Игровой сеанс с ребенком раннего возраста на тему:
«Стоит в поле теремок»
2021 г.
Цель:
Развивать у ребёнка раннего возраста речевую активность, фонематический слух, укреплять артикуляционный и дыхательный аппараты.
Задачи:
Образовательные:
-
Активизировать речь ребенка;
-
Накапливать активный словарь;
-
Формировать умение правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях;
-
Закрепить у ребенка представление о русской народной сказке «Теремок» и её героев.
Развивающие:
-
Развивать слуховое восприятие;
-
Развивать речевое дыхание;
-
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-
Развивать координацию движений;
-
Развивать внимание и память.
Воспитательная:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: деревянный конструктор ТОМИК «Теремок» (игрушечные мышонок, лягушонок, заяц, лиса, волк и медведь), музыкальное сопровождение, ширма, музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, барабан), цветочек - вертушка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель-логопед вместе с ребенком входит в кабинет(звучит музыка). На столе уже стоит теремок.
Уч.-логопед: - Ой, посмотри, что это за сказка к нам в гости пришла?
Ребенок:- Ответ ребенка.
Уч.-логопед:-Так это же теремок!!! Ты знаешь эту сказку?
Ребенок: Ответ ребенка.
II. Основная часть.
Учитель-логопед рассказывает сказку и показывает движения пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастик. Ребенок повторяет все движения за взрослым по подражанию.
Уч.-логопед: - Стоит в поле теремок-теремок.(Руки поднимаем вверх над головой, соединяем кончики пальцев рук и изображаем крышу теремка).
- Он не низок, не высок, не высок. (Руки опускаем ладошками вниз и поднимаем вверх).
- На двери висит замок. (Руки сомкнуты ладонями и пальцами).
- Кто его открыть бы смог? (Разводим руками и поднимаем плечи вверх)
- Бежит мимо мышка-норушка. («бегут» указательным и средним пальцем правой руки по ладони левой, одновременно изображаем мышиный писк, пи-пи-пи).
- Увидела теремок, остановилась, постучала (стучит кулачкомпо столу)и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Захотела мышка войти в теремок, а там висит замок.
- А что бы его открыть, нужно подуть на волшебный цветочек. (Носиком вдыхаем воздух, губки вытягиваем «трубочкой» и дуем на цветочек).
- Первый раз подули, замочек не открылся, второй раз подули, замочек заскрипел, третий раз подули и замочек открылся.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка (шлепаем ладошками по коленям и квакаем, ква-ква-ква) постучала (стучит кулачком по столу) и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Совместное проговаривание с ребенком
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Уч.-логопед:- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Какие ушки у зайки?
Ребенок: ответ ребенка
Уч.-логопед: -Давай покажем какие у зайчика ушки. (Кисти рук прикладываем к голове и имитируем заячьи уши, поочередно загибая и разгибая их).Остановился, постучал (стучит кулачком о стол)и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Совместное проговаривание с ребенком
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Уч.-логопед: -Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. (Мягкие движения кистями рук, поглаживание рук).Постучала в окошко (стучит кулачком по столу) и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живёт?
Совместное проговаривание с ребенком
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Уч.-логопед:- Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
- Прибежал волчок — серый бочок, (звукоподражание вою волка, губки вытягиваем «трубочкой» и говорим у-у-у-у-у-у-у-у-у)постучал (стучит кулачкомпо столу) заглянул в дверь и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живёт?
Совместное проговаривание с ребенком
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок — серый бочок.
- Иди к нам жить!
Уч.-логопед:- Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
- Вот они все в теремке живут, песни поют.
- Вдруг идёт мимо медведь косолапый(изображаем походку медведя: «шагать» по столу ладошками, покачиваясь из стороны в сторону, издавая медвежий рёв). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился, постучал (стучит кулачком по столу) и заревел во всю мочь:
- Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живёт?
Совместное проговаривание с ребенком
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Уч.-логопед: - Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
- Только уселся, затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
- Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Что бы всем хватило места! Лучше прежнего выстроили!
- И решили тогда наши звери лесные в честь такого праздника концерт организовать.
- А сейчас приготовь свои ушки. Будешь слушать звуки, и тебе нужно будет определить, какой музыкальный инструмент этот звук издает.
За ширмой находятся музыкальные инструменты, ребенок их не видит.
Уч.-логопед: - Мышка-норушка и лягушка-квакушка будут играть вот на этом муз. инструменте (в это время уч.-логопед берет за ширмой колокольчик и начинает звенеть, задача ребёнка определить на слух что это и назвать).
Ребенок: ответ ребенка
Уч.-логопед:- Это колокольчик, показывает ребенку и дает им позвенеть.
Далее выступают зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка у них будет другой инструмент (за ширмой уч.-логопед играет на ложках). На чем играли наши лесные друзья?
Ребенок: ответ ребенка
Уч.-логопед: - На деревянных ложках, посмотри какие они красивые, возьми их в ручки и попробуй самостоятельно постучать ими.
Ребенок: стучит деревянными ложками.
Уч.-логопед: Вот так! Молодец! А теперь выступают волчок-серый бочок и медведь косолапый (за ширмой стучат в барабан). Ну ка, скажи, что это за инструмент? Ты его узнала?
Ребенок: ответ ребенка.
Уч.-логопед: Это барабан! Посмотри, какой он большой, хочешь постучать?
Ребенок: стучит по барабану палочкой.
Уч.-логопед: - Отлично! Вот как хорошо у тебя получается!
III. Итог
Уч.-логопед: Ну вот, и подошел наш лесной концерт и сказка к концу. Тебе понравилась сказка?
Ребенок: ответ ребенка.
Уч.-логопед: Еще придёшь поиграть?
Ребенок: ответ ребенка
Уч.-логопед: Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!