Игра – приветствие «Ладошки»
Давайте поприветствуем друг друга:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший –
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора,
Ипподром
Описание игры:
Ведущий говорит: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной».
Участники повторяют движения за ведущим.
Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).
Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем).
На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям).
Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»),
Двойной барьер (то же самое, но два раза подряд).
Каменная дорога (стучим кулаками по груди).
По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах).
Песочек (трем ладонь о ладонь).
Трибуна девочек (девочки визжат).
Трибуна мальчиков (мальчики кричат).
Финишная прямая (очень быстро). Ура!
Дыра на дне морском
Описание игры: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять:
Дыра на дне морском!2 раза(руками показать дыру, одной рукой волну)
Дыра, дыра. Дыра на дне морском! (руками показать дыру, одной рукой волну)
Бревно в дыре на дне морском. 2 раза(руками вертикальное бревно, руками показать дыру, одной рукой волну)
Бревно, бревно. Бревно в дыре на дне морском! (руками вертикальное
бревно, руками показать дыру, одной рукой волну)
Дупло в бревне, в дыре на дне морском. 2 раза(пальцами правой руки показать дупло, руками вертикальное бревно, руками показать дыру, одной рукой волну)
Дупло, дупло. Дупло в бревне в дыре на дне морском.(пальцами правой руки показать дупло, руками вертикальное бревно, руками показать дыру, одной рукой волну)
Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. 2 раза(указательным пальцем правой руки показать червяка, пальцами правой руки показать дупло, руками вертикальное бревно, руками показать дыру, одной рукой волну)
Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском.
Я разыщу его везде, я разыщу его везде, и он язык покажет мне.
Все повторяется в ускоренном темпе. Получается коллективная скороговорка.
Птичка-макарачка
Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:
— Это птичка-макарачка(ладони сложены ковшом, правая рука сверху, левая снизу, будто держите птичку в руках).
— Мне она по нраву (положение рук меняется, правая снизу, левая сверху).
— У нее такие перья (руки распрямляются в локтях по диагонали, при этом ладони раскрываются, левая рука вверх, правая вниз, показывая, какие большие перья).
— Сама така мала (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).
— Такамала(меняется положение рук — правая сверху, левая снизу).
— Таки перья (руки снова раскрываются, но уже правая рука вверх, а левая вниз).
— Это птичка макарачка(руки возвращаются в исходное положение ковшиками).
— Мне она по нраву (положение рук меняется, правая снизу, левая сверху).
После того, как зал выучил слова и движения, скорость исполнения увеличивается.
Замотало
Ведущий предлагает всем в зале представить себя… шарфами. Но шарфами не обычными, а умеющими выполнять целых две простые команды: замотало и размотало. По команде ведущего «Замотало!» все «шарфы» обнимают предмет или человека, которого назовет ведущий, по команде «Размотало!» - разводят руки в стороны. Дальше ведущий начинает всячески заматывать и разматывать шарфы, например, так:
- Замотало на себя… - размотало!
- Замотало на спинку переднего сиденья… - размотало!
- Замотало на руку соседа слева… - размотало!
- Замотало на соседа… - размотало!
И так далее.
Моль
Описание: Зал повторяет за ведущим слова и движения:
Моль, моль, моль — ядовитая букашка,
Моль, моль, моль — это маленький жучок(показываем пальцами, какая она маленькая).
Моль, моль, моль — ядовитый таракашка,
Который поедает все вдоль и поперек(движения руками по диагонали сначала слева направо, потом наоборот).
Моль, моль, моль — съела папины штанишки(по коленкам хлопаем),
Моль, моль, моль — съела мамино пальто(по плечам),
Моль, моль, моль — съела плюшевого мишку(показываем мишку).
Приоделась (будто накинули одежду на плечи)
И пошла в кино (развернулись и зашагали влево).
Веселые мартышки
Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:
— Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком.
— Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.
— Надуваем щечки, скачем на носочках.
— И друг другу даже языки покажем.
— Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.
— Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
— Шире рот откроем, гримасу все состроим.
— Как скажу я цифру три — все с гримасами замри.
Движения соответствуют словам.
Игра с детьми «Добрая планета»
Дети встают в круг
Добрая планета – это дом родной (разводят руки от груди в стороны)
На моей планете лес такой густой(покачивают поднятыми вверх руками)
Реки с гор стекают (имитируют руками волны)
И шумят моря (плавно поднимают и опускают руки)
Все это родная, милая Земля(разводят руки в стороны ладонями вверх, как-бы очерчивая большой шар-делают руками круг)
Есть пески, барханы (делают полукруг правой, потом левой рукой)
И верблюды там (покачиваются из стороны в сторону, руки на поясе)
Есть снега (руки на поясе, шаги на месте,высоко поднимая ногу согнутую в колени, имитируя высокие сугробы)
И Северный плещет океан (выполняют наклон туловища вниз, кистями рук покачивая из стороны в сторону)
В джунглях обезьяны (подпрыгивают,поднимают руку вверх и кладут на колено, то же другой рукой)
В городах – дома (поднимаются на носочки, рук поднимают вверх, соединяют ладони имитируя крышу)
Там живут и папа с мамой(берут соседей за руки)
Там мои друзья (бегут в центр круга мелкими шагами)
Утром солнце светит (расходятся от центра круга, взявшись за руки)
В ночь глядит луна (смотрят в телескоп, выполняя легкий наклон туловища вперед)
Лучшая на свете, ты моя Земля (выполняют хлопки, поднятыми вверх руками)
ИППОДРОМ
Ведущий:
Представим, что мы все на ипподроме. Вы будете левой трибуной (левая половина), а вы - правой (правая половина). Ну-ка, проверим, как вы умеете свистеть. Хорошо!
Ваша задача - изображать бег лошадей в соответствии с моей командой.
Каждому слову соответствуют свои движения:
Лошадей выводят на старт (цок-цок-цок).
Приготовились! На старт! Внимание! Марш!
Лошади побежали! (топают ногами).
Зашумели болельщики левой трибуны (свистит левая половина зала).
А теперь правой трибуны (свистит правая половина зала).
Барьер! (хлопокруками).
Лошади бегут быстрее! (топают ногами сильнее).
Еще барьер! (хлопокруками).
Лошади бегут по мостовой (топают ногами).
Барьер! (хлопокруками). Бегут дальше (топают ногами).
По щебенке, по мостовой. Затяжной барьер! (несколько быстрых хлопков руками).
Вот уже виден финиш!
Зашумела правая трибуна, левая, теперь обе засвистели! Финиш!
РЫБАЛКА
Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука - рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал "ловит" ее хлопками - хлопок, как только "рыбка" появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления "рыбки". Когда "рыбка" плавает "под водой" (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает "из воды", зал хлопает. Если "рыбка"
Как чихает слон
Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: «Хрящики!»; середина — «Ящики!»; левая часть — «Потащили!». Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.
Зал делится ведущим на три примерно равные части, затем каждой из частей предлагается свое слово, которое составляющие ее зрители должны научиться говорит хором дружно и громко. Слово для первой части — «Ящики!», для второй — «Хрящики!», а для третьей — «Потащили!». Каждая группа под руководством ведущего несколько раз репетирует проговаривание своего слова, затем по команде ведущего они все вместе громко произносят каждый свое. А затем.. ведущий, передразнивая диктора из программы в «Мире Животных», говорит: "Что ж, мои, маленькие друзья, мы услышали, как чихает слон, так что давайте пожелаем ему доброго здравия, а сами будем смотреть следующий номер нашей программы … ", и объявляется следующее выступление
Словесная игра "Словарь вежливых слов”
Я начну, а вы продолжите.
Говорят не зря при встрече …..(добрый день и добрый вечер.)
Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо.)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день.)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте.)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо.)
Когда нас бранят за шалости, говорим …(прости, пожалуйста.)
