Сценарий игровой программы «Возьмемся за руки,друзья».
Цель игровой программы:
Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.
Образовательные задачи:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.
Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
Развивать двигательные качества скоростно-силовые, координацию, ловкость.
Повторять различные виды передвижений, ползаний, прыжков.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
«Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
«Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним.
Видеоролик «Я,ты,он,она вместе целая страна»
Ведущий 1: Сегодня праздник «Фестиваль игры»
Народов дружба крепни год от года!
Навеки сгиньте признаки войны.
Пусть будет мир, и счастье, и свобода!
Ведущий 1: В России живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим поезд. А как вы предлагаете его назвать? Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и степь, и горы, и поля, и равнины, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной страны.Наша страна многонациональная. На территории России во всех уголках нашей необъятной Родины живут люди разных национальностей. У всех своя культура, свои обычаи и традиции. Но это не мешает нам дружить и жить в мире и согласии.
Ребята, скажите люди каких национальностей проживают на территории Батецкого района.
Далее ведущий показывает указкой глобус или карту России, где будет останавливаться поезд путешественников.
Ведущий 1: Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же играть!
Ведущий 2: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.
Ведущий 1: Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостьюи красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Ведущий 2: С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.
Мы проживаем в Новгородской области. И начнем мы наше путешествие по России именно с родного района. А вы знаете, что у нас есть производство известное на всю страну»Медовый дом» Вот сейчас мы поиграем в русскую игру, которая называется «Пчелы и ласточка».
1. Игра «Пчелы и ласточка»
Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит: Ласточка встанет,
Пчелку поймает.
С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный
играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Правила игры: пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один играет в «салки»
Другой бросает «кости»
Якуты и чуваши играются в юрту,
Русскому народу мила игра «лапта»
Но Родина Россия, у нас у всех одна.
2.
- В России, кроме русских, живёт много других народов. По берегам реки Волги – живут татары, марийцы, чуваши и другие народы.
- Чувашская народная игра для вас детвора.
Игра. Лошадки (лашасем)- один из игроков выбирается покупателем, остальные делятся на лошадок и хозяев. Хозяева подходят к лошадкам и спрашивают: « Кто хочет быть моей лошадкой?» Лошадки выбирают хозяина. Потом игроки встают парами в круг, хозяин стоит за лошадкой. Покупатель подходит к одному из хозяев и торгуется:
-Лошадь продается?
-Продается!
-Сколько стоит?
-Триста рублей.
И три копейки не дам.
Покупатель и хозяин бегут по кругу навстречу друг другу. Игрок, добежавший до лошадки первым, становится ее хозяином.
Правила игры. В игре могут быть два и более покупателя, действующих одновременно. Если покупатель добежит до лошади первым, то меняется ролями с хозяином.
2.
Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
И рады все веселью!
.
Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Кавказкою смелость и ловкость
проявляй!
1.
Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Силу нашу силушку
Всем нам надо показать.
Дагестанская народная игра «Подними платок»
6. Звучит «Лезгинка»
КРЫША.
(аварская игра)
Играют 12-16 детей.
ИНВЕНТАРЬ: 4 стула и 4 платка.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:
Дети делятся на 4 подгруппы по 4 человек.
1 подгруппа стоит около одного стула и на стуле платок.
Под лезгинку каждая подгруппа детей танцует вокруг своего стула.
Когда останавливается музыка каждый из детей берет за угол платок и делают крышу над своим стулом, сами залезают под крышу. Выигрывает та подгруппа, которая раньше построила крышу.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Нельзя брать платок до остановки музыки.
Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.
Игра проводится в сопровождении любой народной мелодии, от которой зависит темп игры
Белорусская игра
Колечко (Пярсцёнак)
Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:
Вот по кругу я иду,
Всем колечко нам клади.
Ручки крепче зажимайте
Да следите, не зевайте!
Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.
Правила игры.
После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» — все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.
Вовк та козенята. Украина
Правила игры: волк — водящий, остальные — козлята. На асфальте/снегу/песке чертится мелом большой круг, а вокруг него, на расстоянии — небольшие круги («домики»), по количеству на 1 меньше, чем количество игроков. На счет «три» козлята из большого круга бегут по домикам, тот, кому домик не достался, должен убежать от волка. Если козленок 3 раза оббежит вокруг большого круга и не будет пойман, то волк должен остановить преследования. Если же волк догнал козленка, тот становится водящим.
Ребенок 1:
Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.
Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.
Вся наша земля, как большой детский сад,
Где каждый друг другу сестра или брат.
Ребенок 2:
Пусть общими будут навеки, навеки!
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и красное знамя.
Пусть будут все дети навеки друзьями!
Ребенок 1.
В России дружной и большой национальностей не счесть:
Калмыки с дагестанцами, карелы, чукчи есть.
Ребенок 2.
Татары и мордовцы, армяне, ингуши,
Башкиры и буряты, коряки, чуваши.
Ребенок 1 и 2.
Народностей так много, что всех не перечесть,
Но главное в России – народ единый есть.
Звучит песня «Великая страна»