СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа В поисках новогодних сокровищ

Нажмите, чтобы узнать подробности

игровая программа для новогоднего утренника в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа В поисках новогодних сокровищ»

Сценарий проведения игровой программы

«В поисках новогодних сокровищ»



Утренник отрывает вальс 3 классов.

Входит Снегурочка

С.: - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Грустить не извольте,- вы пришли к нам в гости!

На дворе холодная погода новогодняя!

И говорю я от души: все вы очень хороши!

Все вы нарядны и красивы! А зачем сюда пришли вы?

Друг друга мы любим! Знакомиться будем?


ИГРА «ЗНАКОМСТВО»

- Как только я хлопну три раза в ладоши, вы хором громко-громко прокричите свои имена. Готовы?

- Ах, какие милые имена красивые!

Входит Дед Мороз

Д.М.: Здравствуйте, ребятишки!

Как настроение? Как делишки?

Вы на праздник к нам пришли,

А улыбки принесли?

Хлопать вы не разучились?

Танцевать все научились?

Эй, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Встанем в дружный хоровод, за руки возьмёмся!
Вместе встретим новый год, ёлке улыбнёмся!!!

Хоровод у елки «Новогодний хоровод»

1. Нам подарят в Новый год детские игрушки,
Шарики блестящие, звёзды и хлопушки.
Ёлочке пушистенькой будем улыбаться
И на санках в Новый год будем мы кататься.

2. Нарядилась ёлочка дождиком блестящим,
Дружно встретим Новый год - праздник настоящий.
Будем водить хоровод и ногами топать,
Дед Мороза в гости ждать и в ладоши хлопать.

С.: Ребята, правда здорово, что снова пришел новогодний праздник! Вы его очень ждали? А давайте вспомним, что такое новый год!


ИГРА «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?»


Что такое Новый год?


- Это дружный хоровод? (да)

- Это молния и гром? (нет)

- Это дождик за окном? ( нет)

- Это снежная метель? (да)

- Это звонкая капель? (нет)

- Это лыжи и коньки? (да)

- Это знойные деньки? (нет)

- Это смех и мишура? (да)

- Это солнце и жара? (нет)

- Это елочный наряд? (да)

- Это шумный маскарад? (да)

- Это добрые мечты? (да)

- Это яркие цветы? (нет)

- Это Дедушка Мороз? (да)

- Это рой жужжащих ос? (нет)

- Это песни, серпантин? (да)

- Это вкусный апельсин? (да)

-Это шоколад, конфеты? (да)

- Это шляпы и береты? (нет)

- Это праздничная шалость? (да)

- Это чудеса и радость? (да)

Песня 4а класс «В новогодней стране»

Д.М.: Молодцы, не забыли, что такое Новый год! А еще, ребята, Новый год это, конечно же, подарки! И вот сегодня я подарю вам целый мешок вкусностей! (Идет к мешку, поднимает). А мешок – то пустой! Куда же исчезли подарки? Подождите – ка, ребята, здесь какая – то записка. Читай скорее, Снегурочка, я без очков не вижу! (отдает записку Снегурочке)

С. (читает): «Баста, карапузики! Заканчивайте танцы! Ваши вкусняшки у меня. Мне тоже хочется, чтобы и у меня был праздник. Маленькая разбойница.»

Что же нам делать теперь, ребята? А здесь ниже еще что – то написано:

«P. S. Так и быть, верну ваши подарки, если вы выполните все мои задания. Люблю посмотреть, как другие мучаются. Со всем заданиями справитесь – подарки ваши, а если не сможете - увы, будут наши» Карта?

Вот видите! Ну что, вы готовы преодолеть все препятствия и справиться с любым заданием? (дети отвечают) Тогда в путь!

Д. М.: Прежде чем отправиться спасать наши подарки, мы должны проверить все ли здоровы, все ли могут отправиться в этот нелегкий путь?