Чтобы легче было ехать и идти, пожелают…(доброго пути.)
И в России, Беларуси и Дании на прощание говорят… (до свидания.)
Димы, Оли и Алёши
Подходи сюда народ и давай знакомиться,
Пусть на долгие года этот день запомнится.
Димы, Оли и Алеши, дружно хлопайте в ладоши.
Вызывает интерес: Владик, Юра, Коля здесь?
Если здесь, то не тяните и ногами топочите.
Ну-ка вместе дружно Саши и Сережи, и Наташи,
Люды, Ирочки и Вити нам руками помашите.
Всех друзей нам не объять,
Всех имен нам не назвать,
Остальных мы просим вместе
Прыгнуть высоко на месте.
Сколько шуму, сколько крику, сколько радостных затей.
Шуткой, смехом и весельем мы приветствуем гостей!
Игра «Ёжики»
Два прихлопа, два притопа,
Ёжики, ёжики.
Наковальня, наковальня,
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики!
Игра «Назови имя»
Тани, руки вверх подняли.
Оли, Толи завизжали.
Насти, Маши в ладоши похлопали.
Миши, Саши, Вани засвистели,
А Наташи все присели.
Ксюши, Даши дружно мяукнули,
А Алеши немного похрюкали.
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!
Вот и познакомились!
Интересно, а кого здесь больше
Девочек или мальчиков
Это мы сейчас узнаем.
А я еду, а я тоже
Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий.
Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду".
Следующий игрок - со словами "а я тоже".
Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу.
Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.
Пять обезьянок
Пять обезьянок качались на лиане злой зубастый крокодил маленькую обезьянку проглотил. Сколько обезьянок осталось? 5 раз
Тут пришла мама обезьяна. Сколько осталось обезьянок.
Хаги - Зумба
Ведущий демонстрирует последовательность жестов под куплет и припев песни.
Слова очень простые:
Куплет: Хаги-Зумба-Зумба-Зумба, Хаги-Зумба-Зумба-Хей (повторять два раза)
Под куплет ритмично - удар ладошками по своим коленкам - удар по своей коленке и коленке соседа слева - удар по своим - удар по своей коленке и коленке соседа справа.
Припев: Хаги-Зуууууумба-Зумба-Зумба, Хаги-Зууууууумба-Зумба-Хей (2раза)
Действия под припев - Удар по своим коленкам - Удар по своим коленкам, скресив руки - удар по своим коленкам - Удар по коленкам соседей.
2 Куплет - слова те же, меняются действия. Ребром ладошки "рубим" 3 раза другую руку , вытянутую перед собой. На Четвертый раз "рубленой" рукой касаемся головы. Повторяем то же самое с другой рукой.
2 Припев - Правой рукой хватаемся за левое ухо, левой рукой - за нос. Поем на Четыре счета,при этом наклоняясь или приседая - Хаги-Зуууууумба-Зумба- Зумба - Потом делаем хлопок (в видео девочки пропустили хлопок) и меняем руки - соответственно - левой рукой за правое ухо, правой рукой за нос. И Опять приседая или наклоняясь - Допеваем - Хаги-Зуууумба-Зумба-Хей.
Ребята, встаньте
Игра на внимание.
Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята».
Например: Ребята, хлопните в ладоши - все должны хлопнуть.
А теперь топните - никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения «ребята».
Кукушка
Ведущий:
Повторяем за мной слова:
Ой-ля-тарира (ударяем ладошками по коленям)
Ой-ля-ку-ку! (щелкаем пальцами рук)
Ой-ля-тарира!
Ой-ля-ку-ку!
(Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп нарастает.)
Игра «Ой ля калина»
Ведущий говорит слова и показывает движения. Которые дети за ним повторяют, начиная с одной строчки и постепенно добавляя последующие. После того как выучили, все слова и движения повторяются несколько раз с постепенным убыстрением.
