»


Задачи:


Образовательные:

закрепить знания и умения учащихся по правилам дорожного движения и познакомить с новым понятием «пассажир»,

с правилами пользования общественным транспортом,

с правилами посадки и выхода пассажиров.



Воспитательные:

воспитывать ценностное отношение как к себе ,так и к другим пассажирам.

создать условия для воспитания положительных качеств: терпимость ,вежливость и уважения.


Оборудование: Рисунок кота – инспектора ГИБДД; кинофильм «Мы – пассажиры», плакаты по ПДД.



Учитель. Ребята! Давайте представим, что сегодня к нам из страны Детства со станции «Светофорчик» прибыл вот такой симпатичный кот – инспектор ГАИ. Он хочет посмотреть, какие мы внимательные и вежливые пассажиры и пешеходы. А можем мы быть такими только в том случае, если будем знать правила дорожного движения (ПДД). Мы с вами много беседовали, смотрели диафильмы и кинофильмы по ПДД. Вот и давайте покажем, что же мы знаем. А в жюри мы пригласили: ст. инспектора ДПС Владимира Николаевича.

Он не только назовет лучших, но и подскажет, если мы будем затрудняться в ответах.


Самым активным в конце игры будут вручены призы.


За правильный ответ вы получите зеленый кружок Светофорчика. За дополнительные ответы – желтый кружок, а за нарушение порядка во время игры – красный. Тот, кто наберет больше зеленых и желтых кружочков, займет первое место.


Прежде вы должны знать, что улица делится на две части: проезжая часть (или мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар – по тротуару ходят люди. Ни в коем случае нельзя играть на мостовой (показать плакаты).

Учитель. Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу.

А если тротуара нет? То по обочине или пешеходной дорожке надо ходить, придерживаясь правой стороны, т. е. навстречу движущемуся транспорту (показать плакат).

Ученик.

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.

Учитель. Как надо переходить на другую сторону улицы? (По «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полосок. В месте пешеходных переходов установлен соответствующий дорожный знак, который так и называется «Пешеходный переход» (показать этот дорожный знак.)

Ученик.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Учитель. На некоторых перекрестках водителям и пешеходам помогают светофоры. У них в запасе всего три сигнала. Но как они важны!

Ученик.

На светофоре красный свет:

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Учитель. Еще есть подземные переходы. Их называют самыми безопасными переходами.

Почему подземные переходы называют самыми безопасными переходами?


Ответы детей.


Учитель. А если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как в этом случае перейти дорогу? (Сначала нужно посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо. Если машин нет, закончить переход.)

Ученик.

Если шоссе не успел перейти,

На островке безопасности жди.

Игра «Воробушки и кот»


Дети изображают «воробушков». Один из учеников – «кот» (он сидит на стуле). «Кот» поочередно называет цвета светофора. На команду: «Зеленый!» «воробушки летают» (бегают по площадке). На команду: «Красный!» – они замирают, а по команде: «Желтый!» – прыгают на месте.

Невнимательные – становятся «добычей кота» (выбывают из игры).


Оставшиеся в конце игры участники получают зеленые кружки.


Учитель. А сейчас «Кот» – инспектор ГАИ приглашает вас посмотреть кинофильм «Мы – пассажиры». Вы увидите необыкновенные приключения двух клоунов и ответите на вопросы, поставленные в фильме.

Просмотр фильма.

Учитель. Где садятся в автобус и в другой пассажирский транспорт? (На остановках, а не так, как делали клоуны: останавливали на дороге.)

Ученик.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут –

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Учитель. В какую дверь входят, а из какой выходят? (Входят во вторую дверь, а выходят из первой. Если автобус с одной дверью, то надо пропустить выходящих пассажиров, а затем войти в автобус.)


- Как нужно обходить стоящий автобус? (Нужно дождаться, когда автобус отойдет от остановки.)


- Какие еще правила поведения нарушили клоуны? (Клоуны не уступили место старшим, детям, женщинам. Они не купили билеты и очень громко разговаривали, мешая другим пассажирам.)


Подведение итогов игры.

Учитель. Наша игра закончилась.

Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые, и дети.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!