Конкурс «Доктор Айболит» Дети образуют 2 команды и становятся в шеренги. Доктор Айболит хочет узнать - не поднялась ли у кого температура во время новогоднего праздника и ставит под мышки первым участникам обеих команд по большому картонному градуснику. Звучит весёлая музыка. Вторые игроки берут градусник у первых игроков и ставят себе, затем у них забирают градусник третьи игроки и так далее до последних игроков. Теперь, таким же образом, градусник перемещается от последних игроков к первым. Выигрывает команда, первый игрок которой за короткий промежуток времени возвратил градусник доктору Айболиту.


Д.М.: А куда это раздетыми собрались? Кто это позволил зимой без теплой одежды гулять? На мне и то шуба теплая, хотя и Дедом Морозом называют меня. Быстро всем одеваться!

Конкурс «Кто быстрее»

С.: Все здоровы и одеты, можно теперь отправляться в путь. Чтобы добраться до леса где живет Маленькая Разбойница мы сначала должны полететь на самолете.


ИГРА «САМОЛЕТ» ((подобрать музыку)

- Полетим на самолете? (да, да, да)

- Вы впервые все в полете? (да, да, да)

- Заработал наш мотор! (ж-ж-ж)

- Каждый смел здесь и хитер! (это я!)

- Управляем самолетом дружно, веселей!

- За сокровищами мчимся мы скорей!

-Крикнем громко мы «Ура!» (ура!)

- Приземлились, детвора!


Ну, вот и первое наше задание! (придумать откуда задание появится)


Ведущий говорит четверостишья, на которые дети дают ответы «верно» - хлопаем в ладоши, «неверно» - топаем ногами. 

1.На берёзку свиристели Стайкой пёстрою слетели. Каждый их увидеть рад, Дивный похвалив наряд. (Верно) 
2.Расцвели среди мороза На сосне большие розы. Их в букеты собирают И Снегурочке вручают. (Неверно) 
3.Дед Мороз зимою тает И под ёлочкой скучает - От него осталась лужа; В праздник он совсем не нужен. (Неверно) 
4.Со Снегуркой Снеговик К детям приходить привык. Любит он стишки послушать, А потом конфеты кушать. (Верно) 
5.В феврале под Новый год Добрый Дедушка идёт, У него мешок большой, Весь наполненный лапшой. (Неверно) 
6.Под конец декабря Сорван лист календаря. Он последний и ненужный - Новый год гораздо лучше. (Верно) 
7.Не растут зимой поганки, Но зато катают санки. С ними радостно детишкам - И девчонкам, и мальчишкам. (Верно) 
8.К нам из жарких стран зимою Чудо-бабочки летят, Снежной тёплою порою Собирать нектар хотят. (Неверно) 
9.В январе метут метели, Наряжая снегом ели. Зайчик в шубке своей белой По лесочку скачет смело. (Верно) 
10.В новогодний праздник славный Кактус для детишек главный - Он зелёный и колючий, Ёлочки намного круче. (Неверно)

Д.М.: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Первое задание мы осилили! Готовы отправиться дальше? (дети отвечают) Отправляемся в путь на автомобиле.


ИГРА «АВТОМОБИЛЬ» (подобрать музыку)

- Еду я в своей машине (ж-ж-ж)

- У меня крутые шины (показывает круг) (вот это да!)

- Быстро я лечу стрелой (нажимает педаль) (ух!)

- Не угонитесь за мной (машет всем рукой) (всем привет!)

(придумать откуда задание появится)


Все, кто отправляется на поиски сокровищ, должны быть очень внимательными, быстрыми и ловкими. Вот сейчас я проверю сможем ли мы двигаться дальше? Внимательные ли вы и ловкие?

Игра «Заморожу»

«Заморожу» Дети становятся в круг и вытягивают вперед руки. Дед Мороз бегает по кругу и старается схватить детей за руки, то есть заморозить. А дети, когда Дед Мороз к ним приближается, прячут руки за спину.

ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ»

Двум игрокам надевают шапочки котов и дают по палочке, к которым крепится длинная верёвка. На конце верёвки привязана бутафорская мышка. Под весёлую музыку игроки наматывают верёвку на палочку, тем самым, приближая к себе мышку. Приз вручается самому проворному коту, сумевшему быстрее остальных «поймать» мышку.



