СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Огорчение Кузи"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа, с целью привлечения детей к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Огорчение Кузи"»





















«Как на книжкины именины…»

Теотрализовано – игровая программа для учащихся 2-5 классов

Подготовка праздника

Роли сказочных героев играют ребята – читатели библиотеки. Родители учувствуют в изготовлении необходимых реквизитов и костюмов.

Готовятся декорации лесной чаши , избушки на курьих ножках. На

заднем плане вывешивается надпись « Тридесятое царство ». Зал украшен плакатами с пословицами и высказываниями великих людей о книге.

Действующие лица:

Ведущий ( 1 ) – библиотекарь

Ведущий ( 2 ) – читатель библиотеки

Баба яга

Кикимора

Кор. Книга

Чиполлино

Кузя

Золушка


























(Звучит « Песня о сказке »)

Ведущий (1)

Здравствуйте дорогие друзья! Так повелось что ежегодно в нашей школе проходит неделя детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль придумал для этого праздника название « Книжкины именины ».

Самая первая неделя детской книги прошла в Москве во время Великой Отечественной войны в 1944 году. С тех пор Неделя детской книги стала хорошей традицией , и каждый год проходит в городах и сёлах нашей страны.

Ведущий (2)

Но прежде , чем мы перейдём к его открытию я хочу поведать вам

секрет: каждый вечер , как только читатели и библиотекари покидают его покои , Царство книг оживает.

Ведущий (1)

Герои разных произведений ходят друг к другу в гости, делятся впечатлениями о том , кто сегодня читал о них, а кто просто перелистал страницы.

Ведущий (2)

Персонажи книг любят встречаться с вами ребята , рассказывать о своих приключениях, заставляя вас грустить или радоваться.

Ведущий (1)

И такие чудеса происходят только на празднике , который называется…

Ведущий (2)

Неделя детской книги!

( Входят ребята – чтецы и инсценируют стихотворение Н. Найденовой

« Именинникам привет!»)

Чтец (1) :Именины! Именины!

Чтец (2) : У Володи? Шуры? Нины?

Чтец (3) : У девчёнок ? У мальчишек ?

Чтец (4) :Нет! У наших детских книжек!

У стихов , рассказов , сказок

И у толстых повестей…

Посмотрите , сколько сразу

Собралось у нас гостей!



Чтец(1):

Именинник Теремок,

Мойдодыр и Колобок,

И усатый полосатый,

И Максимка , и Гаврош…

Именинников , ребята ,

Очень много – не сочтёшь!

Чтец (3)

Этот праздник – в самом деле,

Как его ребята ждут…

Длится целую неделю

Именины там и тут!

Ведущий (1) :Да целую неделю длятся Книжкины именины и в эти дни вас ждёт встреча с любимыми сказочными героями.

Ведущий (2): А чтобы они прибыли на праздник – нужно них оповестить .

Ведущиё(1): Но как найти дорогу в Царство сказок? Кто отважится отправится в такое опасное путешествие?

Девочка ( Из зала ) : Я думаю что мой друг знает дорогу в сказку. Сейчас я его позову: «Кузя , К узенька!»

(Появляется домовёнок Кузя. В разговоре всё время делает ударение на букву О )

Кузя:

Я ни капельки не злой.

Я - весёлый домовой,

Я , владею сундуком ,

Очень много сказок в нём.

Я готов со всем мирится,

Только бабушка Яга

Причиняет беспокойство

(Очень вредная она ).

Я люблю кругом порядок ,

Я люблю везде уют.

Вы , наверно догадались,

Меня Кузею зовут .

Ведущий (2): Здравствуй , Кузенька , просьба у нас к тебе: нужно доставить в Тридесятое царство приглашение для сказочных героев.

Кузя: (Рассматривает приглашение ). Хорошо , уж выполню ваше поручение , хоть нелёгкое оно. (Уходит).

Ведущий(1): А тем временем в Тридесятом царстве…

(Декорация лесной чаши, избушка курьих ножках. На пеньках сидят Кикимора и Баба-Яга).

Баба-Яга: Ой, Кикимора, тяжёлая у нас с тобой доля. Уж нечистую силу никто и не признаёт . Живу в глуши лесной, позабыта, позаброшена , ни веселья тебе , ни развлечений : добрый молодец не заходит , гуси-лебеди на юг улетели; да тут ещё браконьеры покоя не дают , шум – гам стоит.

