Игровое занятие по математике в младшей группе «В гостях у Маши»
Цель:
1. Закрепить с детьми контрастные признаки предметов: длинный-короткий; большой-маленький;
2. Продолжать учить детей находить сходство и различие, сравнивая салфетки с изображением геометрических фигур;
3. Упражнять в классификации предметов по цвету, закрепить количество: много-мало;
4. Активизировать словарь прилагательных и глаголов; короткая-длинная; большая-маленькая; искать, набрать, наклеить;
5. Воспитывать доброжелательность к игровым персонажам.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображение куклы Маши
2. Театрализованное представление "Пришли к Маше в гости"
3. Просмотр мультфильмов " Маша и Медведь"
4. Загадывание загадок в картинках.
Оборудование.
Бант длинный и короткий; 2 куклы маленькая и большая; салфетки; цветы; ватман; кисти; аудиозапись; клей; поднос; картинки.
Ход
1. Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Маше
2. Спортивная дорога (3 круга)
3. Воспитатель: Вот молодцы! Мы уже пришли с вами к Маше. Давайте ее поприветствуем! (Дети здороваются с куклой Машей.) У куклы Маши сегодня день рождения! Давайте посмотрим, в чем пришла наша Машенька. (Разглядываем и обсуждаем одежду). Ребята, давайте завяжем Маше большой бант.
На подносе лежат ленточки.
- Коля, дай мне пожалуйста короткую ленту. (ребенок подает короткую ленту) - А Таня, даст мне длинную ленту.
Ребята посмотрите у Тани лента намного длиннее, воспитатель берет две ленты совмещает их и показывает детям. Потом завязывает кукле бант, и поясняет все свои действия. Сажает куклу за стол. (Стук в дверь)
- Ребята, кто же еще к нам пришел в гости? Как вы думаете? (Ответы детей.)
Воспитатель подходит к двери - входит кукла Катя. Ребята посмотрите к нашей Маше пришла на день рождения кукла Катя, Давай поприветствуем ее! Садит куклу за стол к кукле Маше.
- Дети, посмотрите мне кажется что они разного размера. Кукла Маша большая, а кукла Катя маленькая. Опрос детей: Ваня, покажи мне большую куклу. - Наташа, а ты покажи, где маленькая кукла. Дети показывают и называют размер кукол.
4. «Украшаем стол» На подносе лежат заранее приготовленные салфетки.
- Ребята, Маша решила накрыть на стол вот такие салфетки (показывает детям, да все их и перепутала. Поможем Маше найти салфетки? Дети: Да!
- Настя будет искать вот такую салфетку, с кружочками (показывает образец) - А Галя - вот такую.
Дети ищут салфетки и показывают.
5. Физминутка
Это пальчик самый первый
Это мой второй
Этот пальчик будет третий значит будет золотой
Этот пальчик мой четвертый он с широкую душой
И последний пальчик самый пятый значит будет мой!
6.НОД ИЗО «Цветы на день рождения» Занятие на классификацию по признаку цвета: выбрать и наклеить цветы соответствующего цвета вазы.
Детям раздается клеевой карандаш. Ватман прикреплен к доске. На подносе лежат цветы разных цветов. На листе ватмана изображены вазы желтого, голубого и красного цветов. Предложить детям наклеить цветы, соответствующие цвету вазы.
- Кукла Катя подарила нашей имениннице красный цветок. А вы ребята хотите подарить нашей Маше цветы на день рождения? Дети: Да!
Дети по очереди наклеивают цветы.
7. Понятие «Один-много»
-Ребята, какие мы с вами молодцы вот как много мы подарили Маше! -А сколько цветов ей подарила кукла Катя? Ответы детей.
- А сколько у нас было сегодня гостей? Ответы детей.
8. Танец по показу под аудиозапись.
- Ребята, а давайте станцуем нашей имениннице.
К нам пришла в нарядном платье с белым бантом кукла Маша
С нами весело играть, с нами весело плясать.
И сказала кукла Маша приглашаю всех играть я
Будем весело играть, будем весело плясать.
Поднимайте выше ножки, громче хлопайте в ладошки
Вот как весело играть, вот как весело плясать!
9.Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл. Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё доел, оттого и растолстел!
10. Просмотр мультфильма про Машу
11. Физкультминутка
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)
12. Мимическая гимнастика: показать сердитого медведя – сдвигаем брови, веселого – улыбаемся, удивленного – поднимаем брови вверх. Показываем, какая Маша (когда потерялась, когда дома оказалась).
13. Свободная игровая деятельность.
2