СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое занятие по математике в младшей группе «В гостях у Маши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Закрепить с детьми контрастные признаки предметов: длинный-короткий; большой-маленький;

2. Продолжать учить детей находить сходство и различие, сравнивая салфетки с изображением геометрических фигур;

3. Упражнять в классификации предметов по цвету, закрепить количество: много-мало;

4. Активизировать словарь прилагательных и глаголов; короткая-длинная; большая-маленькая; искать, набрать, наклеить;

5. Воспитывать доброжелательность к игровым персонажам.

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие по математике в младшей группе «В гостях у Маши»»

Игровое занятие по математике в младшей группе «В гостях у Маши»

Цель:

1. Закрепить с детьми контрастные признаки предметов: длинный-короткий; большой-маленький;

2. Продолжать учить детей находить сходство и различие, сравнивая салфетки с изображением геометрических фигур;

3. Упражнять в классификации предметов по цвету, закрепить количество: много-мало;

4. Активизировать словарь прилагательных и глаголов; короткая-длинная; большая-маленькая; искать, набрать, наклеить;

5. Воспитывать доброжелательность к игровым персонажам.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций с изображение куклы Маши

2. Театрализованное представление "Пришли к Маше в гости"

3. Просмотр мультфильмов " Маша и Медведь"

4. Загадывание загадок в картинках.

Оборудование.

Бант длинный и короткий; 2 куклы маленькая и большая; салфетки; цветы; ватман; кисти; аудиозапись; клей; поднос; картинки.

Ход

1. Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Маше

2. Спортивная дорога (3 круга)

3. Воспитатель: Вот молодцы! Мы уже пришли с вами к Маше. Давайте ее поприветствуем! (Дети здороваются с куклой Машей.) У куклы Маши сегодня день рождения! Давайте посмотрим, в чем пришла наша Машенька. (Разглядываем и обсуждаем одежду). Ребята, давайте завяжем Маше большой бант.

На подносе лежат ленточки.

- Коля, дай мне пожалуйста короткую ленту. (ребенок подает короткую ленту) - А Таня, даст мне длинную ленту.

Ребята посмотрите у Тани лента намного длиннее, воспитатель берет две ленты совмещает их и показывает детям. Потом завязывает кукле бант, и поясняет все свои действия. Сажает куклу за стол. (Стук в дверь)

- Ребята, кто же еще к нам пришел в гости? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель подходит к двери - входит кукла Катя. Ребята посмотрите к нашей Маше пришла на день рождения кукла Катя, Давай поприветствуем ее! Садит куклу за стол к кукле Маше.

- Дети, посмотрите мне кажется что они разного размера. Кукла Маша большая, а кукла Катя маленькая. Опрос детей: Ваня, покажи мне большую куклу. - Наташа, а ты покажи, где маленькая кукла. Дети показывают и называют размер кукол.

4. «Украшаем стол» На подносе лежат заранее приготовленные салфетки.

- Ребята, Маша решила накрыть на стол вот такие салфетки (показывает детям, да все их и перепутала. Поможем Маше найти салфетки? Дети: Да!

- Настя будет искать вот такую салфетку, с кружочками (показывает образец) - А Галя - вот такую.

Дети ищут салфетки и показывают.

5. Физминутка

Это пальчик самый первый

Это мой второй

Этот пальчик будет третий значит будет золотой

Этот пальчик мой четвертый он с широкую душой

И последний пальчик самый пятый значит будет мой!

6.НОД ИЗО «Цветы на день рождения» Занятие на классификацию по признаку цвета: выбрать и наклеить цветы соответствующего цвета вазы.

Детям раздается клеевой карандаш. Ватман прикреплен к доске. На подносе лежат цветы разных цветов. На листе ватмана изображены вазы желтого, голубого и красного цветов. Предложить детям наклеить цветы, соответствующие цвету вазы.

- Кукла Катя подарила нашей имениннице красный цветок. А вы ребята хотите подарить нашей Маше цветы на день рождения? Дети: Да!

Дети по очереди наклеивают цветы.

7. Понятие «Один-много»

-Ребята, какие мы с вами молодцы вот как много мы подарили Маше! -А сколько цветов ей подарила кукла Катя? Ответы детей.

- А сколько у нас было сегодня гостей? Ответы детей.

8. Танец по показу под аудиозапись.

- Ребята, а давайте станцуем нашей имениннице.

К нам пришла в нарядном платье с белым бантом кукла Маша

С нами весело играть, с нами весело плясать.

И сказала кукла Маша приглашаю всех играть я

Будем весело играть, будем весело плясать.

Поднимайте выше ножки, громче хлопайте в ладошки

Вот как весело играть, вот как весело плясать!

9.Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. 
Этот пальчик в лес пошёл. Этот пальчик гриб нашел. 
Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. 
Этот пальчик всё доел, оттого и растолстел! 

10. Просмотр мультфильма про Машу

11. Физкультминутка 
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку) 
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой) 
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения) 
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл) 
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку) 
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)

12. Мимическая гимнастика: показать сердитого медведя – сдвигаем брови, веселого – улыбаемся, удивленного – поднимаем брови вверх. Показываем, какая Маша (когда потерялась, когда дома оказалась). 

13. Свободная игровая деятельность.

2