Ой, ля калина (хлопок руками по коленям, хлопок перед собой, щелчок пальцами)
Ой, ля ку-ку, ку-ку (хлопок руками по коленям, хлопок перед собой, щелчок пальцами)
Ой, ля калина (хлопок руками по коленям, хлопок перед собой, щелчок пальцами)
Ой, ля ку-ку, ку-ку (хлопок руками по коленям, хлопок перед собой, щелчок пальцами)
Румба-румба (руки перед грудью согнуты в локтях – вращательные движения руками)
Тач-тач-тач (руки согнуты в локтях, локти прижаты к поясу, кисти рук изображают «клювы утят»)
А-а-а, о-о-о (ладонью правой руки описывают круг справа, затем ладонью левой руки описывают круг слева)
Пиф! Паф! (указательным пальцем правой и левой руки указываем сначала вправо, затем влево)
Вжик!
Йоу!
Гномики и домики
Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»
После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.
В своих тройках, до того как прозвучат слова ведущего, можно назначить нового гномика. Тогда все участники смогут побегать, и ни один из «гномиков» сильно не устанет.
Игра-танец «Чучи-Чача»
ФОН «Чивава»
Ведущий.: Пальцы вперед.
Дети: Пальцы вперед.Чача!
Ведущий: Чуча!
Дети: Чача! Танцуют энергично.
Ведущий: Локти согнули.…………………….
Ведущий: Спину прогнули.…………………….
Ведущий: Плечи расправили.…………………….
Ведущий: Колено расставили.…………………….
Ведущий: Голову закинули.…………………….
Ведущий: Язык высунули.
Игра «Паровозик»
Паровозик едет быстро. Чух-чух-чух! -2раза
Паровозик едет быстро. Раз, два, три.
За спиною посмотри.
(Слова «Чух-чух-чух» и «Раз, два, три» постепенно заменяются движениями)
«Дракон, девочка и самурай»
«Дракон, девочка и самурай» - активная и веселая игра.
Количество играющих - 10-15 человек.
Игра по смыслу похожа на десткую игру «Камень-ножницы-бумага».
-
Вся группа формирует две команды по 5-6 человек
-
Цель каждой команды – победить.
-
Игра проходит в три кона. Каждый кон команда показывает одну из фигур: Девочку, Самурая или Дракона.
Девочка: Участники переминаются с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки, проговаривая при этом характерный звук: «Ля-ля-ля-ля».
Дракон: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены как когти. Характерный агрессивный звук: «А-А-А-А!!!».
Самурай: Тренер встает в боевую стойку: одна нога выпадом вперед, одна рука также вперед, как будто бы самурай держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом характерный звук: «У-У-У-У!!!») (все участники повторяют вместе с тренером, чтобы запомнить фигуры.)
Возможные раскладки:
Дракон-Самурай – Самурай побеждает Дракона – команда, показавшая Самурая получает одно очко.
Дракон-Девочка – Дракон съедает девочку – команда, показавшая Дракона получает одно очко.
Девочка – Самурай – Девочка соблазняет Самурая – команда, показавшая Девочку получает одно очко.
-
У каждой команды 30 секунд на принятие решения. Время фиксируется тренером. Если команда задержалась более, чем на 5 секунд – очко засчитывается противоположной команде.
-
По команде тренера команды выстраиваются в шеренги друг напротив друга, спиной к центру.
-
На счет «Три» (командует тренер) – команды показывают свои фигуры.
Принцесса - рыцарь – дракон
Для проведения необходимо разделить группу на 2 команды от 3-х человек в каждой (чем больше, тем интересней и полезней будет игра). Правила напоминают детскую игру «Камень, ножницы, бумага», только фигуры показываются не пальцами, а всем телом. Итак, фигуры. Рыцарь: все в команде делают одной ногой выпад вперед, одновременно с этим вытягивая вперед руку с воображаемым мечом. Говорят на выдохе «Ха!» Дракон: все поднимают над головой согнутые руки, нависая над жертвой и рычат. Принцесса: все пританцовывают на месте, держась за края воображаемой юбки, напевая «Ля-ля-ля». Правила такие: рыцарь убивает дракона, дракон съедает принцессу, принцесса покоряет принца. После объяснения правил и фигур, командам необходимо в течение 1 минуты договориться о фигуре. После обсуждения начинается игра. Каждая команда по сигналу тренера должна показать свою фигуру, запланированную на этот раунд. Победившей команде присваивается одно очко. Аналогично проводятся остальные раунды.
