Наименование образовательного учреждения
Игровой тренинг для детей
«Дружные ребята»
Дата проведения: указать дату проведения
Выступление подготовила:
педагог-психолога Фамилия, имя, отчество
Наименование города, год
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Формировать у детей такие понятия, как «друг», «дружба».
Воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.
Развитие интереса к сверстникам.
Сплочение коллектива детей.
Формат проведения: очный
Длительность мероприятия: 20 мин.
Оборудование: изображение дома на листе бумаги А3; картинки с различными персонажами (Приложение № 1); клей-карандаш; мячик-смайлик (или клубок ниток);
Ход игрового тренинга.
Упражнение «Приветствие». (1 мин.)
Цель: создание позитивного эмоционального настроя на занятие, развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: не требуется.
Описание: дети становятся в круг, психолог произносит слова и показывает движение.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Просмотр видео «Дружба» и беседа по нему (5 мин.)
Цель: формирование у детей таких понятий, как «друг», «дружба»; воспитание добропорядочности, отзывчивости.
Оборудование: видео.
https://www.youtube.com/watch?v=WIpS1ujJEMw
https://rutube.ru/video/da297f746fbe5e751a56fed6c5966207/
Описание: психолог предлагает детям посмотреть короткий мультфильм про дружбу. После просмотра мультфильма детям предлагается ответить на вопрос: «Что такое дружба? Как они понимают это?»
Игра «АУ» (5 мин.)
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Оборудование: не требуется.
Описание: дети стоят по кругу, в центре – ребенок-водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и говорят слова:
«Лена (имя водящего), мы с тобой в лесу.
Мы зовем тебя «Ау!».
Ну-ка, глазки закрывай,
кто позвал тебя, узнай».
Водящий закрывает глаза, дети останавливаются, и один ребенок зовет водящего по имени. Водящий должен узнать по голосу, кто его позвал. Если угадал, то водящим становится угаданный ребенок, если нет – игра продолжается с тем же водящим.
Примечание: Игра проводится в тишине. Зовет водящего только один ребенок. Водящий не должен подсматривать.
Упражнение «Дом дружбы» (5 мин.)
Цель: сплочение коллектива детей.
Оборудование: изображение дома на листе бумаги А3, картинки с различными персонажами (Приложение № 1), клей-карандаш.
Описание: психолог предлагает каждому ребёнку выбрать себе персонажа, которого необходимо поселить в домик дружбы. Этот дом остаётся в группе, чтобы напоминать ребятам о том, какие они дружные.
Упражнение «Прощание» (4 мин.)
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: мячик-смайлик (или клубок ниток).
Описание: психолог вмести с детьми становится в круг и произносит следующие слова:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание. (после этих слов дети по кругу передают друг другу мячик-смайлик, называя пожелания).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если позволит время, то можно с детьми провести игру «Кто лучше разбудит».
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Оборудование: не требуется
Описание: один ребенок превращается в кошечку и засыпает — ложится на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами, разными прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.