С. :Молодцы, ребята! С вами не страшно отправлять в дальний путь. А дальше мы продолжим путь на паровозе.

Д.М. проводит игру «Едет, едет, паровоз» (пригласить в игру родителей)

Д.М. Устал я, ребятки, и вам предлагаю отдохнуть и посмотреть, что интересного в вашей школе происходит.

Выступление 3а класса

С: Узнали последние новости из школы, спасибо ребятам. А нам пора двигаться дальше!

Д.М.: А я предлагаю ребятам немного подкрепиться перед дорогой. Какое угощение на праздниках ждут больше всего? (Торт)

Мы сами испечем всеми любимое угощение. А Снегурочка нам поможет.

С.: ИГРА «НОВОГОДНИЙ ТОРТ»

- Новогодний торт сейчас

Испечем мы с вами!

Будет очень вкусным он –

Лучше, чем у мамы!

Все продукты соберем

И для выпечки возьмем:

- молоко сгущенное?

- печенье толченое?

- капусту соленую?

- картошку вареную?

- сахар и немного соли?

- пару горсточек фасоли?

- два стакана муки?

- чернослива, кураги?

- маргарина пачку?

-клубничную жвачку?

- пять сырых яичек?

- семь грибов – лисичек?

- перец, лист лавровый?

- игры кабачковой?

- абрикосы из варенья?

- шоколад для настроенья?

Торт получится у нас

Аппетитный – высший класс!


Д.М. А вторым блюдом на нашем праздничном столе будет очень полезный продукт. Угадайте его.

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)

А откуда молоко берется? Может оно из крана льется?


ИГРА «БУРЁНКА»

Игроки образуют 2 команды. Капитанам ведущий выдаёт калоши большого размера, олицетворяющие копыта, и бутафорские рога. Под весёлую музыку капитаны обегают ведро с надписью «молоко», сверху покрытое белой бумагой - «молоком» (для каждой команды своё ведро), возвращаются обратно и передают рога с калошами очередным игрокам. Выигрывает команда самых резвых Бурёнок.


С: После вкусного обеда положено немножко отдохнуть. И пришло время снова узнать, что же нового в нашей школе. Школа, школа, как слышите нас?

Выступление 3б класса


Звучит запись вьюги, Д.М., Снегурочка кружатся.

Д.М. Ну вот мы и очутились в том жутком лесу, где живет Маленькая Разбойница.

С. : Жутко здесь и очень холодно.

Д.М.: Что бы не было так страшно и зябко, давайте, ребятки, погреемся - потанцуем и песенки попоем.

С.: А где же нам Маленькую Разбойницу и наши подарки искать?

Появляется Маленькая Разбойница.

М.Р. А зачем меня искать? Я сама вас нашла. Всю дорогу я тайком наблюдала за вами в волшебный шар. Отобрала как – то его у одной волшебницы. Вы оказались смелыми, умелыми, веселыми ребятами. Ну прямо такими, как я. Верну я вам ваши подарки. Не такая уж я и вредина. Но сначала проверить хочу, а сообразительные ли вы?

Самому умному приз полагается, конечно. Помоги мне, Снегурочка, пожалуйста, прочитать загадки…. Я плохо читать умею…. (стесняется)


Снегурочка проводит конкурс «Черный ящик»


Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в черном ящике. 
Кто отгадывает, то и получает сюрприз


Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла
Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч) 
Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер) 
Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь) 
Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад) 
Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка) 
Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар) 
Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска) 

М. Р. Ребята, я свое обещание выполнила, вернула подарки. Пожалуйста, возьмите меня с собой в вашу школу на Новогодний бал, у меня еще никогда не было праздника.

Д.М. Стучит посохом, Звучит запись вьюги, все кружатся.


Выступление 4 классов.

Общая песня «Мечты – Снежинки»

Флешмоб «Дискотека с Дедом Морозом»

С: Праздник веселый удался на славу.

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

Здоровы, послушны, нас не забудьте.

Д.М. Ну, а мы вновь расстаемся.

Через год опять вернемся.

На прощанье всем народом

Грянем снова:

Все. «С Новым годом!»