Заяц, заяц, сколько время?
Игроки выбирают ведущего, который становится «зайцем». Участники располагаются на значительном расстоянии от ведущего и хором произносят:
Заяц, заяц, сколько время?
Я спешу на день рожденья.
У меня часы стоят —
Ничего не говорят.
После этих слов ведущий-«заяц» просит изобразить игроков какой-нибудь предмет или животное, например муравья, зонтик, верблюда и т. д.
Игроки, изображая названное ведущим животное или предмет, двигаются к нему. Кто первым доберется до «зайца», тот выиграл и сам становится «зайцем».
Шишки, желуди, орехи
Все участники разбиваются на группы по три человека. В каждой группе нужно договориться, кто будет «шишкой», кто — «желудем», а кто — «орехом». Игроки каждой группы встают друг за другом в колонну, независимо от распределения ролей. Все группы образуют круг, в центре которого находится ведущий. Ведущий произвольно называет роли участников, например:
«Орехи». После чего участники-«орехи» одной группы должны поменяться местами с «орехами» другой группы. Ведущий пытается занять чье-нибудь место. Кто остался без места, становится ведущим, и игра повторяется.
Гномики и домики
Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»
После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.
В своих тройках, до того как прозвучат слова ведущего, можно назначить нового гномика. Тогда все участники смогут побегать, и ни один из «гномиков» сильно не устанет.
Разрушенный лагерь
Площадка делится на три зоны — два «лагеря» и одну «нейтральную зону» (располагается между «лагерями»). Игроки делятся на две команды и размещаются в своих «лагерях». Игроки должны поменять свой «лагерь». Это происходит таким образом: игрок, выбранный каждой командой, занимает место в «лагере» противника, откуда он старается послать мяч игрокам своей команды. Если игрок поймал мяч, то он с мячом присоединяется к своему посланцу в чужом «лагере». Команда, поменявшая «лагерь» первая, выигрывает.
Мины и торпеды
Все участники игры — это «торпеды». У каждой «торпеды» есть свой «отсек хранения» — место, обозначенное на площадке, например, мелом. Между этими «отсеками» находится ведущий, по сигналу которого (например, по свистку или хлопку) торпеды начинают передвигаться по всей площадке, стараясь переместиться в «отсек» напротив. Ведущий свободно перемещается по площадке и старается запятнать «торпеды», пока они не скрылись в безопасном «отсеке».
«Торпеды», запятнанные ведущим, становятся «минами», застывают на месте, вытянув руки (на том месте, где их запятнали). Они помогают ведущему пятнать оставшиеся «торпеды», которые пробегают мимо. Игра заканчивается, когда остается одна «торпеда», которая становится ведущим.
Маша и Яша
Все становятся в круг, взявшись за руки. Выбираются два человека. Один из них становится «Яшей», а другой «Машей». Им завязывают глаза и немного раскручивают. Сначала, например, «Маша» ищет «Яшу». «Маша» говорит: «Яша, ты где?». А «Яша» отвечает: «Я тут!». Задача «Яши» — убежать от «Маши», но в пределах круга. А задача «Маши» — поймать «Яшу». Потом они меняются местами.
Летучая мышь и мотылек
Играющие образуют круг 3-5 метров в диаметре. В центре — 4 участника. Один из играющих с завязанными глазами — это «летучая мышь», остальные трое «мотыльки». «Летучая мышь» старается поймать «мотыльков». Когда она кричит: «Летучая мышь», то мотыльки отвечают: «Мотылек». Голоса помогают определить их местоположение в кругу.
