СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая технология в воспитательно – образовательном процессе в группе комбинированной направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущим видом деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Игровая технология в воспитательно – образовательном процессе в группе комбинированной направленности»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 84» Игровая технология в воспитательно – образовательном процессе в группе комбинированной направленности Подготовила: Никифорова Марина Александровна, воспитатель Курск, 2021

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 84»

Игровая технология в воспитательно – образовательном процессе в группе комбинированной направленности

Подготовила:

Никифорова Марина Александровна,

воспитатель

Курск, 2021

Игра  – вид деятельности,   мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В ФГОС ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31)

Игра  – вид деятельности,   мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

В ФГОС ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31)

Актуальность применения игровой технологии Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущим видом деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания.  Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности - учебной.

Актуальность применения игровой технологии

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущим видом деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности - учебной.

Игровые технологии  — это формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля и т. д.)

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной сферы.

Задачи:

  • организовать в группе развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
  • поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр;
  • обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру;
  • совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;
  • обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр;
  • способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;
  • совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.
Виды педагогических игр По виду деятельности : физические ( двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические. По характеру педагогического процесса:  - обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;  - познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие;  - репродуктивные, продуктивные, творческие;  - коммуникативные, диагностические. По характеру игровой методики: предметные, сюжетно-ролевые, интеллектуальные игры, игры с готовыми правилами (дидактические). По содержанию: музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. По игровому оборудованию: настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские. По типу организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

Виды педагогических игр

  • По виду деятельности : физические ( двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические.
  • По характеру педагогического процесса:

- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

- познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

- коммуникативные, диагностические.

  • По характеру игровой методики: предметные, сюжетно-ролевые, интеллектуальные игры, игры с готовыми правилами (дидактические).
  • По содержанию: музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д.
  • По игровому оборудованию: настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские.
  • По типу организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные.
Планируемые результаты Расширение кругозора, познавательной деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие трудовых навыков. Воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии; творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. Приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Планируемые результаты

  • Расширение кругозора, познавательной деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие трудовых навыков.
  • Воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
  • Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии; творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
  • Приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда

 Виктор Августович  Кайе  академик Академии изобретательства, научный сотрудник лаборатории игры и развивающей предметной среды Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе» служит для индивидуальной или коллективной игры детей в возрасте от 3 до 11 лет. Это многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система. Применяется в детском учреждении и в домашних условиях для конструирования и трансформирования в области детского дизайна, для создания геометрических фигур, для игры в домино.

Виктор Августович Кайе академик Академии изобретательства, научный сотрудник лаборатории игры и развивающей предметной среды

Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе» служит для индивидуальной или коллективной игры детей в возрасте от 3 до 11 лет. Это многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система. Применяется в детском учреждении и в домашних условиях для конструирования и трансформирования в области детского дизайна, для создания геометрических фигур, для игры в домино.

Золтан Дьенеш

всемирно известный венгерский педагог и математик, профессор.

Основатель игрового подхода к развитию детей "Новая математика" ("New Mathematics"), идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев. Логические игры с блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных и аналитических способностей детей. Ребенок разделяет блоки по свойствам, запоминает и обобщает. Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики. Блоки способствуют развитию у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а также логического мышления, творческих способностей и познавательных процессов - восприятия, памяти, внимания и воображения. С блоками Дьенеша могут играть дети разного возраста: от самых маленьких (с двух лет) до начальной (и даже средней) школы. В настоящее время во всем мире для развития детей и подготовки к школе широко используются "Логические блоки Дьенеша" в различных вариантах исполнения: объемные и плоскостные.

 Джордж Кюизинер   Бельгийский учитель начальной школы   Разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу

Джордж Кюизинер

Бельгийский учитель начальной школы

Разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

Квест - игра Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и в конце игры подходят к определенному результату. «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест - игра

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и в конце игры подходят к определенному результату.

«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Классификация квест - технологий

Классификация квест - технологий

Квест - игра Требования к заданиям Принципы Условия Оригинальность Доступность Системность – логическая связь заданий между собой Эмоциональная окрашенность заданий  Расчёт времени  Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста Наличие видимого конечного результата и обратной связи Доступность Безопасность игр Адекватность ситуации Соответствие возрасту, зонам актуального и ближайшего развития детей Мирный способ решения споров и конфликтов

Квест - игра

Требования к заданиям

Принципы

Условия

  • Оригинальность
  • Доступность
  • Системность – логическая связь заданий между собой
  • Эмоциональная окрашенность заданий
  • Расчёт времени
  • Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста
  • Наличие видимого конечного результата и обратной связи
  • Доступность
  • Безопасность игр
  • Адекватность ситуации
  • Соответствие возрасту, зонам актуального и ближайшего развития детей
  • Мирный способ решения споров и конфликтов
 Квест – игра ««Поиски спрятанного подарка»   Цель : создание условий для развития познавательных способностей детей через игру.   Задачи:  упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке; воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Квест – игра ««Поиски спрятанного подарка» Цель : создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи:  упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке; воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

 Квест – игра «В поисках клада»   Цель:   создание условий для всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному).   Задачи:  развивать физические качества; стимулировать познавательный интерес; развивать умение выполнять различные игровые задания;   развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.

Квест – игра «В поисках клада» Цель:   создание условий для всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному). Задачи:  развивать физические качества; стимулировать познавательный интерес; развивать умение выполнять различные игровые задания;   развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.

Квест – игра  (взаимодействие с родителями) возможность интерактивной работы с родителями; заинтересованность родителя в работе с педагогами; конкретный результат работы родителя и ребёнком.

Квест – игра (взаимодействие с родителями)

  • возможность интерактивной работы с родителями;
  • заинтересованность родителя в работе с педагогами;
  • конкретный результат работы родителя и ребёнком.
Результаты реализации технологии у детей проявляется интерес к разным видам игр; у многих воспитанников выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности; дети заинтересованы совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный; сформировано умение согласовывать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнёров; воспитанники проявляют интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

Результаты реализации технологии

  • у детей проявляется интерес к разным видам игр;
  • у многих воспитанников выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности;
  • дети заинтересованы совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный;
  • сформировано умение согласовывать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнёров;
  • воспитанники проявляют интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм;
  • в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!