«Знакомство с профессией журналист»
Возрастная группа: школьники 3-4 класса.
Цель: Познакомить детей с профессией журналист
Задачи:
Обучающие:
- совершенствование умения строить диалог,
-формирование у учащихся правильных представлений о
журналистике,
- ознакомление детей с историей праздника «День Российской
печати».
Развивающие:
- развитие наблюдательности к окружающему,
- развитие психических познавательных процессов (слуховой
памяти, словесно-логического мышления, внимания),
Воспитательные:
- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи.
- сформировать уважение к профессии журналист.
Организационный этап:
- Здравствуйте ребята! Мы рады вас видеть сегодня.
Мир профессий – мир огромный и интересный. Каждый человек
стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в
будущем, которая поможет ему реализовать свои творческие
возможности. Вы знаете, большое количество профессий, но
каждому из вас нравится та или иная в большей или меньшей
степени.
Мотивационный этап: (Введение в тему)
(2 слайд)
• Игровое упражнение “Кто есть, кто?”
- Ребята, давайте мы поиграем в маленькую игру! Вам надо
каждому назвать по одной профессии, которые вам кажутся
интересными, а я буду их записывать на доске. (Если не назовут
добавить в список журналиста).
Теперь я буду называть профессию, а вам надо по моему хлопку
указать ручкой или карандашом в сторону человека, которому,
по вашему мнению, подходит эта профессия.
Основной этап:
В1. Знаете ли вы что такое журналистика? (3,4 слайды) (4 про роды ж.)
В2. А кто такой журналист? А что он должен умеет понятно и красиво излагать свои мысли? Сейчас мы проверим ваши способности в этом.
В1. Для этого вам нужно объединиться в группы.
- Объеденитесь в группы
(Приём: фишки с инструментами Журналиста)
Игра «…»
В2. Вам нужно выбрать 3 человека из команды, которые будут отгадывать, остальные будут объяснять. Те, кто будет отгадывать встают поочереди напротив команды и показывают таблички, сами не смотрят их, на каждого человека по одной минуте. Чья команда по итогам 3 раундов наберёт большее количество очков, победит.
*Игра*
В1. Молодцы! Теперь вы попробуйте на себе работу журналиста. Выберете одного человека из вашей команды, кто вытянет бумажку с родом журналистики.
Пресса (печатная ж.)
Задание: напишите мини-статью.
Тележурналистика
Задание: подготовьте не большое выступление телевыпуск.
В2. А теперь вытащите тему для ваших заданий.
Темы:
(в подготовке должны принимать участие все участники команды, на выполнение 5 минут)
Подготовка
Выступление
Подсчёт и озвучивание итогов 2 игры, награждение победителей.
Заключительная часть:
Рефлексия
Мне все понравилось –
Мне ничего не понятно –
Мне было интересно –
Мне было скучно –
Мне было легко –
Мне было трудно –
Спасибо за вашу оценку нашего занятия. Всего вам доброго!
Успехов!