СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Вместе - дружная семья!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий увлекательной  игровой программы к Дню здоровья или просто для развлечения, основу которого составляет  квест, стимулирующий умственную и физическую деятельность участников, а также способствующий сплочению коллектива и формированию нравственных ценностей.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Вместе - дружная семья!"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»









Методическая разработка

Игровая программа «Вместе – дружная семья!»









Суворова Лариса Васильевна ,

педагог дополнительного образования























Г. Великий Устюг, 2019 г.


Пояснительная записка


Актуальность.

Основной момент предлагаемого Дня здоровья – это квест « На поиски своего сокровища».

Квест (английское “quest”, поиск) – это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить различные головоломки и задания ( http://www.pogruzhenye.ru/faq/). Квест – это, прежде всего, отличная тренировка логики, памяти и сообразительности. Кроме того, захватывающий сюжет и игровая форма такой тренировки доставят массу приятных эмоций, помогая ребёнку на некоторое время отвлечься от будничной суеты и от проблем. Будучи активной игрой, квест заставляет двигаться, что не только улучшает самочувствие, но и даёт заряд на будущее, надолго оставляя хорошее настроение и незабываемые впечатления. А если он проходит на свежем воздухе – то это вдвойне полезно. Такие приключения превосходно сплачивают людей, а потому идеально подходят для коллективного отдыха. А в среде подростков .


Цель: формирование здорового образа жизни и чувства товарищества.


Задачи:

Обучающие:

-учить детей ориентации на местности

-учить разгадыванию ребусов

-учить применять на практике знания, полученные в общеобразовательной школе.


Развивающие:

-способствовать развитию внимания и логического мышления

-развивать познавательный интерес.


Воспитательные:

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни

-способствовать воспитанию чувства товарищества и коллективизма

- способствовать воспитанию ответственности, выявлению лидерских качеств.



Реквизит:

верёвка, из которой между деревьями в сквере натянута «паутина», ребусы,

6 пластиковых яиц от киндеров, разрезанная на 18 частей фотография Центра дополнительного образования, 2 конверта с картами местности, 2 конверта с бумагой, на которой молоком написаны послания,2капсулы с тремя спичками,2 коробка ,2свечи , верёвка 30м, 10 шарфов для завязывания глаз.


Аннотация.

Игра рассчитана на детей в возрасте 11-14 лет. В ней принимают участие 2 команды, за каждой из которых закреплён один взрослый человек (например, преподаватель или родитель). Главная задача взрослых – следить за выполнением техники безопасности и соблюдением всех правил игры. День здоровья проходит в несколько этапов:

  • физическая разминка на свежем воздухе

  • квест «На поиски своего сокровища!»

  • чаепитие.


Квест наполнен обилием заданий, но это стимулирует детей быть более внимательными и сосредоточенными. Игра может быть использована как среди знакомых друг с другом детей, так и совершенно чужих. Практика показала, что обучающиеся воспринимают игру очень хорошо: им интересны задания, ребусы заставляют размышлять, но не являются слишком сложными, а составление поговорок из букв вызывает бурю положительных эмоций, потому что поговорки, которые должны собрать дети, не очень распространены и сразу их отгадать сложно. Квест легко адаптировать к любым условиям, заменив какое-либо задание или местность, на которой оно проходит.




СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТКИ


Игровая программа «Вместе – дружная семья!»


Ведущий : Добрый день! Он действительно очень добрый, ведь мы собрались сегодня все вместе и это - здорово! Давайте дружно крикнем друг другу : «Добрый день!» Замечательно!


Игра-кричалка


А ТО! НЕ ТО!

Ведущий произносит текст, а все игроки кричат «А то!», если согласны, и «Не то!», если не согласны.


Мы ребята дружные? (А ТО!»)

Никому не нужные? (Не то!»)

Мы ребята бойкие?..

Обросли все двойками?..

Мы ребята смелые?..

