СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое занятие "Сон - лучшее занятие"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое сон? Это время, когда организм может полноценно отдохнуть и восстановиться. Сон одна из самых важных составляющих нашей жизни. Без него мы не сможем жить, взаимодействовать, трудиться, мыслить. Человек, который не спит на протяжении двух недель – погибает, если сон отсутствует в течение 60-80 часов, то человек становится похожим на зомби: его реакции замедлены, физическая и психическая активность резко понижается, нарушается моторика, уменьшается сосредоточенность, иногда возникают галлюцинации и потеря памяти.

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие "Сон - лучшее занятие"»

Сон – лучшее лекарство.

Программное содержание:

  • продолжать формировать у детей представление о факторах, влияющих на здоровье человека.

  • формировать привычку к здоровому образу жизни.

  • расширить знания детей о пользе сна;

  • побуждать к выполнению режима дня.

  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, выполнять гигиенические навыки.

1. «Можно – нельзя».

Вспомним советы доктора Здоровая Пища, какие продукты он рекомендует есть, чтобы попасть в страну Здоровячков, а какие нет.

Повторим слова, которые нужно помнить:

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Можно составить меню на день.

Игра «Юный кулинар»

Приготовить карточки с рисунками или аппликациями продуктов. Дети должны «приготовить кашу» или сварить борщ» и т.д. Можно выбрать «повар», который нашел бы среди карточек те, которые нужны для приготовления того или иного блюда.

2. Беседа по теме

Ребята нашу беседу я хочу начать словами А. С. Пушкина «Я сон пою – бесценный дар Морфея».

Наша беседа посвящена сну. Отгадайте загадку: «Что можно увидеть с закрытыми глазами?» (ответы детей). Загадок о сне народ сочинил много. Давайте мы их с вами прочитаем и отгадаем.

1) Каждый вечер добрый Гном

К нам приходит в тёплый Дом.

Спать уложит он Ребяток

Караулит у кроваток.

Поправляет одеяльца.

Рады мы за постояльца.

Просыпаются Ребятки

Удирает без оглядки!

2) Закрыл глаза и захрапел,

Кот словно в пропасть полетел,

И спящий видит он,

Мурлыча, сладкий

Ребята подумайте и скажите «Что такое сон, как вы понимаете?» (ответы детей).

Еще с древних времен люди задумывались над этим вопросом, и по настоящее время ученые не могут дать точного определения сну. Каждый из вас знает, если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным, плохо соображаешь, зеваешь. Ведь детям надо много спать, чтобы восполнить ту энергию которую они затратили за день, бегали, играли. После активно проведенного дня, устают не только мышцы, но и многие другие органы: легкие, сердце, печень. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог хорошо, активно работать. Вспомните, когда учим стихотворение – плохо запоминается, уже и так и эдак и рисуем картинку перед глазами. А утром один, два раза прочитал и рассказал, почему? Да потому, что мозг отдохнул. Когда вы спите отдыхают и ваши кости, благодаря этому они лучше растут, не зря говорят, что во сне дети лучше растут.

Вечером, когда вам говорят пора спать, готовимся ко сну, вам не охота идти спать, хочется позаниматься еще какими-то своими делами, вы начинаете спорить, капризничать. Это очень глупо и вы теперь узнаете, почему? Но взрослые знают, что ребенку надо много спать и отдыхать, чтобы он рос здоровым. И еще родители – взрослые знают, что дети, которые мало спят, часто болеют.

Ученые, изучающие влияние сна на здоровье человека разработали 9 правил, которых нужно придерживаться.

Правила здорового сна.

1. Перед сном совершить спокойную прогулку, принять теплый душ или умыться, почистить зубы, помыть ноги, приготовить постель.

2. Ужинать надо за 1-2 часа до сна, не есть на ночь иначе желудок вместо того, чтобы спать спокойно придется ему переваривать пищу.

3. Спать в полной темноте, в темноте и в тишине можно быстро заснуть.

4. Спать в проветренном помещении, с открытой форточкой.

5. Спать лучше на спине, не рекомендуется спать на левом боку.

6. Спать на ровной постели. Высокие подушки и мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

7. Обязательно ложиться и вставать в одно и тоже время. Это записано у нас в режиме дня. Давайте на модели часов покажем, во сколько вы ложитесь спать и во сколько встаете утром. Сколько часов вы спите ?

8. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги, все это будоражит сон, очень трудно уснуть.

Ребята, давайте проверим, что вы запомнили из сказанного. (ответы детей)

Давайте прочитаем пословицы и объясним, о чем они говорят.

- Подушка - лучшая подружка.

- Сон лучше всякого богатства.

- Сон лучшее лекарство.

Ребята, какие слова вы говорите, когда идете спать? А что говорят вам в ответ? (ответы детей)

3. Анализ стихотворения С.Михалкова « Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где – то в полусне

Я слышу чьи – то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(и в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

- Кто из вас ложится спать, как герой этого стихотворения?

- Почему он заснул сидя?

- Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?

- Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассеянный, раздражительный.)

потребность в сне у людей различная в разном возрасте. Детям 6 -8 лет рекомендуется спать 11 -11,5 часов, ложиться спать в 20 -21 час. Вставать рекомендуется в 7 часов утра. Но главное – самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная.

Человек спит треть жизни, около 25 лет.

4.Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам»

Босохождение по массажным дорожкам.

5. Игра «Плохо – хорошо» (по гигиене сна).

Хорошо: Плохо:

- мыть ноги, руки, принимать душ; - перед сном много пить, есть;

- чистить зубы; - смотреть страшные фильмы;

- проветривать комнату; - слушать громкую музыку;

- гулять на свежем воздухе; - физически напрягаться;

- спать на жесткой постели, на спине. – играть в шумные игры.

- Снятся ли вам неприятные сны?

- Как вы думаете, почему?

6. Итог. Почему сон – лучшее лекарство для человека?









Государственное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Краснобаковский детский дом












Игровое занятие

«Сонлучшее лекарство»













Провела воспитатель:

Комиссарова М.М.






Самоанализ воспитательного мероприятия

воспитателя Комиссаровой М.М.


Тема занятия: Сон – лучшее лекарство.

Задачи:

- продолжать формировать у детей представление о факторах, влияющих на здоровье человека.

- формировать привычку к здоровому образу жизни.

- расширить знания детей о пользе сна;

- побуждать к выполнению режима дня.

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, выполнять гигиенические навыки.


Занятие проходило в нетрадиционной форме, состояло из нескольких частей.

Оргмомент

Организовала детей на занятие стихотворением

1часть

Повторение ранее пройденного материала «Пища для ума» (игра «Можно – нельзя) На карточках изображение продуктов. С помощью их дети готовили то или иное блюдо (борщ, кашу)

2часть

Мотивация: загадки о сне.

Беседа по теме: с вопросами воспитателя и ответами детей, выучили правила здорового сна.

3часть

Анализ стихотворения С. Михалкова «Не спать»

4-я часть

Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам»

Дети босиком ходили по массажной дорожке.

5-я часть Игра «Плохо-хорошо» (по гигиене сна)

Дети под весёлым и грустным смайликом прикрепляли картинки , что хороша для сна, а что плохо

6-я часть

Итог. Почему сон – лучшее лекарство для человека

Выводы:

Цели и задачи, поставленные мною на занятии были достигнуты. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Общение воспитателя и детей строилось на доверительной основе. Дети были активны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!