
«Как на книжкины именины…»
Теотрализовано – игровая программа для учащихся 2-5 классов
Подготовка праздника
Роли сказочных героев играют ребята – читатели библиотеки. Родители учувствуют в изготовлении необходимых реквизитов и костюмов.
Готовятся декорации лесной чаши , избушки на курьих ножках. На
заднем плане вывешивается надпись « Тридесятое царство ». Зал украшен плакатами с пословицами и высказываниями великих людей о книге.
Действующие лица:
Ведущий ( 1 ) – библиотекарь
Ведущий ( 2 ) – читатель библиотеки
Баба яга
Кикимора
Кор. Книга
Чиполлино
Кузя
Золушка
(Звучит « Песня о сказке »)
Ведущий (1)
Здравствуйте дорогие друзья! Так повелось что ежегодно в нашей школе проходит неделя детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль придумал для этого праздника название « Книжкины именины ».
Самая первая неделя детской книги прошла в Москве во время Великой Отечественной войны в 1944 году. С тех пор Неделя детской книги стала хорошей традицией , и каждый год проходит в городах и сёлах нашей страны.
Ведущий (2)
Но прежде , чем мы перейдём к его открытию я хочу поведать вам
секрет: каждый вечер , как только читатели и библиотекари покидают его покои , Царство книг оживает.
Ведущий (1)
Герои разных произведений ходят друг к другу в гости, делятся впечатлениями о том , кто сегодня читал о них, а кто просто перелистал страницы.
Ведущий (2)
Персонажи книг любят встречаться с вами ребята , рассказывать о своих приключениях, заставляя вас грустить или радоваться.
Ведущий (1)
И такие чудеса происходят только на празднике , который называется…
Ведущий (2)
Неделя детской книги!
( Входят ребята – чтецы и инсценируют стихотворение Н. Найденовой
« Именинникам привет!»)
Чтец (1) :Именины! Именины!
Чтец (2) : У Володи? Шуры? Нины?
Чтец (3) : У девчёнок ? У мальчишек ?
Чтец (4) :Нет! У наших детских книжек!
У стихов , рассказов , сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите , сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Чтец(1):
Именинник Теремок,
Мойдодыр и Колобок,
И усатый полосатый,
И Максимка , и Гаврош…
Именинников , ребята ,
Очень много – не сочтёшь!
Чтец (3)
Этот праздник – в самом деле,
Как его ребята ждут…
Длится целую неделю
Именины там и тут!
Ведущий (1) :Да целую неделю длятся Книжкины именины и в эти дни вас ждёт встреча с любимыми сказочными героями.
Ведущий (2): А чтобы они прибыли на праздник – нужно них оповестить .
Ведущиё(1): Но как найти дорогу в Царство сказок? Кто отважится отправится в такое опасное путешествие?
Девочка ( Из зала ) : Я думаю что мой друг знает дорогу в сказку. Сейчас я его позову: «Кузя , К узенька!»
(Появляется домовёнок Кузя. В разговоре всё время делает ударение на букву О )
Кузя:
Я ни капельки не злой.
Я - весёлый домовой,
Я , владею сундуком ,
Очень много сказок в нём.
Я готов со всем мирится,
Только бабушка Яга
Причиняет беспокойство
(Очень вредная она ).
Я люблю кругом порядок ,
Я люблю везде уют.
Вы , наверно догадались,
Меня Кузею зовут .
Ведущий (2): Здравствуй , Кузенька , просьба у нас к тебе: нужно доставить в Тридесятое царство приглашение для сказочных героев.
Кузя: (Рассматривает приглашение ). Хорошо , уж выполню ваше поручение , хоть нелёгкое оно. (Уходит).
Ведущий(1): А тем временем в Тридесятом царстве…
(Декорация лесной чаши, избушка курьих ножках. На пеньках сидят Кикимора и Баба-Яга).
Баба-Яга: Ой, Кикимора, тяжёлая у нас с тобой доля. Уж нечистую силу никто и не признаёт . Живу в глуши лесной, позабыта, позаброшена , ни веселья тебе , ни развлечений : добрый молодец не заходит , гуси-лебеди на юг улетели; да тут ещё браконьеры покоя не дают , шум – гам стоит.