Сильные, умелые?..

Мы ребята щедрые?..

Иногда мы вредные?..

Мы ребята ловкие?..

Нос у всех морковкою?..

Мы ребята умные?..

На уроках шумные?..

Мы ребята честные?..

Драками известные?..

Мы ребята — молодцы?..

Как один, все удальцы?..


Ведущий : Ну, коли вы все удальцы, то сделать зарядку вам очень даже легко, а без зарядки нам никак нельзя! Без зарядки не пойдёт игра!

Мы ногами топ, топ !

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг !

Мы плечами чик, чик !

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево) ,

Повернись вокруг себя !

Раз присели, два привстали ,

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали !

А потом пустились вскачь

(бег по кругу) ,

Будто мой упругий мяч !

Раз, два, раз, два …

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.


Ведущий: Сегодня нам предстоит сложный путь: мы отправимся искать сокровища! Мы почти готовы – зарядку сделали! Но что-то ещё не позволяет нам отправиться на поиски сокровищ… Как вы думаете, что? Конечно! Мы же не познакомились с правилами поведения во время игры! А они у меня вот тут чёрным по белому написаны, но я очки дома оставил. Давайте их прочитаем вместе!


Ведущий делит детей на две группы. Одна — по сигналу ведущего кричит «Нельзя!», а вторая — «Можно!» такое количество раз, сколько раз ведущий взмахнёт рукой. Дети друг за другом читают правил.


Ведущий : Весьма опасно это — не правда ли, друзья? —

Когда кругом запреты:

НЕЛЬЗЯ! НЕЛЬЗЯ! НЕЛЬЗЯ!

Их чуть не миллионы:

«НЕЛЬЗЯ ломать кусты!»

«НЕЛЬЗЯ топтать газоны!»

« НЕЛЬЗЯ срывать цветы!»

« НЕЛЬЗЯ шуметь, НЕЛЬЗЯ сорить!»

« НЕЛЬЗЯ!..» — да что там говорить!

А людям, вот ведь странно, запретное – желанно!

Удержишься едва ли — нетрудно нас понять.

А что, нельзя НЕЛЬЗЯ ли на МОЖНО поменять?

Напомнить нам про то, что МОЖНО кое-что:

Беречь природу — МОЖНО

И МОЖНО не шуметь!

И МОЖНО осторожно ходить не как медведь.

И МОЖНО (даже надо!) самим соображать,

Что МОЖНО тех, кто рядом, любить и уважать!



Ведущий. Надеюсь, что вы действительно умеете любить и уважать тех, кто рядом с вами, ведь это – залог хорошего настроения и успешности в делах!

Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровища. Но прежде давайте вспомним правила техники безопасности во время игры и обращения с огнём!



Правила техники безопасности:

  1. Не убегать из поля видимости взрослого сопровождающего.

  2. Находиться строго на отведённой территории.

  3. Пользоваться спичками только в присутствии взрослого.

  4. Не заходить в реку.

  5. Соблюдать условия игры.

  6. Всё, что нашли, брать с собой.

  7. Выполнять все задания в строгом порядке.

  8. Соблюдать уважение по отношению к товарищам и окружающим.


В путь на поиски сокровища отправится 2 команды – они уже определились: те, кто кричал : «Нельзя!» - зелёные, кто кричал : «Можно!» - жёлтые.

Чтобы не запутаться и отыскать то, что необходимо, вы должны строго следовать подсказкам, которые будете находить во время игры и брать предметы с меткой своего цвета: зелёные - одна команда, жёлтые - другая.

Итак, я выдаю каждой команде по одному конверту. С этого момента у вас начинаются самостоятельные действия. В путь!






КВЕСТ

«НА ПОИСКИ СВОЕГО СОКРОВИЩА»



Условия игры.


В каждой команде есть один взрослый координатор. Он не вмешивается в игру при условии соблюдения всех правил. Для контроля ситуации координаторам заранее выданы листы с планом квеста (приложение №1).


