Пояснительная записка.
Фрагмент рабочей программы составлен с учётом ФГОС (утверждён 17.10.13 года ,вступил в силу 01.01. 14 года) и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство».
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
-Конституция РФ ст.43.72
-Конвенция о правах ребенка (1989г)
-Федеральный закон « Об образовании РФ от 29.12.2012г №273-ФЗ»
-Приказ Минобразования РФ от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении ФГОС ДО».
-Сан.Пин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».
-Устав ДОУ.
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:
• физическое развитие;
• социально - коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОСДО и спецификой Примерной общеобразовательной
программы дошкольного образования «Детство» в старшей группе.
Тема недели: « Семья и семейные традиции».
Образовательная область: социально- коммуникативная.
Цель: Расширение представлений детей о семье и родственных связях.
Задачи: 1. Способствовать углублению знаний детей о семье.
2.Вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях и интересах.
3. Расширить знания детей о семейных традициях.
4.Формировать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
5.Воспитывать чувство гордости, любви к членам своей семьи.
Дни
недели
|
Приоритетные виды детской деятельности
|
Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
|
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы)
|
Проектирование
предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
|
Взаимод.
с род. /
социал.
партнерами
|
|
|
|
|
|
|
|
Понедельник.
|
Физическое развитие.
|
Беседа: « Моя семья и спорт».
П/И « Я как мама, я как папа».
Обсуждение « Что такое здоровый образ жизни».
Д/И « Можно, нужно ,нельзя»
П/И « Догони пару». « Мы веселые ребята»
|
Беседа: « О здоровом питании в семье»
Наблюдение за ивой.
Трудовая деятельность: обрезка поломанных веток секатором вместе с воспитателем.
Д/И « Кто чем занят?»
Пальчиковое упражнение « Дом».
Сюжетно- ролевая игра « Семья».
|
Д/И « Кому это принадлежит?»(виды спорта)
Индивидуальное задание ребенку: повтори скороговорку
Упражнения: « Дружные пары» , «Разойдись не упади».
Прыжки с ножку на ножку.
Рисование восковыми мелками и красками: « Семейный отдых»
|
Иллюстрации с разными видами спорта.
Мяч.
Семейные фото детей, где они с родителями на отдыхе.
Атрибуты к играм.
|
Консультации
«Хочу расти здоровым»
« Мой любимый вид спорта».
|
Вторник
|
Речевое развитие.
|
Беседа: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»
Д/И « Чем можно порадовать маму».
Игра : «Собираем добрые слова».
Чтение стихотворения О. Высоцкой « Семья».
Словесная игра с мячом, « У кого какой домик»
П/И « Краски».
Поэтическая минутка: чтение стихов о членах семьи.
|
Обсуждение поговорок о семье: В родной семье и каша гуще.
Матери все дети равны, одинаково сердцу больны.
Сердце матери лучше солнца греет.
Беседа на тему: «Семейные фотографии».
П/И « Мы веселые ребята.»
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.
|
Упражнение для детей в умении рассказывать о своей семье «Интервью».
Д/И « Кому это принадлежит?».
|
Подборка литературных произведений на тему Семья.
Фото мам и пап детей.
Мяч.
Предметные картинки.
|
Беседа: «Традиции – основа семьи»
|
Среда
|
Социально - коммуникативное развитие.
|
Беседа на тему: «Организация быта в нашей семье».
Семейный праздник: «Красна изба пирогами, река- берегами, а семья – Традициями».
Рисование на тему: « Отдыхаем всей семьей».
Д/И « Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».
Игра « Бабушкин сундук».
|
Физкультминутка « Птички».
Разговор с детьми на тему: « На кого ты хочешь быть похож».
П/И « У кого мяч».
« Песни и хороводы наших бабушек»- прослушивание аудиозаписей русских народных песен.
Рассказ воспитателя на тему: « Что такое генеалогическое дерево».
Наблюдение за перелетными птицами.
|
Изготовление подарка бабушке.(лепка ,рисование, аппликация .конструирование по выбору ребенка)
Упражнение «Сначала и потом».
Д/И « Почини одеяло».
Продуктивная деятельность: « Составление генеалогического дерева семьи»
|
Иллюстрации « Семейные традиции».
Фото « Семейный отдых».
Аудиозаписи.
|
Выставка: «Генеалогическое дерево семьи».
|
Четверг.
|
Познавательное развитие.
|
Беседа на тему: «Где и кем работают твои родители»
Д/И « Маленькие помощники».
Игра – драматизация: «Найди свою маму».
Д/И « Хозяйство семьи».
Упражнение « Что могут сделать умелые руки».
|
Физкультминутка: «Не ленись ,на зарядку становись».
Загадки о профессиях.
Экскурсия по детскому саду, наблюдение за работой сотрудников.
П/И « Разложи по местам».
Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев к корням деревьев.
П/И « Профессии»
|
Изготовление подарка дедушке.
Д/И « Кому что нужно для работы».
Задание ребенку: прыгни в обруч.
Беседа: « Я был у мамы на работе»
Д/И : « Соедини букву и предмет» (о профессиях).
Работа с раскрасками по теме «Профессии».
|
Иллюстрации по теме « Профессии»
Атрибуты к игре «Водитель». Фото мам детей.
|
Привлечь родителей сделать стенгазету « Моя работа».
|