Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Игровая викторина
«Юные знатоки
правил пожарной безопасности»
(для обучающихся дошкольного возраста)
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования – И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка, 2025г.
Цель: закрепить знания дошкольников о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.
Задачи:
Воспитывать чувство ответственности.
Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
Необходимый материал: экран, проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация, наглядный и раздаточный материал.
Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Путаница»; познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»; заучивание стихотворений на данную тему.
Ход викторины.
Организационный момент.
Просмотр тематического мультфильма о пожаре.
Основная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
- Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь, также, является и давним другом человека. С его помощью совершается много полезных дел . Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме.
Вы любите отгадывать загадки? Да
Педагог: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
Загадки для первого ряда:
Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его … водой. | С огнем бороться мы должны - Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? Пожарники |
Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. Огонь | Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те …отнять. |
Загадки для второго ряда:
Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? Огонь | Без рук, без ног, К небу ползет…дым. |
Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, И пожарным помогаю Засыпать огонь песком. Лопата | Спешит, гудит – дорогу дай, Моргает синим глазом, Примчится вовремя – спасет Детей и взрослых разом. Пожарная машина |
Педагог: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина? Ответы
Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница.
Просмотр пожарной машины
Педагог: «Пожарная машина - эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет - цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».
В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос.
Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница.
Имеется лопата.
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? Ответы
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Педагог: Посмотрите, у вас на партах у каждой ряда есть пазлы-картинки. Попробуйте собрать их. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.
Конкурс «Собери картинку» (коллективное выполнение)
Педагог: Что у вас получилось? Ответ (Пожарная машина)
- Ребята, а зачем нужна пожарная машина? Ответ (Чтобы тушить пожары)
Педагог: Сейчас я предлагаю вам всем поучаствовать в физминутке…
Физминутка «Дружно тушим мы пожар».
Педагог: А как называются люди, которые тушат пожар? Ответ (Пожарные)
Игра «Выбери предмет»
Педагог: Посмотрите внимательно на экран. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы - пожарные.
Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.
1 ряду (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)
2 ряду (телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)
1 ряду (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)
2 ряду (мороженое, кукла, свечка, пожарный)
- Сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны? Да
Игра «Можно – нельзя».
Вопросы для 1 ряда: Спички? Газовая плита? Посуда? Книги? | Вопросы для 2 ряда: Утюг? Игрушки? Обогреватель? Карандаши и краски? |
Игра «Угадай и позвони».
Педагог показывает табличку с номерами 01; 02; 03; 04, 112.
Обучающиеся должны назвать номер службы, что он означает
и как правильно по нему звонить.
1 ряду: 01, 04
2 ряду: 02,03
Всем: 112
III. Завершение. Подведение итога.
Педагог:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит? Давно? И где?..
Несколько минут промчится –
И пожарная примчится!
- Сегодня мы с вами закрепили много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Педагог: Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Сигналы пожарной тревоги.
Проведение учебно-тренировочной эвакуации.
- Ребята, вы все правильно делали и слушали. Перекличка проведена, все на месте.
На этой ноте мы и заканчиваем наше сегодняшнее занятие.
Молодцы! Вы все сегодня поработали очень хорошо!
Список источников:
Авдеева, Н.Н., Князева, О. Л., Стеркина, Р. Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. - М.: Просвещение, 2005.
Степанов, В.А. Азбука в загадках / В.А. Степанова. - М.: Просвещение, 2009.
Шорыгина, Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2009.