Кикимора: Тебе-то что , тебе только гам лесной мешает , а мне-то каково?!Болота осушили, а какие и остались , так те так замусорили, что житья и вовсе нет! Водяной , хитрый , ушёл из задних мест , а меня вот одну за порядком на болоте наблюдать оставил.
Баба яга: Ладно , не горюй , Зелёная , хватит сырость разводить! Мы сейчас сами себе праздник устроим. Давай , подружка , тряхнём стариной да песни спаём.
(Баба-Яга поёт под фонограмму «Песни Бабы-Яги»)
Кикимора: Молодец , подруга ! Я тоже кое-что могу изобразить.
(Поёт) :
А я – Кикимора весёлая и страшная,
А я – хозяйка во владениях коварная ,
Кого хочу в болото затащу ,
В свои владения ни кого я не пущу.
Ты подружка верная,
Ты старушка скверная,
Я ж такая длинная,
Злюка двухаршинная
Баба-Яга и Кикимора : (вместе)
Мы с тобой , подруженька,
В сказочке живём!
Баба-Яга : А теперь давай по лесу прогуляемся, может кого встретим .
( Уходят. Выходит уставший Кузька )
Кузька: Долог путь , совсем притомился , а до Лукоморья ещё так далеко.
Прилягу-ка я вот здесь на пенёчке.
( Ставит сундучок рядом. Спит.)
Ведущий (2): Уснул Кузя, а сундучок-то свой не спрятал.
Ведущий(1) : А в это время Баба-Яга и Кикимора прогуливаются по лесу…
Баба-Яга:
Теперь никто на ступе не летает
И за водой не ездит на печи,
Забыли сказочных героев
И нас никто не знает , хоть кричи!
Кикимора: Т-сс! Чё кричишь , смотри: кто-то спит!
Баба-Яга:
Ой, и правда! Да это же мой Кузенька. Сколько лет, сколько зим! А отощал – то как на казённых харчах. А сундучок-то свой не потерял.
Кикимора. Гляди, а из сундучка что-то виднеется
Баба – Яга. А мы сейчас посмотрим, полюбопытствуем (Достает из сундучка приглашение. Читает) «Уважаемые сказочные герои… Приглашаем вас на именины»
Кикимора. (Вырывает приглашение, читает дальше вслух) Знаешь , тут написано, . Что будут раздавать какие- то сюрпризы . А они наверное большие и сладкие!
Баба – Яга. А что, если мы спрячем эту бумагу, никто и не узнают про именины
Кикимора. И подарков. И этих, как их …
Баба – Яга.( Подсказывает) сюрпризов …
Кикимора. Да и сюрпризов нам больше достанется!
Б –Яга. Слушай, подружка, мы ждали веселья и приключений? Кажется, они начинаются.
Кикимора . Айда прихорашиваться - и на праздник! (В это время просыпается Кузя)
Кузя. Вот и отдохнул. Сил набрался. Можно и дальше идти . Вот и мой сундучок. А почему он открыт? И где-то приглашение? (осматривает кругом, ищет)
Письмо украли! Ой, ой, горе, огорченье! Подвел я своих друзей, не выполнил поручения, придется возвращаться. (Уходит, возвращается в библиотеку)
В.1 Ой, Кузенька, как ты быстро вернулся. Видимо мы не ошиблись в тебе
Кузя. Ой, горе, беда, огорчение !Потерялась - то оно – сообщение!
В.2 Как же так получилось-то?
Кузя. Прилег я отдохнуть, вздремнуть немного, проснулся, а письма, то есть приглашения нет. Пропало! Может злодей какой украл его. (Причитает) Подвел я вас, ой подвел.
В.2 Не волнуйся, Кузя! Давай лучше попросим Королеву Книгу помочь нам найти преступников. Я думаю, она знает все.
В.2 Королева Книга, приди к нам на помощь!
Появляется КОР. КН. Добрый день! Что у вас случилось?
