- 5 -
МБУДО ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Игровая программ для учащихся 1 - 4 классов
2018 год
Команды: Колобки
Самоцветик
Золотой ключик
В: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что сегодня собрались ребята, которые очень любят сказки. Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все, даже взрослые. И сегодня мы узнаем, кто из вас больше любит и знает сказок.
Итак, мы начинаем. Я приглашаю команды и прошу их занять свои места. Ну, а в зале у нас не просто зрители, а болельщики и жюри. Они своими аплодисментами будут оценивать ответы каждой команды.
«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
Вам нужно очень быстро придумать маленькую сценку, чтобы представить себя на суд нашему справедливому жюри.
«ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ СКАЗКИ»
В этом конкурсе мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете героев сказок. Я вам буду зачитывать описание сказочного героя, а вы должны будете угадать, кого я имею в виду.
- Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку.
(Красная шапочка)
- Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться.
(Людоед «Кот в сапогах»)
- Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема – белая шапочка, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а наоборот – лечит.
(Доктор Айболит)
- Эта девочка очень много путешествовала – по воде, по воздуху, по суше. Даже под землей побывала, но в норе у одной пожилой серенькой мышки. А прославилась она своей добротой и очень маленьким ростом.
(Дюймовочка)
- Этот великан необычный. В отличии от других великанов он освоил немало профессий: он был милиционером, моряком, летчиком… и всегда приходил на помощь маленьким детям.
(Дядя Степа)
- Этот герой собирался стать артистом, но в его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди.
(Буратино)
- Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой.
(Дядя Федор)
- Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу.
(Золушка)
- Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры.
(Карлсон)
- Этот маленький мальчик врос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие.
(Маугли)
- Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любит всех воспитывать.
(Мальвина)
- Этот мальчик очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты.
(Незнайка)
- Этот неизвестный науке зверь приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей и все его жилищные проблемы разрешились.
(Чебурашка)
«НЕМОЕ КИНО»
Это задание заключается в том, чтобы без слов, только с помощью мимики и жестов изобразить сказочного героя. А зрители должны будут догадаться, что это за герой.
- Карлсон
- Кот в сапогах
- Золушка
- Буратино
- Баба Яга
- Водяной
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС»
Так как игра у нас посвящена сказкам, то и песню вы должны будете исполнить сказочную. Ваша задача – спеть песню любого сказочного героя.
«ЗАГАДКИ»
У него усы – как спицы,
Он мурлычет и поет,
Очень мышь его боиться.
Угадали? Это…. Кот
Не олень он и не бык.
На жаре он жить привык.
На носу имеет рог.
Кто же это….? Носорог
Под луною песни петь
Сел на веточку….? Соловей
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая…. Белка
На овчарку он похож
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
И зубами щелк да щелк,
Кто же это….? Волк
В малине понимает толк,
Хозяин леса, страшный…. Медведь
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Тяжести носить привык.
Нынче в новенький сарайчик
Он вошел, как новосел.
Кто же это, дети? Зайчик?
Нет? Ну, кто ж тогда….? Ослик
Клубком свернулся –
Только тронь!
Со всех сторон колючий…. Еж
Сумку носит эта мама.
Прыгнет – снова сядет прямо.
Вот торчат из сумки ушки,
Будто выросли на брюшке.
Поглядеть на детвору
Вылез младший…. Кенгуру
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок
Я веселый…. Поросенок
В: Молодцы ребята, очень внимательные! А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о книге.
Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.
- Хорошая книга – лучший… друг
- Кто много читает – тот много… знает
- С книгой жить – век не… тужить
- Книга твой друг – без нее как без… рук
- Книга поможет в труде, выручит в… беде
- Книга подобна воде – дорогу пробьет… везде
«ПРОДОЛЖИ СКАЗКУ»
Мы все любим, читать сказки. В них всегда много захватывающих приключений, а в конце добро обязательно побеждает зло. Сейчас вы сами станете сказочниками: сочините продолжение и окончание сказки, начало которых я вам прочитаю.
«Жила-была одна славная девочка. Очень любила своих папу и маму. И еще она любила красивые наряды. Она каждый день говорила: «Купите мне новое платье». И мама с папой покупали ей все, потому что очень любили свою дочь. Но вдруг, в один прекрасный день…»
«Жили-были котик с кошечкой, и пошли они как-то в лес по ягоды. Собирают ягоды, собирают – и вдруг (о чудо!) перед ними большущая землянка, величиной с дом…»
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Страной правил. Ну, понятно, дело это нелегкое. Думать надо, решения принимать. А тут напасть такая приключилась: дракон повадился в гости похаживать…»
«ЮНЫЕ ИЛЛЮСТРАТОРЫ»
Согласитесь, книгу с картинками читать гораздо интереснее. Ведь картинки помогают нам лучше представить себе героев и события.
Сейчас наши команды приглашаются в соавторы к настоящим художникам-иллюстраторам. Вот иллюстрации к сказкам, но они частично закрыты, вам нужно представить, что находится под бумагой и дорисовать картинку, а мы посмотрим, совпало с оригиналом или нет.
Мы закончили игру,
Но праздник продолжается,
Жюри объявит нам итоги,
Когда посовещается.