Игровая программа . Зимние забавы
Форма проведения : беседа с игровыми элементами.
Цель : способствовать формированию гражданской позиции, провести развлекательное мероприятие турнир.
Задачи: включить учащихся в творческий процесс, доставить детям чувство радости, создать атмосферу праздника и соперничества между командами, воспитывать чувство гордости за нашу Родину, развивать такие качества, как – быстроту, ловкость, внимание, сообразительность;
Оборудование : мультимедийная презентация (видеоряд из фотографий и фактов о ВОВ), ноутбук, проектор, информационный стенд.
Участники : воспитанники и педагоги.
План
I.Вводная часть «Приветствие»
Вступительное слово воспитателя
-раскрытие смысла темы;
-озвучивание цели;
-представление участников.
II.Основная часть «В бой идут одни знатоки»
1) Отгадай загадки
2) Собери слово
3) Силачи
4) Переправа через болото
5)Джентльмены
6)Изобрази без предметов
7) Силачи
8) Смелые и сильные
9) Приз возьми
10) Художник
III.Заключительная часть «Победителей не судят»
1)Рефлексия
2)Подведение итогов
3)Заключительное слово воспитателя
Ход мероприятия
I.Вводная часть «Приветствие»
Вступительное слово воспитателя
-раскрытие смысла темы;
Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Забавы зимние ». Сегодня мы с вами поиграем. Вам придется искать ответы на коварные вопросы, соревноваться в ловкости и скорости, разгадывать загадки, показать себя в творчестве! Разделимся на две команды. Начинаем!
Конкурс «Зимняя викторина»
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы 1 команде.
Какое дерево является символом Нового года? (ель)
Что делает медведь зимой? (спит)
Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина)
Кто в лесу петляет, путает следы? (заяц)
Назовите самый первый месяц года? (январь)
Самая известная новогодняя, хороводная песенка? (В лесу родилась ёлочка.)
Как называют птиц, которые улетают в тёплые края на всю зиму? (перелётные)
Скажите, можно ли увидеть одинаковые снежинки? (нет, они все разные)
Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы? (белка)
II. Основная часть
Конкурс «Доскажи словечко»
Зимой, когда на улице не очень сильный мороз, можно весело провести время. Сколько развлечений приготовила для нас зима! О зимних забавах и пойдет речь в нашем следующем конкурсе.
Трусит ехать вниз Егорка, высока из снега … (горка)
Вот полозья, спинка, планки, а все вместе это - … (санки)
Быстро пролетают зимние деньки, лед весь исчеркали острые … (коньки)
Снегом завалило все дворы и крыши, малышам достали из кладовок … (лыжи)
С малышами конопатыми расчищаем снег … (лопатами)
Как солдата нет без пушки, хоккеиста нет без … (клюшки)
Ну, что же, молодцы! С первым испытанием справились! Переходим к следующему!
2. «Собери слово». Я приглашаю капитанов команд вытянуть конверт с заданием! Капитаны подходят к ведущему, берут конверты и возвращаются в свою команду. По сигналу ведущего вытаскивают из конверта буквы и составляют слово, лишних букв нет. Побеждает та команда, которая быстрее составила слово. В первом конверте буквы А, О, Д, Л, С, Т. Во втором – Е, А, Р, Г, Л, Е, Н. ( «солдат», «генерал»). Ребята, а вы знаете пословицу, в которой встречаются эти слова? ( Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом).
3. «Силачи». А теперь проверим, какие наши мальчики сильные. Два ученика из разных команд выходят к доске, садятся за парту –друг напротив друга и ставят правую руку на локоть. По сигналу ведущего начинают наклонять руку соперника. (Победивший ученик приносит 1 балл своей команде. По желанию учеников конкурс может проводиться несколько раз, с разными учениками. А затем между победителями, на выявление сильнейшего.) Молодцы, ребята, все сильные, старались, боролись и не сдавались! После каждого состязания весь класс аплодирует участникам поединка.