В.1 Ув. Королева, помогите нам ,пожалуйста, найти преступников , которые украли приглашение для сказочных героев
К.кн. Я постараюсь вам помочь, но и вы должны мне помогать , а для этого я должна выяснить внимательные ли вы читатели
Даю вам задание: по описанию определите имена литературных героев, способных на преступление
Рыжая жадина. Главное дело жизни – обманывать всяких Буратин (Лиса-Алиса)
Пилот первого класса, прекрасно управляет летающими аппаратами типа «ступа» и «помело». Проживает в дремучем лесу характер зловредный, аппетит хороший. (Баба яга)
Всемирно известный террорист. Вооружен и очень опасен. Особые приметы: глуп, зол, с большими усами .Живет в Африке, захватил а заложники одного из сказочных героев. (Бармалей)
Этот преступник умеет изрыгать пламя. Питается красивыми девушками. Битва с ним – любимый вид спорта сказочных богатырей. (Змей Горыныч)
Кор. Кн. Молодцы ,ребята, вы будете мне хорошими помощниками
Вот теперь – то мы раскроем, кто занялся здесь разбоем .Где моя мини лаборатория? (Достает увеличительное стекло) Преступаем к поиску улик
(Ходит по залу с увеличительным стеклом) Ой смотрите, ребята, здесь какая-то соломина, похожая на прут. Как вы думаете от чего этот прут
Дети. От метлы
Кор.Кн. А кто же у нас ходит с метлой
Дети. Баба - Яга.
Кор. кн . Всё ясно!!! А это что за трава пахнет болот.. А в болоте кто живёт?
Дети: Кикимора!
Кор . кн . Всё ясно. преступники установлены. Отправляемся в погоню.
( уходит вместе с помощниками )
( появляется Баба-Яга и Кикимора )
Баба-Яга: Голова моя дырявая, а транспорт-то я свой на поляне забыла.
Кикимора: Придётся возвращаться. А это, говорят , плохая примет.
( Баба – Яга ищет и находит метлу . Внезапно появляется Кор. кн с помощниками ).
Кор. кн. Так , кого мы видим? Одна с метлой , а от другой – Зелённой – болотом пахнет. И , главное , улика – метла у них в руках. Вы арестованы ! Руки вверх!
Баба-Яга. Ой, испугал! А ты не боишься , что я тебя сейчас превращу в кого-нибудь…
Кикимора (показывает…) Колобка
Кор. Кн. Ха-ха-ха! Не удастся вам меня запугать, отдавайте приглашения.
Баба-Яга. Ладно , держите свой папирус. Даже и почитать нельзя.
Кор. кн. Что вы тут всё вредничаете? Лучше шли бы на праздник к ребятам.
Кикимора. А разве и нам , … и нас приглашали?
Кор. кн. Здесь же написано: «Уважаемые сказочные герои!» А вы , кто? Не из сказок что-ли?
Баба-Яга. Мы?! Да без нас ни одна сказка не обходится!
Кор. кн. Хватит хвастаться, лучше покажите , где у вас тут самое видное место , чтобы приглашение повесить.
(Баба-Яга , Кикимора и Кор. кн. вешают приглашение)
Кор. кн. Вы ж , голубушки – сестрицы , следуйте за мной на праздник, а то ещё чего натворите!
(Все отправляются на праздник к ребятам).
(Появляется Кор. кн. , за ней Баба-Яга и Кикимора)
Кор. кн.Задание выполнено, приглашение найдено , преступницы , они же гости , доставлены. Герои сказок оповещены о празднике.
Ведущий (1). Мы вам очень благодарны , уважаемая Кор. кн. , и предлагаем Вам , принять участие в празднике.
Кор. кн. С удовольсвием! Сделал дело , как говорится , гуляй смело. (Проходит в зрительный зал).
Баба-Яга. Здравствуйте, ребятушки! Неужели вы нас не угаете?
Дети. Разрешаем .
Баба-Яга. Может и сказки знаете, в которых мы живём ?
(Дети называют)
Кикимора . Ой , спасибо вам , детушки!
Баба-Яга. Вы самые добрые и самые умные !
(Проходят в зал)
Ведущий(2). К нам спешит уже следующая гостья . В её судьбе решающую роль сыграли туфелька, тыква и мыши. Догадайтесь, о ком я говорю?
Дети. Золушка.
( Под лёгкую романтичную музыку появляется Золушка).
Золушка.
Я Золушка , я замарашка,
К золе привыкла и к печам.
Мне днём бывает тяжко
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу , не грущу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу,
Всех я жалею и люблю
И видеть всех вас очень рада!