СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой сеанс с ребенком раннего возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у ребёнка раннего возраста речевую активность, фонематический слух, укреплять артикуляционный и дыхательный аппараты.

Просмотр содержимого документа
«Игровой сеанс с ребенком раннего возраста на тему: «Стоит в поле теремок»»























Игровой сеанс с ребенком раннего возраста на тему:

«Стоит в поле теремок»



















2021 г.

Цель:

Развивать у ребёнка раннего возраста речевую активность, фонематический слух, укреплять артикуляционный и дыхательный аппараты.


Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать речь ребенка;

  • Накапливать активный словарь;

  • Формировать умение правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях;

  • Закрепить у ребенка представление о русской народной сказке «Теремок» и её героев.

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие;

  • Развивать речевое дыхание;

  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  • Развивать координацию движений;

  • Развивать внимание и память.

Воспитательная:

  • Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим через сказку;

  • Стимулировать желание ребенка взаимодействовать со взрослым в процессе инценировки сказки.


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.


Оборудование и материалы: деревянный конструктор ТОМИК «Теремок» (игрушечные мышонок, лягушонок, заяц, лиса, волк и медведь), музыкальное сопровождение, ширма, музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, барабан), цветочек - вертушка.
















Ход занятия


I. Организационный момент.

Учитель-логопед вместе с ребенком входит в кабинет(звучит музыка). На столе уже стоит теремок.

Уч.-логопед: - Ой, посмотри, что это за сказка к нам в гости пришла?

Ребенок:- Ответ ребенка.

Уч.-логопед:-Так это же теремок!!! Ты знаешь эту сказку?

Ребенок: Ответ ребенка.


II. Основная часть.

Учитель-логопед рассказывает сказку и показывает движения пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастик. Ребенок повторяет все движения за взрослым по подражанию.

Уч.-логопед: - Стоит в поле теремок-теремок.(Руки поднимаем вверх над головой, соединяем кончики пальцев рук и изображаем крышу теремка).

- Он не низок, не высок, не высок. (Руки опускаем ладошками вниз и поднимаем вверх).

- На двери висит замок. (Руки сомкнуты ладонями и пальцами).

- Кто его открыть бы смог? (Разводим руками и поднимаем плечи вверх)

- Бежит мимо мышка-норушка. («бегут» указательным и средним пальцем правой руки по ладони левой, одновременно изображаем мышиный писк, пи-пи-пи).

- Увидела теремок, остановилась, постучала (стучит кулачкомпо столу)и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Захотела мышка войти в теремок, а там висит замок.

- А что бы его открыть, нужно подуть на волшебный цветочек. (Носиком вдыхаем воздух, губки вытягиваем «трубочкой» и дуем на цветочек).

- Первый раз подули, замочек не открылся, второй раз подули, замочек заскрипел, третий раз подули и замочек открылся.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка (шлепаем ладошками по коленям и квакаем, ква-ква-ква) постучала (стучит кулачком по столу) и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Совместное проговаривание с ребенком

-  Я, мышка-норушка! А ты кто?

-  А я лягушка-квакушка.

-  Иди ко мне жить!

Уч.-логопед:- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Какие ушки у зайки?

Ребенок: ответ ребенка

Уч.-логопед: -Давай покажем какие у зайчика ушки. (Кисти рук прикладываем к голове и имитируем заячьи уши, поочередно загибая и разгибая их).Остановился, постучал (стучит кулачком о стол)и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Совместное проговаривание с ребенком

-  Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

Уч.-логопед: -Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. (Мягкие движения кистями рук, поглаживание рук).Постучала в окошко (стучит кулачком по столу) и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живёт?

Совместное проговаривание с ребенком

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

-  Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

-  А я лисичка-сестричка.

-  Иди к нам жить!

Уч.-логопед:- Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

- Прибежал волчок — серый бочок, (звукоподражание вою волка, губки вытягиваем «трубочкой» и говорим у-у-у-у-у-у-у-у-у)постучал (стучит кулачкомпо столу) заглянул в дверь и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живёт?

Совместное проговаривание с ребенком

- Я, мышка-норушка.

-  Я, лягушка-квакушка.

-  Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок — серый бочок.

-  Иди к нам жить!

Уч.-логопед:- Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

- Вот они все в теремке живут, песни поют.

- Вдруг идёт мимо медведь косолапый(изображаем походку медведя: «шагать» по столу ладошками, покачиваясь из стороны в сторону, издавая медвежий рёв). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился, постучал (стучит кулачком по столу) и заревел во всю мочь:

-  Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живёт?

Совместное проговаривание с ребенком

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

-  Я, зайчик-побегайчик.

-  Я, лисичка-сестричка.

-  Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

-  А я медведь косолапый.

-  Иди к нам жить!

Уч.-логопед: - Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

-  Я лучше у вас на крыше буду жить.

-  Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

- Только уселся, затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

- Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Что бы всем хватило места! Лучше прежнего выстроили!

- И решили тогда наши звери лесные в честь такого праздника концерт организовать.

- А сейчас приготовь свои ушки. Будешь слушать звуки, и тебе нужно будет определить, какой музыкальный инструмент этот звук издает.

За ширмой находятся музыкальные инструменты, ребенок их не видит.

Уч.-логопед: - Мышка-норушка и лягушка-квакушка будут играть вот на этом муз. инструменте (в это время уч.-логопед берет за ширмой колокольчик и начинает звенеть, задача ребёнка определить на слух что это и назвать).

Ребенок: ответ ребенка

Уч.-логопед:- Это колокольчик, показывает ребенку и дает им позвенеть.

Далее выступают зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка у них будет другой инструмент (за ширмой уч.-логопед играет на ложках). На чем играли наши лесные друзья?

Ребенок: ответ ребенка

Уч.-логопед: - На деревянных ложках, посмотри какие они красивые, возьми их в ручки и попробуй самостоятельно постучать ими.

Ребенок: стучит деревянными ложками.

Уч.-логопед: Вот так! Молодец! А теперь выступают волчок-серый бочок и медведь косолапый (за ширмой стучат в барабан). Ну ка, скажи, что это за инструмент? Ты его узнала?

Ребенок: ответ ребенка.

Уч.-логопед: Это барабан! Посмотри, какой он большой, хочешь постучать?

Ребенок: стучит по барабану палочкой.

Уч.-логопед: - Отлично! Вот как хорошо у тебя получается!


III. Итог

Уч.-логопед: Ну вот, и подошел наш лесной концерт и сказка к концу. Тебе понравилась сказка?

Ребенок: ответ ребенка.

Уч.-логопед: Еще придёшь поиграть?

Ребенок: ответ ребенка

Уч.-логопед: Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!