Каждой команде выдаётся по 1 конверту, в котором находится 3 ребуса . Ребусы должны быть отгаданы по порядку расставленных цифр.

Выполнив задание первого ребуса, дети должны найти капсулу с 3 спичками.

Выполнив задание второго ребуса, дети должны найти капсулу с пустым спичечным коробком.

Выполнив задание третьего ребуса, дети должны найти свечу и конверт, в котором лежит чистый лист бумаги.

Четвёртый ребус говорит о том, что нужно вернуться на исходную площадку, откуда начался квест.


Вспомнив знания школьной программы, игроки должны догадаться, что, чтобы прочитать то, что написано в послании, надо нагреть листок, для чего и нужны были все атрибуты.


Текст послания: «В 1890 году первые посетители этого заведения заложили послание будущим поколениям. Тот, кто его найдёт, станет обладателем несметного сокровища. Для этого вам нужна карта. Двигайтесь по стрелкам своего цвета».


Вторая команда выполняет те же задания, но в другом порядке, чтобы команды не столкнулись на одной площадке.


Прочитав послание, каждая команда движется в своём направлении . Замысловатый зигзаг стрелок приводит каждую команду в свою конечную точку: жёлтых – во двор библиотеки, зелёных – к памятнику Ленину.

Там игроки находят конверт, в котором лежит карта. На карте отмечены места, до которых должны добраться игроки, выполняя определённые задания, и в каждом из этих мест найти капсулу своего цвета. В


Каждая команда проходит три «станции», но в разном порядке, чтобы не оказаться одновременно в одном месте:

  • Проходят «паутину» (натянутая и запутанная между деревьев в сквере верёвка), держась все вместе за руки. После выполнения задачи ищут и находят капсулу с частью пазлов.

  • Направляются в «Зазеркалье» (ЦДО): перед дверью в ЦДО игроков встречает домовой Кузя. Он говорит, что пропустит всех в страну «Зазеркалье» только с завязанными глазами. Чтобы правильно найти путь, все игроки должны держаться за верёвку. Никто из игроков не видит, куда перемещается, а верёвка проходит от центральных дверей через второй этаж и спускается к хореографическому кабинету. Зайдя в него, игроки попадают в «Зазеркалье», где должны найти очередную капсулу с частью пазлов.

  • Идут на берег реки и ищут очередную капсулу с частью пазлов.

  • Для каждой команды на последней станции лежит помимо капсулы конверт, в котором знак + + + =

  • Ребус означает, что нужно взять все 3 капсулы и вернуться на исходную площадку ЦДО.


Ведущий сообщает, что капсулы можно опустошить и сложить воедино то, что в них находится.


Игроки каждой команды пытаются составить пазлы так , чтобы получилась понятная картинка.


Ни у одной из команд не получается собрать нужное изображение . Тогда ведущий игры предлагает подсказку: каждой команде раздаются буквы, из которых надо сложить поговорки. У одной команды получается «Где дружба крепка – там хорошо идут дела!». У второй команды – «Не бывает дерева без ветвей, славы – без друзей!».

Игроки , прочитав поговорки, должны догадаться, что получить нужное изображение они могут только объединившись.


Сложив все пазлы, игроки получают фотографию Центра дополнительного образования, в котором занимаются в объединении «Веснушки». Ведущий констатирует , что это и есть наше сокровище, и спрашивает, почему фотография именно этого здания была выбрана. Игроки отвечают, что это то место, в котором они нашли своих друзей и много новых и полезных знаний и умений, поэтому его действительно можно назвать нашим «сокровищем»!



Ведущий: Здорово, что вы так дружно действовали и смогли разобраться в таких сложных заданиях! Конечно же, такое замечательное событие не может закончиться просто так: нас всех ждёт горячий чай, но сначала давайте сделаем общую фотографию на память!



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!