Муниципальное казенное учреждение
«Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Мариинского муниципального района
Выполнила: воспитатель
Дудкина О.А.
Сценарий праздника весенних каникул.
Ведущий.
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный весенним каникулам. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка.
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит полный зал детей.
Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник, а у нас вессенние каникулы. Мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки ?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, ребята унас уже большие и пустышек они уже не сосут. А вот как они у нас играют, танцуют и поют мы сейчас проверим.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. Со Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри.
Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Врака-Забияка Ехидно хохочет).
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Правда, ребята. Сейчас мы покажем какие знания мы получаем в школе и поиграем в игру «Съедобное - несъедобное».
Его сеют, в поле жнут,
Из муки его пекут,
Называют хлебом сдобным,
Он является:
— Съедобным!
— Этот то ж в печи печется,
В стенку ровную кладется,
Кирпичом зовут отборным,
Он ребята:
— Не съедобный!
— Что на грядке прорастает,
Много листьев распускает,
Это огурец зеленый,
Будет он для нас:
— Съедобный!
— Из металла изготовлен,
Он стучит как заведенный,
Это молоток отбойный,
Для нас конечно:
— Не съедобный!
— Он на дереве растет,
Каждый знает этот плод,
Яблоком зовут ядреным,
Он является:
— Съедобным!
— Из нее шьют покрывала,
Платочки, шторы, одеяла,
Одежды очень много модной,
Жаль что ткани:
— Не съедобны!
— Молодцы ребята, все правильно, все правильно.
Шоколадные конфетки,
Тортики и тарталетки,
Пряники медовые,
Леденцы вареные,
Нежное пирожное,
С изюмчиком морожное,
Все съедобно, все так вкусно,
Приготовлено искусно!
Врака-Забияка. Что то не получается у меня из вас своих помошничков сделать. Но ничего! Сейчас я с вами поиграю «Бочка».
Бочка
Попытайтесь представить… В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Ребенок залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем воздушные шарики. Побеждает тот, кто больше соберет шариков в бочку.
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.
Музыкальная пауза
Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?
Врака-Забияка. Я попробую.
ЗАГАДКИ
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
(Весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц ...
(Март)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ...
(Весна)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)
Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята у нас все знают. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю вас танцевальную игру «Какая я красивая?».
Танцевальная игра «Какая я красивая».
Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее. Когда предметы в корзине закончатся, дети хором говорят «Какая я красивая». Затем играет музыка из разных репертуаров, а дети выполняют различные движения.
Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята. Ребята, а давай те поиграем с вами в игру «Это я». И вы с нами вставайте играть Смешинкин и Веселушка-Хохотушка. Сейчас я буду задовать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте «Это я,это я, это все мои друзья!».
1.Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех, до слез?!
(Это я…)
2.Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?!
(Это я…)
3.Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?!
(Это я…)
4.Кто мороза не боится,
На коньках бежит как птица?!
(Это я…)
5.Кто из вас таакой ловкач,
Лучше всех бросает мячь?!
(Это я…)
6.Кто из вас, скажите хором,
Занят в классе разговором?!
(Это я…)
7.Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?!
(Это я…)
8.Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?!
(И не я, и не я и не все мои друзья.)
9.Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?!
10.Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?!
(И не я, и не я и не все мои друзья.)
11.Кто, играя в волейбол,
Забивает в окна гол?!
(И не я, и не я и не все мои друзья.)
12.Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?!
(И не я, и не я и не все мои друзья.)
13.Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру?!
(Это я…)
14.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?!
(Это я…)
15.Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
(Это я…)
Врака-Забияка. Как мне понравилась ваша игра. Я хочу вас за это отблагодарить и приготовила вам сундук со сладостями. Ой, а где мой сундук?
Смешинкин. Вот тебе раз!
Врака-Забияка. Мой сундук кто-то похитил! А это еще что?
Находит свиток от похитителей.
Врака-Забияка. Ребята, это записка от похитителей нашего сундука.
Читает записку.
Врака-Забияка .Ребята, я уверена вы найдете сундук с угощениями, а нам со Смешинкиным уже пора.
Врака-Забияка и Смешинкин. Пока.
Ведущая. А сей час мы с вами отправляемся на игровую площадку искать наш сундук.
Дети выходят на игровую площадку и их с песней встречают разбойники.