Кикимора: Тебе-то что , тебе только гам лесной мешает , а мне-то каково?!Болота осушили, а какие и остались , так те так замусорили, что житья и вовсе нет! Водяной , хитрый , ушёл из задних мест , а меня вот одну за порядком на болоте наблюдать оставил.

Баба яга: Ладно , не горюй , Зелёная , хватит сырость разводить! Мы сейчас сами себе праздник устроим. Давай , подружка , тряхнём стариной да песни спаём.

(Баба-Яга поёт под фонограмму «Песни Бабы-Яги»)

Кикимора: Молодец , подруга ! Я тоже кое-что могу изобразить.

(Поёт) :

А я – Кикимора весёлая и страшная,

А я – хозяйка во владениях коварная ,

Кого хочу в болото затащу ,

В свои владения ни кого я не пущу.

Ты подружка верная,

Ты старушка скверная,

Я ж такая длинная,

Злюка двухаршинная

Баба-Яга и Кикимора : (вместе)

Мы с тобой , подруженька,

В сказочке живём!

Баба-Яга : А теперь давай по лесу прогуляемся, может кого встретим .

( Уходят. Выходит уставший Кузька )

Кузька: Долог путь , совсем притомился , а до Лукоморья ещё так далеко.

Прилягу-ка я вот здесь на пенёчке.

( Ставит сундучок рядом. Спит.)

Ведущий (2): Уснул Кузя, а сундучок-то свой не спрятал.

Ведущий(1) : А в это время Баба-Яга и Кикимора прогуливаются по лесу…

Баба-Яга:

Теперь никто на ступе не летает

И за водой не ездит на печи,

Забыли сказочных героев

И нас никто не знает , хоть кричи!

Кикимора: Т-сс! Чё кричишь , смотри: кто-то спит!

Баба-Яга:

Ой, и правда! Да это же мой Кузенька. Сколько лет, сколько зим! А отощал – то как на казённых харчах. А сундучок-то свой не потерял.

Кикимора. Гляди, а из сундучка что-то виднеется

Баба – Яга. А мы сейчас посмотрим, полюбопытствуем (Достает из сундучка приглашение. Читает) «Уважаемые сказочные герои… Приглашаем вас на именины»

Кикимора. (Вырывает приглашение, читает дальше вслух) Знаешь , тут написано, . Что будут раздавать какие- то сюрпризы . А они наверное большие и сладкие!

Баба – Яга. А что, если мы спрячем эту бумагу, никто и не узнают про именины

Кикимора. И подарков. И этих, как их …

Баба – Яга.( Подсказывает) сюрпризов …

Кикимора. Да и сюрпризов нам больше достанется!

Б –Яга. Слушай, подружка, мы ждали веселья и приключений? Кажется, они начинаются.

Кикимора . Айда прихорашиваться - и на праздник! (В это время просыпается Кузя)

Кузя. Вот и отдохнул. Сил набрался. Можно и дальше идти . Вот и мой сундучок. А почему он открыт? И где-то приглашение? (осматривает кругом, ищет)

Письмо украли! Ой, ой, горе, огорченье! Подвел я своих друзей, не выполнил поручения, придется возвращаться. (Уходит, возвращается в библиотеку)

В.1 Ой, Кузенька, как ты быстро вернулся. Видимо мы не ошиблись в тебе

Кузя. Ой, горе, беда, огорчение !Потерялась - то оно – сообщение!

В.2 Как же так получилось-то?

Кузя. Прилег я отдохнуть, вздремнуть немного, проснулся, а письма, то есть приглашения нет. Пропало! Может злодей какой украл его. (Причитает) Подвел я вас, ой подвел.

В.2 Не волнуйся, Кузя! Давай лучше попросим Королеву Книгу помочь нам найти преступников. Я думаю, она знает все.

В.2 Королева Книга, приди к нам на помощь!

Появляется КОР. КН. Добрый день! Что у вас случилось?

