СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая среда для проведения сюжетно-ролевых игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровая среда для проведения сюжетно-ролевых игр»

Игровая среда для проведения сюжетно-ролевых игр Работу выполнила студентка 33Б группы Акуленко Дарья Романовна

Игровая среда для проведения сюжетно-ролевых игр

Работу выполнила студентка 33Б группы

Акуленко Дарья Романовна

Виды игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр

Виды игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр

Предметы оперирования это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия

Предметы оперирования

  • это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия
Игрушки-персонажи это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли)

Игрушки-персонажи

  • это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли)
Маркеры (знаки) игрового пространства это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит

Маркеры (знаки) игрового пространства

  • это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит
Принципы создания игровой среды в ДОО, по В. А. Петровскому   Дистанция, позиции при взаимодействии - ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми. Активность - реализация возможности проявления активности и ее формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения. Стабильность-динамичность среды – направленность условий на изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей.  Ориентировка на комплексирование и гибкое зонирование , реализующая возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющая детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Принципы создания игровой среды в ДОО, по В. А. Петровскому

  • Дистанция, позиции при взаимодействии - ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми.
  • Активность - реализация возможности проявления активности и ее формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения.
  • Стабильность-динамичность среды – направленность условий на изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей.
  • Ориентировка на комплексирование и гибкое зонирование , реализующая возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющая детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Эмоциогенность среды - индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого; эстетическая организация среды - сочетание привычных и неординарных элементов. Тенденция «открытости — закрытости», т.е. готовности среды к изменению, корректировке, развитию. Учет половых и возрастных различий как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
  • Эмоциогенность среды - индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого; эстетическая организация среды - сочетание привычных и неординарных элементов.
  • Тенденция «открытости — закрытости», т.е. готовности среды к изменению, корректировке, развитию.
  • Учет половых и возрастных различий как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
Принципы создания развивающей предметно-пространственной  среды выделенные в ФГОС ДО

Принципы создания развивающей предметно-пространственной среды выделенные в ФГОС ДО

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы . Образовательное пространство должно быть оснащено в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.  Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным

возможностям детей и содержанию Программы .

Образовательное пространство должно быть оснащено в соответствии со

спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие

материалов, оборудования и инвентаря должны

обеспечивать:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное

пространство должно предоставлять необходимые и достаточные

возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными

материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в

детской игре).

4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5 ) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

5 ) Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает

соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Игровая среда для проведения сюжетно-ролевых игр Работу выполнила студентка 33Б группы Акуленко Дарья Романовна

Игровая среда для проведения сюжетно-ролевых игр

Работу выполнила студентка 33Б группы

Акуленко Дарья Романовна