Перед игрой объясните играющим, как подобным образом, используя ультразвук, ориентируется в пространстве настоящая летучая мышь
Гвардейцы и мушкетеры
Все игроки не глядя вытягивают жетоны и таким образом делятся на две команды: «гвардейцы» (красные жетоны) и «мушкетеры» (зеленые жетоны). На жетонах указаны знаки отличия: «капитан», «лейтенант», «рядовой». Отдельно выбираются «капитан мушкетеров де Тревиль» и «кардинал Ришелье». В определенное время, обговоренное всеми участниками, команды собираются, выбирают место для штаба, придумывают пароль. Паролем может быть любая строчка из песни про мушкетеров. Но каждый участник запоминает только одно слово из пароля. После того как обе команды выбрали пароль, начинается игра.
Суть игры заключается в следующем: необходимо поймать всех противников, выяснить местонахождение их штаба и пароль. В штабах постоянно находятся «де Тревиль» и «Ришелье». Только они имеют право «допрашивать» пленных.
«Допрос» ведется следующим образом: тот, кто находился в штабе, задает пленному один вопрос. Например: «Что вы ели сегодня на завтрак?». Пленный должен ответить на заданный вопрос, включив в свой ответ то слово из пароля, которое он запомнил, но не выделяя его интонацией.
«Брать в плен» необходимо тоже по правилам, обговоренными всеми участниками. Например, один «капитан» может взять в плен двух «рядовых» или одного «лейтенанта»; один «лейтенант» — одного рядового и т. д. Побеждает та команда, которая первой узнает пароль противника.
Город катастроф
Описание игры: Для начала строим город. Все объединяются в тройки. Двое крыша, третий — житель. Это домики. Еще один герой бомж (ведущий). Он вне всего этого. Может произнести одну из трех фраз:
1. Пожар — меняются местами крыши.
2. Наводнение — меняются местами жители.
3. Землетрясение — все меняются.
В этом участвует и бомж тоже. Тот, кто не успел, становится бомжем.
Лягушка
Все дети становятся в круг, выбирается один фермер он становиться в центр круга и один вода, он выходит за круг.
Вода говорит: Наступила ночь - уснул фермер, заснули все комары и лягушки, заснули соседи... (и дальше по степени извращённости фонтазии...) В это время вода идёт по кругу за спинами стоящих и дотрагивается до спины одного из детей - этот человек теперь лягушка остальные комары.
Вода: "Наступило утро и лягушка вышла на охоту!" Все открывают глаза, теперь задача воды определить кто лягушка. Задача лягушки съесть как можно больше комаров - показывая разным участникам язык (кому показали - тот садиться), за спиной у лягушки... После нахождения прожорливой рептилии выбирается новый фермер, а бывший становиться водой...
Добрый день!
Добрый день! Добрый день!
Мы хотим вам сказать,
Мира, счастья, добра
в этот день пожелать!
Пусть удача сопутствует
Вам каждый час.
Начинаем наш праздник –
Этот праздник - для вас!
Руки вверх все поднимите
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Игра «Поднимем настроение»
Руки дружно мы подняли,
Правой - всем мы помахали.
Ну, а левая рука опускается пока
На колено. Не своё, а соседа своего.
Правой ручкой горячо
Мы соседское плечо
Обнимаем неприлично.
Вам понравилось? (Ответы)
Отлично!
Покачались влево, вправо (качаются)
Качаетесь отлично. Браво!
Подтянули все живот,
Руки тянем все вперёд.
Низко-низко все нагнулись,
Разогнулись, потянулись.
Все погладили живот,
Улыбнулись во весь рот.
Мы соседа подтолкнём
И легонько ущипнём.
Настроение подняли?
Мы отлично поиграли!
А теперь народ хороший,
Дружно хлопайте в ладоши!
Ворота желаний
Прежде, чем открыть наш праздник, предлагаем вам пройти через волшебные ворота - Ворота Желаний.