В.1 Ув. Королева, помогите нам ,пожалуйста, найти преступников , которые украли приглашение для сказочных героев

К.кн. Я постараюсь вам помочь, но и вы должны мне помогать , а для этого я должна выяснить внимательные ли вы читатели

Даю вам задание: по описанию определите имена литературных героев, способных на преступление

  1. Рыжая жадина. Главное дело жизни – обманывать всяких Буратин (Лиса-Алиса)

  2. Пилот первого класса, прекрасно управляет летающими аппаратами типа «ступа» и «помело». Проживает в дремучем лесу характер зловредный, аппетит хороший. (Баба яга)

  3. Всемирно известный террорист. Вооружен и очень опасен. Особые приметы: глуп, зол, с большими усами .Живет в Африке, захватил а заложники одного из сказочных героев. (Бармалей)

  4. Этот преступник умеет изрыгать пламя. Питается красивыми девушками. Битва с ним – любимый вид спорта сказочных богатырей. (Змей Горыныч)

Кор. Кн. Молодцы ,ребята, вы будете мне хорошими помощниками

Вот теперь – то мы раскроем, кто занялся здесь разбоем .Где моя мини лаборатория? (Достает увеличительное стекло) Преступаем к поиску улик

(Ходит по залу с увеличительным стеклом) Ой смотрите, ребята, здесь какая-то соломина, похожая на прут. Как вы думаете от чего этот прут

Дети. От метлы

Кор.Кн. А кто же у нас ходит с метлой

Дети. Баба - Яга.

Кор. кн . Всё ясно!!! А это что за трава пахнет болот.. А в болоте кто живёт?

Дети: Кикимора!

Кор . кн . Всё ясно. преступники установлены. Отправляемся в погоню.

( уходит вместе с помощниками )

( появляется Баба-Яга и Кикимора )

Баба-Яга: Голова моя дырявая, а транспорт-то я свой на поляне забыла.

Кикимора: Придётся возвращаться. А это, говорят , плохая примет.

( Баба – Яга ищет и находит метлу . Внезапно появляется Кор. кн с помощниками ).

Кор. кн. Так , кого мы видим? Одна с метлой , а от другой – Зелённой – болотом пахнет. И , главное , улика – метла у них в руках. Вы арестованы ! Руки вверх!

Баба-Яга. Ой, испугал! А ты не боишься , что я тебя сейчас превращу в кого-нибудь…

Кикимора (показывает…) Колобка

Кор. Кн. Ха-ха-ха! Не удастся вам меня запугать, отдавайте приглашения.

Баба-Яга. Ладно , держите свой папирус. Даже и почитать нельзя.

Кор. кн. Что вы тут всё вредничаете? Лучше шли бы на праздник к ребятам.

Кикимора. А разве и нам , … и нас приглашали?

Кор. кн. Здесь же написано: «Уважаемые сказочные герои!» А вы , кто? Не из сказок что-ли?

Баба-Яга. Мы?! Да без нас ни одна сказка не обходится!

Кор. кн. Хватит хвастаться, лучше покажите , где у вас тут самое видное место , чтобы приглашение повесить.

(Баба-Яга , Кикимора и Кор. кн. вешают приглашение)

Кор. кн. Вы ж , голубушки – сестрицы , следуйте за мной на праздник, а то ещё чего натворите!

(Все отправляются на праздник к ребятам).

(Появляется Кор. кн. , за ней Баба-Яга и Кикимора)

Кор. кн.Задание выполнено, приглашение найдено , преступницы , они же гости , доставлены. Герои сказок оповещены о празднике.

Ведущий (1). Мы вам очень благодарны , уважаемая Кор. кн. , и предлагаем Вам , принять участие в празднике.

Кор. кн. С удовольсвием! Сделал дело , как говорится , гуляй смело. (Проходит в зрительный зал).

Баба-Яга. Здравствуйте, ребятушки! Неужели вы нас не угаете?

Дети. Разрешаем .

Баба-Яга. Может и сказки знаете, в которых мы живём ?

(Дети называют)

Кикимора . Ой , спасибо вам , детушки!

Баба-Яга. Вы самые добрые и самые умные !

(Проходят в зал)

Ведущий(2). К нам спешит уже следующая гостья . В её судьбе решающую роль сыграли туфелька, тыква и мыши. Догадайтесь, о ком я говорю?

Дети. Золушка.

( Под лёгкую романтичную музыку появляется Золушка).

Золушка.

Я Золушка , я замарашка,

К золе привыкла и к печам.

Мне днём бывает тяжко

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу , не грущу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу,

Всех я жалею и люблю

И видеть всех вас очень рада!