4. «Переправа через болото». Итак, нам нужно перейти через болото, для этого нам понадобится по одному участнику от команды.
Каждый участник получает по две плотной картонки (формата А4). По команде ведущего ученик бросает перед собой две картонки, перешагнув с одной на другую, он наклоняется, поднимает с пола первую картонку и кладет ее перед собой и т.д. Так, нужно дойти от доски до конца класса. Кто первым добрался до места, приносит балл своей команде. По желанию учеников и если есть время, конкурс может проводиться несколько раз, с разными учениками. После каждого состязания весь класс аплодирует участникам поединка.
5. «Изобрази без предметов ( крокодил)». От каждой команды выходит по одному и вытягивает полоску бумаги, на которой написано задание. Воспитанник должен с помощью жестов показать то, что там написано, а его команда отгадать. Если команда угадать не может, могут помочь соперники, тогда они же и получают балл. Задания: 1. Подбросить и поймать мяч. 2. Наколоть дрова. 3. Поднять тяжелый ящик. 4. Распилить бревно.
6. «Смелый» .А сейчас, попрошу выйти сюда самого смелого от каждой команды! Не всегда защитникам приходится выполнять то, что им нравится, но выполнять все равно приходится, выполнять хорошо, весело. Перед учениками лежит долька лимона без сахара, нужно ее съесть и улыбнуться. Кто первый справился с заданием, получает балл.
7.«Смелые и сильные». Шуточный, веселый конкурс. Два ребенка из разных команд выходят к доске и садятся за парту друг напротив друга. Перед ними кладется теннисный мячик и дается установка: вам нужно будет дуть на мячик, что бы он оказался на стороне соперника, кто быстрее это сделает, тот и победитель. Но делать это вы будите с закрытыми глазами. Участникам завязываются глаза шарфом, убирается теннисный мяч и ставится тарелка с мукой. По команде ведущего участники начинают дуть. Всем очень весело! По окончанию этого конкурса, каждый участник получает балл за участие!
8.«Приз возьми, балл команде принеси». Два участника из разных команд, должны внимательно слушать рассказ ведущего и по команде «ТРИ» взять приз. Кто первый в нужный момент возьмет, тот и выграл.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два... марш"
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять".
9.« Слепой художник». Наше мероприятие подходит к концу. Все ребята молодцы! Давайте сейчас, мы нарисуем красивый портрет своей команды на доске! Доска делится вертикальной чертой пополам. Участвуют обе команды, по одному от команды выходят к доске, им завязывают глаза шарфиком, подводят к доске и просят нарисовать «овал» - лицо, после этого участники возвращаются в команду, и к доске приходят следующие участники, им так же завязываются глаза, ведущий просит их нарисовать «левый глаз», затем другие участники и т.д. ( Нарисуйте правый глаз, нарисуйте нос, рот, правое ухо, левое ухо, волосы, шею и т.п.) Портреты получаются очень забавные. Детям очень нравится такой конкурс. Каждая команда получает одинаковое количество баллов за этот конкурс.
Подсчитываем набранные баллы. Аплодисменты команде, которая набрала больше баллов. Аплодисменты второй команде. Аплодисменты двум командам и дружбе!
III.Заключительная часть «Победителей не судят»
1)Рефлексия
Вопрос детям
- Ребята, что нового вы узнали?
- Что наиболее интересно?
2)Подведение итогов
В результате честной борьбы у нас есть победитель-…. Поздравляем всех мальчиков с праздником, желаем стать достойными защитниками страны!
3)Заключительное слово воспитателя
Мы мальчишек поздравляем
С 23 февраля!
И здоровья им желаем
Чтоб росли большими
И отличниками были!
Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Центр содействия семейному воспитанию «Петровский»
Игровая программа
Зимние забавы
Подготовила и провела :
воспитатель
Базулина Н.Н.
2022 год