ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ БИЗНЕСМЕН»
Сегодня у нас экономическая игра «Юный предприниматель», в которой мы узнаем как стать предпринимателем, как открыть свой бизнес и что для этого надо.
Кто такой предприниматель,
Что такое девиденты,
И рекламные агенты,
Бизнес, брокер и маркетинг…
Чтобы вы смогли ответить
Пригласим мы всех вас
В наш учебный бизнес-класс!
Для того чтобы начать дело нужен капитал. Что такое капитал? – это деньги. А где взять деньги, чтобы начать свое дело? (накопить, банк, клад)
Мультфильм «О банке»
«Разминка»
- Папа решил подарить Серёже велосипед. Скажите, в какое время года его можно выгоднее купить? Почему?
- Как вы думаете, какая одежда дороже: летняя или зимняя? Почему?
- Чьи туфли дороже: мамы или дочки? Почему?
- Где будет дороже бутылка пепси-колы: в наших краях или в жарких странах?
- Кот Матроскин решил накопить денег и купить всё, что захочет, но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается. Рассудите их спор.
Можно стать богатым
И капитал накопить,
Но ценности есть,
Которые за деньги не купить.
Самая главная ценность человека - здоровье.
Из названных слов, выберите то, что нельзя купить:
- Телевизор, солнце, здоровье.
- Конфеты, дача, совесть.
- Доброта, квартира, туфли.
- Ветер, игрушки, дружба.
«Поисковики» (….)
Вам нужно клад отыскать, данные все зашифрованы и ответа вашего ждут.
- Зачем деньги нужны людям? Что может случиться, если у человека нет денег?
Презентация «Самые необычные монеты», «Самые ценные деньги»,
«Самые красивые деньги»
Послушайте и ответьте на такой вопрос: «Сможет ли мама выполнить просьбу сына?».
Стих «Три копейки»
Маму в магазин провожает сын.
Три копейки он ей даёт: «Вот!
Купи мне самолёт,
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить».
«Представление фирм» канцтовары, школьная форма (название, девиз)
Это очень важно, помните всегда,
Представите свою фирму господа.
«Реклама» (реклама своей продукции)
Пусть теперь все люди знают,
Какие продукты у нас выпускают.
Кто с рекламой быстро управится,
У того финансы поправятся.
Какие вы знаете виды реклам? телереклама, объявление в газетах и журналах, рассылка почтой, наружная, выставки-продажи, упаковка товара.
«Профессии»
На фирме работает много людей разной профессии. Давайте поиграем в игру допиши профессию
«Кто что использует в работе?»
У людей каждой профессии должны быть различные предметы и средства труда.
«Литературные деньги»
В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)
Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона? (Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками.)
Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? («Муха-Цокотуха»)
Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (Самовар.)
На денежной купюре какой страны был изображён мальчик, летящий на гусе? (Швеции.)
«В супермаркете»
Следующее задание по своему характеру очень близко к первоначальному определению слова «экономика», то есть оно связано с ведением домашнего хозяйства. Вам приходится пойти в магазин и купить продукты. Называть продукт питания, который можно приобрести в современном супермаркете, участник из второй команды называет продукт на последнюю букву
МясОкороКолбасАбрикоСметана..
«Экономические задачи»
Каждая хозяйка знает, как много времени уходит на приготовление пищи и другую домашнюю работу. Чтобы оставить время на отдых или для занятия любимым делом, необходимо правильно планировать и экономить рабочее время. Попробуем?
Задание: Девочка решила помочь маме приготовить ужин. До прихода мамы остался один час. Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимые следующие затраты времени (в минутах):
-мытье овощей — 10 мин.
-резку овощей — 10 мин.
-чистку картофель — 10 мин.
-варку картофеля — 30 мин.
-приготовление пюре — 10 мин.
-приготовление котлет из фарша — 10 мин.
-жарка котлет — 30 мин.
-накрывание стола — 10 мин. Всего: 120 мин.
В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы
успеть к мамину приходу? Распределите так, чтобы уложиться в 60 мин.
-чистку картофель — 10 мин.
- варку картофеля — 30 мин.
-приготовление котлет из фарша — 10 мин.
- жарка котлет — 30 мин.
-мытье овощей — 10 мин.
-резку овощей — 10 мин.
-приготовление пюре — 10 мин.
-накрывание стола — 10 мин. Всего: 60 мин.
«Шифровка»
Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
АРВТО (товар)
Экономические загадки-добавлялки:
На товаре быть должна обязательна …(цена) | И врачу, и акробату выдают за труд …(зарплату) |
Журчат ручьи, промокли ноги Весной пора платить … (налоги) | Коль трудиться круглый год Будет кругленьким…. (доход) |
Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно. (весы) | Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без … (рекламы) |
Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад) | Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в …(банке) |
Мебель купили, одежду, посуду Брали для этого в банке мы …(ссуду) | На рубль – копейки, на доллары – центы Бегут-набегают в банке .. (проценты) |
«Экономические пословицы»
Деньги не грибы, можно и зимой найти.
Где денежкам счет – там добро не утечет.
Кто не бережет копейки, рубля не стоит.
Лишние деньги – лишняя забота.
«Объедини общим термином»
1. Товар, ввоз. (Импорт.)
2. Товар, информация, покупатель. (Реклама.)
«Ребусы»
3-банк 10-расчет
5-договор 12-банкнота
«Оформители»
Ваша фирма вводит новые денежные купюры, что на денежке нарисовать.
Что это и кто это: банкир, банкрот, банк?
Как я накопил деньги.
Ребята! Мне очень нужен ваш совет. Я коплю деньги всю свою жизнь.
Когда родители давали мне деньги на развлечения, кино, жвачку, мороженое, я их не тратила — складывала в копилку. Когда мама говорила мне сходить в магазин, просила купить полкило сыра, то я покупала 400 граммов. Я честно говорила маме сколько купила, но сдачу не отдавала. Завтраки в школе я не покупала. Денежки, которые мне давили родители на эти цели, я тоже убирала в копилку.
ак-то я даже нашла кошелек с деньгами. Я не стала искать, кому он принадлежал, а обрадовалась, что мои накопления прибавятся.
Я даже не знаю, для чего коплю и что буду делать потом с деньгами?
Но знаю, что моё здоровье стало хуже из-за того, что я не ела завтраки, часто отказывала себе в другой еде. Настроение у меня всегда плохое, так как я не покупаю себе игрушки, сладости.
Ребята! Подскажите, пожалуйста, мне разобраться, я: бережливая, экономная или скупая...
«Практика»
Изготовить из листа бумаги способом оригами кошелек, в который будем складывать свои деньги.