СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа «Юный бизнесмен»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа «Юный бизнесмен»»

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ БИЗНЕСМЕН»



Сегодня у нас экономическая игра «Юный предприниматель», в которой мы узнаем как стать предпринимателем, как открыть свой бизнес и что для этого надо.

Кто такой предприниматель,

Что такое девиденты,

И рекламные агенты,

Бизнес, брокер и маркетинг…

Чтобы вы смогли ответить

Пригласим мы всех вас

В наш учебный бизнес-класс!



Для того чтобы начать дело нужен капитал. Что такое капитал? – это деньги. А где взять деньги, чтобы начать свое дело? (накопить, банк, клад)

Мультфильм «О банке»

  1. «Разминка»

- Папа решил подарить Серёже велосипед. Скажите, в какое время года его можно выгоднее купить? Почему?

- Как вы думаете, какая одежда дороже: летняя или зимняя? Почему?

- Чьи туфли дороже: мамы или дочки? Почему?

- Где будет дороже бутылка пепси-колы: в наших краях или в жарких странах?

- Кот Матроскин решил накопить денег и купить всё, что захочет, но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается. Рассудите их спор.


Можно стать богатым

И капитал накопить,

Но ценности есть,

Которые за деньги не купить.

Самая главная ценность человека - здоровье.


Из названных слов, выберите то, что нельзя купить:

- Телевизор, солнце, здоровье.

- Конфеты, дача, совесть.

- Доброта, квартира, туфли.

- Ветер, игрушки, дружба.



  1. «Поисковики» (….)

Вам нужно клад отыскать, данные все зашифрованы и ответа вашего ждут.


- Зачем деньги нужны людям? Что может случиться, если у человека нет денег?

Презентация «Самые необычные монеты», «Самые ценные деньги»,

«Самые красивые деньги»


Послушайте и ответьте на такой вопрос: «Сможет ли мама выполнить просьбу сына?».

Стих «Три копейки»

Маму в магазин провожает сын.

Три копейки он ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт,

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить».


  1. «Представление фирм» канцтовары, школьная форма (название, девиз)

Это очень важно, помните всегда,

Представите свою фирму господа.


  1. «Реклама» (реклама своей продукции)

Пусть теперь все люди знают,

Какие продукты у нас выпускают.

Кто с рекламой быстро управится,

У того финансы поправятся.

Какие вы знаете виды реклам? телереклама, объявление в газетах и журналах, рассылка почтой, наружная, выставки-продажи, упаковка товара.


  1. «Профессии»

На фирме работает много людей разной профессии. Давайте поиграем в игру допиши профессию


  1. «Кто что использует в работе?»

У людей каждой профессии должны быть различные предметы и средства труда.


  1. «Литературные  деньги» 

    • В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)

    • Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона? (Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками.)

    • Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? («Муха-Цокотуха»)

    • Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (Самовар.)

    • На денежной купюре какой страны был изображён мальчик, летящий на гусе? (Швеции.)


  1. «В супермаркете»

Следующее задание по своему характеру очень близко к первоначальному определению слова «экономика», то есть оно связано с ведением домашнего хозяйства. Вам приходится пойти в магазин и купить продукты. Называть продукт питания, который можно приобрести в современном супермаркете, участник из второй команды называет продукт на последнюю букву
МясОкороКолбасАбрикоСметана..


  1. «Экономические задачи»

Каждая хозяйка знает, как много времени уходит на приготовление пищи и другую домашнюю работу. Чтобы оставить время на отдых или для занятия любимым делом, необходимо правильно планировать и экономить рабочее время. Попробуем?
Задание: Девочка решила помочь маме приготовить ужин. До прихода мамы остался один час. Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимые следующие затраты времени (в минутах):
-мытье овощей — 10 мин.
-резку овощей — 10 мин.
-чистку картофель — 10 мин.
-варку картофеля — 30 мин.
-приготовление пюре — 10 мин.
-приготовление котлет из фарша — 10 мин.
-жарка котлет — 30 мин.
-накрывание стола — 10 мин. Всего: 120 мин.

В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы

успеть к мамину приходу? Распределите так, чтобы уложиться в 60 мин.
-чистку картофель — 10 мин. 

- варку картофеля — 30 мин.
-приготовление котлет из фарша — 10 мин. 

- жарка котлет — 30 мин.
-мытье овощей — 10 мин.
-резку овощей — 10 мин.
-приготовление пюре — 10 мин.
-накрывание стола — 10 мин. Всего: 60 мин.

  1. «Шифровка»

Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

АРВТО (товар)


  1. Экономические загадки-добавлялки:


На товаре быть должна обязательна …(цена)

И врачу, и акробату выдают за труд …(зарплату)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. (весы)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы …(ссуду)

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке .. (проценты)


  1. «Экономические пословицы»

Деньги не грибы, можно и зимой найти.

Где денежкам счет – там добро не утечет.

Кто не бережет копейки, рубля не стоит.

Лишние деньги – лишняя забота.


  1. «Объедини общим термином»

1. Товар, ввоз. (Импорт.)

2. Товар, информация, покупатель. (Реклама.)


  1. «Ребусы»

3-банк 10-расчет

5-договор 12-банкнота


  1. «Оформители»

Ваша фирма вводит новые денежные купюры, что на денежке нарисовать.
Что это и кто это: банкир, банкрот, банк?





Как я накопил деньги.

Ребята! Мне очень нужен ваш совет. Я коплю деньги всю свою жизнь.

Когда родители давали мне деньги на развлечения, кино, жвачку, мороженое, я их не тратила — складывала в копилку. Когда мама говорила мне сходить в магазин, просила купить полкило сыра, то я покупала 400 граммов. Я честно говорила маме сколько купила, но сдачу не отдавала. Завтраки в школе я не покупала. Денежки, которые мне давили родители на эти цели, я тоже убирала в копилку.

ак-то я даже нашла кошелек с деньгами. Я не стала искать, кому он принадлежал, а обрадовалась, что мои накопления прибавятся.

Я даже не знаю, для чего коплю и что буду делать потом с деньгами?

Но знаю, что моё здоровье стало хуже из-за того, что я не ела завтраки, часто отказывала себе в другой еде. Настроение у меня всегда плохое, так как я не покупаю себе игрушки, сладости.

Ребята! Подскажите, пожалуйста, мне разобраться, я: бережливая, экономная или скупая... 



  1. «Практика»

Изготовить из листа бумаги способом оригами кошелек, в который будем складывать свои деньги.