Просмотр содержимого документа
«Игровая технология на урках физической культуры»
Использование игровых технологий на уроках физической культуры
Составитель:
Копнева Г.Л.
Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться.
Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
Организация урочной деятельности должна включать в себя
- творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни
- формирования устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью
Позволяют все это сделать такие образовательные технологии как
- учебные исследования и проекты
В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности
Закрепляются естественные навыки
- в беге,
- прыжках,
- метаниях.
Развиваются физические качества
- меткость
- ловкость
- выносливость
- гибкость
- Взаимодействия
- с партнером,
- командой,
- соперником,
- технико –тактические взаимодействия
Игровые технологии наиболее эффективны на уроках физической культуры
При планировании урока с использованием игр важно
- соответствовать возрастным особенностям
- время и место проведения в ходе всего урока.
- материально– технической базе.
- правильно подобрать игру, игровые задания,
- учитывать общую нагрузку урока,
- определять основную цель,
Задача учителя
В процессе игры:
Понятно рассказать содержание игры:
- следить за соблюдением правил,
- правильной дозировкой нагрузки,
- назначать перерывы.
- уметь вовремя закончить игру и подвести итоги .
- название игры, описать ход,
- результат игры,
- размещение играющих на площадке,
- правила игры.
- По окончании игры учитель дает оценку игры в целом и игры отдельных обучающихся.
- К разбору игры необходимо привлекать самих участников
Цель работы: Выявить роль и значение игровых технологий в учебно-воспитательном процессе Задачи:
- Определить уровень физической подготовленности младших школьников.
- Выявить возможности игровых технологий как средства развития уровня физической подготовленности младших школьников.
- Экспериментальным путем проверить эффективность использования игровых технологий как средства развития уровня физической подготовленности младших школьников
Ученики были разделены на контрольную группу и экспериментальную
- Контрольная группа детей занималась по традиционной схеме урока физической культуры.
- В экспериментальной группе мы использовали во всех частях урока сюжетные подвижные игры разной интенсивности и направленности
Главными критериями при отборе игр были:
эмоциональность,
доступность,
простота движений
Апробировано 20 разнообразных подвижных игр (Приложение), рекомендованных в литературе для работы с детьми данного возраста
Средние показатели уровня физической подготовленности школьников до и после эксперимента.
Группы
Количество
учащихся
КГ
«Метание т/мяча на дальность»
ЭГ
25
В начале эксперимента
В конце эксперимента
24
«Прыжок в длину с места»
20
24
В начале эксперимента
24
В конце эксперимента
33
«Сгибание и разгибание рук в упоре лежа »
121
122
125,5
В начале эксперимента
В конце эксперимента
134
4
5
4
9
Состязательный характер подвижных игр приучает играющих к соревнованиям и, в конечном итоге, способствует воспитанию у них любви к уроку физической культуры, к спортивным соревнованиям, к здоровому образу жизни в целом.