СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы Тема недели: « Семья и семейные традиции».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка.

Фрагмент рабочей программы составлен с учётом ФГОС (утверждён 17.10.13 года ,вступил в силу 01.01. 14 года) и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство».

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Конституция РФ ст.43.72

-Конвенция о правах ребенка (1989г)

-Федеральный закон « Об образовании РФ от 29.12.2012г №273-ФЗ»

-Приказ Минобразования РФ от 17.10.2013г  №1155 «Об утверждении ФГОС ДО».

-Сан.Пин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».

-Устав ДОУ.

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

•  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умст­венные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспе­чивая отсутствие давления предметного обучения.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошколь­ных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации.  Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную таб­личную форму, могут варьировать.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:

• физическое развитие;

• социально - коммуникативное развитие;

• познавательное  развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие.

 

 

 

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОСДО и спецификой Примерной общеобразовательной

программы дошкольного образования «Детство» в старшей группе.

Тема недели: « Семья и семейные традиции».

 

                               Образовательная область: социально- коммуникативная.

 

Цель: Расширение представлений  детей о семье и родственных связях.

 

 Задачи: 1. Способствовать  углублению знаний детей  о семье.

2.Вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях и интересах.

3. Расширить знания детей о семейных традициях.

4.Формировать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к   ним.                                  

5.Воспитывать чувство гордости, любви к членам своей семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование

предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник.

Физическое         развитие.

Беседа: « Моя семья и спорт».

П/И « Я как мама, я как папа».

Обсуждение « Что такое здоровый образ жизни».

Д/И « Можно, нужно ,нельзя»

П/И « Догони пару». « Мы веселые ребята»

Беседа: « О здоровом питании в семье»

Наблюдение за ивой.

Трудовая деятельность: обрезка поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

Д/И « Кто чем занят?»

Пальчиковое упражнение « Дом».

Сюжетно- ролевая игра « Семья».

Д/И « Кому это принадлежит?»(виды спорта)

Индивидуальное задание ребенку: повтори скороговорку

Упражнения: « Дружные пары» , «Разойдись не упади».

Прыжки с ножку на ножку.

Рисование восковыми мелками и красками: « Семейный отдых»

Иллюстрации с разными видами спорта.

Мяч.

Семейные фото детей, где они с родителями на отдыхе.

Атрибуты к играм.

Консультации

«Хочу расти здоровым»

« Мой любимый вид спорта».

 

 

 

 

Вторник

Речевое развитие.

Беседа: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»

Д/И « Чем можно порадовать маму».

Игра : «Собираем добрые слова».

Чтение стихотворения О. Высоцкой « Семья».

Словесная игра с мячом, « У кого какой домик»

П/И « Краски».

Поэтическая минутка: чтение стихов о членах семьи.

Обсуждение поговорок о семье: В родной семье и каша гуще.

Матери все дети равны, одинаково сердцу больны.

Сердце матери лучше солнца греет.

Беседа на тему: «Семейные фотографии».

П/И « Мы веселые ребята.»

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Упражнение для детей в умении рассказывать о своей семье «Интервью».

 

Д/И « Кому это принадлежит?».

 

 

Подборка литературных произведений на тему Семья.

Фото мам и пап детей.

Мяч.

Предметные картинки.

Беседа: «Традиции – основа семьи»

 

 

Среда

Социально - коммуникативное развитие.

Беседа на тему: «Организация быта в нашей семье».

Семейный праздник: «Красна изба пирогами, река- берегами, а семья – Традициями».

Рисование на тему: « Отдыхаем всей семьей».

Д/И « Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Игра « Бабушкин сундук».

Физкультминутка « Птички».

Разговор с детьми на тему: « На кого ты хочешь быть похож».

П/И « У кого мяч».

« Песни и хороводы наших бабушек»- прослушивание аудиозаписей русских народных песен.

Рассказ воспитателя на тему: « Что такое генеалогическое дерево».

Наблюдение за перелетными птицами.

Изготовление подарка бабушке.(лепка ,рисование, аппликация .конструирование  по выбору ребенка)

Упражнение «Сначала и потом».

Д/И « Почини одеяло».

Продуктивная деятельность: « Составление генеалогического дерева семьи»

 

Иллюстрации « Семейные традиции».

Фото « Семейный отдых».

Аудиозаписи.

Выставка: «Генеалогическое дерево семьи».

 

 

 

 

 

 

Четверг.

Познавательное развитие.

Беседа на тему: «Где и кем работают твои родители»

Д/И « Маленькие помощники».

Игра – драматизация: «Найди свою маму».

Д/И « Хозяйство семьи».

Упражнение « Что могут сделать умелые руки».

Физкультминутка: «Не ленись ,на зарядку становись».

Загадки о профессиях.

Экскурсия по детскому саду, наблюдение за работой сотрудников.

П/И « Разложи по местам».

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев к корням деревьев.

П/И « Профессии»     

Изготовление подарка дедушке.

Д/И « Кому что нужно для работы».

Задание ребенку: прыгни в обруч.

Беседа: « Я был у мамы на работе»

Д/И : « Соедини букву и предмет» (о профессиях).

Работа с раскрасками по теме «Профессии».

Иллюстрации по теме « Профессии»

Атрибуты к игре «Водитель».    Фото мам детей.

 

Привлечь родителей сделать стенгазету « Моя работа».