(Из шаров сделать арку и пригласить детей, загадав желание, пройти под Воротами Желаний.)
"Вот волшебные врата,
Проходи, детвора!
Загадав желание,
Затаив дыхание!"
Построение отрядов
Речевка
Солнце только что проснулось!
Проснулось!
И ребятам улыбнулось!
Улыбнулось!
На линейку все построены?
Построены!
На работу и на отдых все настроены?
Настроены!
Солнце, воздух и вода —
Да, да, да!
Наши лучшие друзья —
Да, да, да!
Игра «Раз цветочек, два цветочек»
Раз цветочек, два цветочек, ёжики, ёжики.
Наточили, наточили ножницы, ножницы.
Прибежали, прибежали зайчики, зайчики.
Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе!... Девочки…Мальчики
Ведущий: Какие вы дружные…
Шумные… Весёлые… Азартные…
И это всё о наших ребятах?
Конечно. А давай спросим у самих ребят?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
На мои вопросы отвечайте, дружно!
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Вы готовы отвечать? (Да!)
Значит, можно начинать?
1. Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
2. Кто из вас, сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
3. Кто в лесу, на речке, в поле резвиться любит на просторе?
4. Летом, кто всех удивляет, в постели лежа отдыхает?
5. Кто на роликах катался, бегал, плавал, отжимался?
6. Летом, кто из вас болел, у телевизора сидел?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Игра «Да-Нетки»
Ребята, а теперь поиграем в веселые Да-Нетки.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).
День Рожденья - день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Игра
А теперь для вас небольшой конкурс: вот вам лист бумаги, разорвите его на мелкие кусочки.
(звучит музыка – 1 минута)
А теперь сложите из этих кусочков название нашего лагеря.
(складывают слово «Первоцветы»)
В завершении праздника
В завершении нашего праздника хотим сказать:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет кратка наша речь,
Говорим мы: «До свиданья»
До счастливых новых встреч.
Гражданская оборона
Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности.
Например:
- Внимание! На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.)
После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.).
Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко.
Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.
Игра «Великий художник»
Подготовьте набор фломастеров. Разместите на стене ватман. Ведущий (желательно взрослый) дает задание одному из детей (так, чтоб остальные не услышали) нарисовать одного из детей-участников. Тот, из детей, кто первым узнает, чей это портрет – победил. Победитель следующим идет рисовать новый портрет.
Аэропорт
Участники делятся на 2 команды «встречающие» и «прибывающие» и расходятся в разные стороны.
Затем детям говориться примерно следующее.
«10 лет назад в этом же самом аэропорту вы провожали своих самых близких родственников, друзей и любимых.
Но, взлетев, самолёт так и не совершил посадку в назначенном пункте, т.к. попал в бермудский треугольник.
Велись различные спасательные, розыскные работы, но всё тщетно… Вы уже отчаялись вновь увидеть своих любимых.
Но вот спустя 10 лет вам становиться известно, что самолёт всё-таки вылетел из мёртвой зоны и совершил посадку в этом аэропорту.
Но как узнать своего родственника, друга спустя 10 лет? Он же наверняка изменился.
А если я не встречу его как следует, если я не обниму его крепко-крепко он же, наверняка обидится!
Как узнать того, кто провожал меня 10 лет назад? Но выход есть!
Чтобы не обидеть своего друга и уже наверняка обнять его крепко, нужно обнять всех, кто прилетел на этом самолёте».
По команде ведущего обе стороны играющих должны быстро, с радостными криками рвануться на встречу друг другу и переобнимать всех и каждого.
Игру лучше проводить с достаточно разогретой группой.
Аррам-шим-шим
Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие идут по кругу со словами:
Аррам – шим – шим
Аррам – шим – шим
Арамия – гусия, гусия
Покажика-ка на меня, на меня!
И-раз, и-два, и-три!
На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого показывает рука водящего.
