СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая технология на урках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель применения различных видов игровых технология на урокахфизкультуры при работе сначальной школе.

 

Просмотр содержимого документа
«Игровая технология на урках физической культуры»

Использование игровых технологий на уроках физической культуры Составитель: Копнева Г.Л.

Использование игровых технологий на уроках физической культуры

Составитель:

Копнева Г.Л.

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться. Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться.

Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

Организация урочной деятельности должна включать в себя творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни формирования устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью

Организация урочной деятельности должна включать в себя

  • творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни
  • формирования устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью
Позволяют все это сделать такие образовательные технологии как учебные исследования и проекты тренинги, викторины

Позволяют все это сделать такие образовательные технологии как

  • учебные исследования и проекты
  • тренинги, викторины

В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности  Закрепляются естественные навыки в беге, прыжках, метаниях.  Развиваются физические качества меткость ловкость выносливость гибкость  Взаимодействия  с партнером,  командой,  соперником, технико –тактические взаимодействия

В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности

Закрепляются естественные навыки

  • в беге,
  • прыжках,
  • метаниях.

Развиваются физические качества

  • меткость
  • ловкость
  • выносливость
  • гибкость

  • Взаимодействия
  • с партнером,
  • командой,
  • соперником,
  • технико –тактические взаимодействия
 Игровые технологии  наиболее  эффективны на уроках физической культуры

Игровые технологии наиболее эффективны на уроках физической культуры

При планировании урока с использованием игр важно соответствовать возрастным особенностям время и место проведения в ходе всего урока. материально– технической базе. правильно подобрать игру, игровые задания, учитывать общую нагрузку урока, определять основную цель,

При планировании урока с использованием игр важно

  • соответствовать возрастным особенностям
  • время и место проведения в ходе всего урока.
  • материально– технической базе.
  • правильно подобрать игру, игровые задания,
  • учитывать общую нагрузку урока,
  • определять основную цель,
Задача учителя В процессе игры: Понятно рассказать содержание игры: следить за соблюдением правил, правильной дозировкой нагрузки, назначать перерывы. уметь вовремя закончить игру и подвести итоги . название игры, описать ход, результат игры, размещение играющих на площадке, правила игры. По окончании игры учитель дает оценку игры в целом и игры отдельных обучающихся. К разбору игры необходимо привлекать самих участников

Задача учителя

В процессе игры:

Понятно рассказать содержание игры:

  • следить за соблюдением правил,
  • правильной дозировкой нагрузки,
  • назначать перерывы.
  • уметь вовремя закончить игру и подвести итоги .
  • название игры, описать ход,
  • результат игры,
  • размещение играющих на площадке,
  • правила игры.
  • По окончании игры учитель дает оценку игры в целом и игры отдельных обучающихся.
  • К разбору игры необходимо привлекать самих участников

Цель работы:   Выявить роль и значение игровых технологий в учебно-воспитательном процессе    Задачи: Определить уровень физической подготовленности младших школьников. Выявить возможности игровых технологий как средства развития уровня физической подготовленности младших школьников. Экспериментальным путем проверить эффективность использования игровых технологий как средства развития уровня физической подготовленности младших школьников

Цель работы: Выявить роль и значение игровых технологий в учебно-воспитательном процессе Задачи:

  • Определить уровень физической подготовленности младших школьников.
  • Выявить возможности игровых технологий как средства развития уровня физической подготовленности младших школьников.
  • Экспериментальным путем проверить эффективность использования игровых технологий как средства развития уровня физической подготовленности младших школьников
Ученики были разделены на контрольную группу и экспериментальную Контрольная группа детей занималась по традиционной схеме урока физической культуры. В экспериментальной группе мы использовали во всех частях урока сюжетные подвижные игры разной интенсивности и направленности

Ученики были разделены на контрольную группу и экспериментальную

  • Контрольная группа детей занималась по традиционной схеме урока физической культуры.
  • В экспериментальной группе мы использовали во всех частях урока сюжетные подвижные игры разной интенсивности и направленности
Главными критериями при отборе игр были: эмоциональность, доступность, простота движений

Главными критериями при отборе игр были:

эмоциональность,

доступность,

простота движений

Апробировано 20 разнообразных подвижных игр (Приложение), реко­мендованных в литературе для работы с детьми данного воз­раста

Апробировано 20 разнообразных подвижных игр (Приложение), реко­мендованных в литературе для работы с детьми данного воз­раста

Средние показатели уровня физической подготовленности школьников до и после эксперимента. Группы Количество учащихся КГ  «Метание т/мяча на дальность» ЭГ 25 В начале эксперимента В конце эксперимента 24  «Прыжок в длину с места» 20 24 В начале эксперимента 24 В конце эксперимента 33  «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа » 121 122 125,5 В начале эксперимента В конце эксперимента 134 4 5 4 9

Средние показатели уровня физической подготовленности школьников до и после эксперимента.

Группы

Количество

учащихся

КГ

«Метание т/мяча на дальность»

ЭГ

25

В начале эксперимента

В конце эксперимента

24

«Прыжок в длину с места»

20

24

В начале эксперимента

24

В конце эксперимента

33

«Сгибание и разгибание рук в упоре лежа »

121

122

125,5

В начале эксперимента

В конце эксперимента

134

4

5

4

9

Состязательный характер подвижных игр приучает играющих к соревнованиям и, в конечном итоге, способствует воспитанию у них любви к уроку физической культуры, к спортивным соревнованиям,  к здоровому образу жизни в целом.

Состязательный характер подвижных игр приучает играющих к соревнованиям и, в конечном итоге, способствует воспитанию у них любви к уроку физической культуры, к спортивным соревнованиям, к здоровому образу жизни в целом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!