Просмотр содержимого документа
«Игровая среда для проведения сюжетно-ролевых игр»
Игровая среда для проведения сюжетно-ролевых игр
Работу выполнила студентка 33Б группы
Акуленко Дарья Романовна
Виды игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр
Предметы оперирования
- это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия
Игрушки-персонажи
- это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли)
Маркеры (знаки) игрового пространства
- это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит
Принципы создания игровой среды в ДОО, по В. А. Петровскому
- Дистанция, позиции при взаимодействии - ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми.
- Активность - реализация возможности проявления активности и ее формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения.
- Стабильность-динамичность среды – направленность условий на изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей.
- Ориентировка на комплексирование и гибкое зонирование , реализующая возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющая детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
- Эмоциогенность среды - индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого; эстетическая организация среды - сочетание привычных и неординарных элементов.
- Тенденция «открытости — закрытости», т.е. готовности среды к изменению, корректировке, развитию.
- Учет половых и возрастных различий как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
Принципы создания развивающей предметно-пространственной среды выделенные в ФГОС ДО
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным
возможностям детей и содержанию Программы .
Образовательное пространство должно быть оснащено в соответствии со
спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря должны
обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное
пространство должно предоставлять необходимые и достаточные
возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными
материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в
детской игре).
4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5 ) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает
соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Игровая среда для проведения сюжетно-ролевых игр
Работу выполнила студентка 33Б группы
Акуленко Дарья Романовна