Если мальчик в центре, то выходит девочка (даже если и не на неё показал, то рядом стоящая) и, наоборот, если девочка в центре, то выходит мальчик в круг и встает спина к спине с водящим.
Все хором произносят: «и-раз, и-два, и-три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то водящий целует в щечку своего партнера. Если в разные стороны, то они жмут друг другу руки.
После этого первый водящий уходит, а второй начинает игру сначала. Иногда, когда в центре стоит мальчик, говорят такие слова:
«Шире – шире – шире круг, у (имя этого мальчика) сто подруг. Эта – эта – эта – эта, а любимая вот эта».
Квадрат
Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться.
Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь,
например:
— Квадрат пошел влево — квадрат идет влево.
— Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть.
— Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.
И так далее...
Дирижёр и оркестр
Это очень забавная игра, а играть в нее интересно, когда много народу.
Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии буде «играть».
Лучше всего, если выберут разные инструменты.
Выбирается ведущий — «дирижер».
Он становится лицом к «оркестру», и по сигналу «оркестр» начинает играть!
Дирижер делает движения, будто он играет на своем инструменте (например, изображает барабанный бой, надувает щеки, будто играет к флейте и т. д.).
Остальные участники оркестра делают такие движения, будто играют каждый на своем инструменте, но при этом не сводят глаз с дирижера.
Вдруг дирижер «переходит» на другой инструмент - начиная изображать игру на музыкальном инструменте, выбранном другим участником.
Игрок, на чьем инструменте начал играть дирижер, тут же должен прекратить все движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь переключаются на тот инструмент, который выбрал дирижер.
Через некоторое время дирижер возвращается к своему первоначальному инструменту, и гости тоже возвращаются к своим.
Итак, дирижер «играет» то на своем, то на чужом музыкальном инструменте, а игроки стараются уловить все движения и не ошибиться.
Паутина
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга.
По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом).
Теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.
Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
Проводник
Играющие выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу (если отряд большой, в 2 или 3 колонны).
Вожатый объясняет правила:
- нельзя разговаривать
- у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать)
- последний человек – проводник
- хлопок по правому плечу – поворот вправо, по левом - влево
- хлопок по обоим плечам – вперёд
- двойной хлопок по обоим плечам – назад
- хлопок по обоим плечам дробью – стоп
Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый (несколько поворотов).
Для продолжения игры последний участник становиться впереди всех.
Щётка
Платяной щеткой предстоит чистить водящего.
Для этого все становятся в тесный круг, а водящего помещают в середине. И если он не очень расторопен, то платье его, надо полагать, будет вычищено на славу. 8—10 человек — вполне достаточное количество участников этой игры.
Итак, играющие занимают исходное положение: смыкаясь в плотный круг — плечо к плечу, а руки держат за спиной. У одного из играющих в руках щетка.
Игра начинается с момента, когда водящий три раза повернется на месте. Одновременно щетка начинает свое путешествие по кругу, передаваемая из рук в руки. Однако угадать, у кого она в тот или иной момент находится, дело нелегкое, так как все не стоят спокойно, а непрерывно делают вид, будто принимают или передают щетку своему соседу. Попробуй-ка тут отличить мнимые движения от действительных!
Пока водящий присматривается к одному, к другому, к третьему, в это- время, глядишь, кто-нибудь уже прошелся щеткой по его спине. Мгновенье — и щетки след простыл.
— Руки! — приказывает вдруг водящий, указывая на одного из игроков, заподозрив, что щетка в данный момент находится именно у него. Тотчас же все протягивают руки вперед. И если щетка окажется у того, на кого показал водящий, или же у его правого или левого соседа (передать щетку соседу в момент возгласа водящего обычно всегда успевают), то водить идет один из трех — тот, в чьей руке будет щетка.
Если же щётка окажется в руках другого участника игры, последнему предоставляется возможность «старательно» почистить водящего, после чего игра возобновляется в том же порядке: водящий три раза поворачивается на месте, а щетка идет гулять по кругу.
29