СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой тренинг - дружные ребята

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой тренинг - дружные ребята

Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг - дружные ребята»

Наименование образовательного учреждения















Игровой тренинг для детей

«Дружные ребята»


Дата проведения: указать дату проведения








Выступление подготовила:

педагог-психолога Фамилия, имя, отчество












Наименование города, год

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • Формировать у детей такие понятия, как «друг», «дружба».

  • Воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

  • Развитие интереса к сверстникам.

  • Сплочение коллектива детей.

Формат проведения: очный

Длительность мероприятия: 20 мин.

Оборудование: изображение дома на листе бумаги А3; картинки с различными персонажами (Приложение № 1); клей-карандаш; мячик-смайлик (или клубок ниток);

Ход игрового тренинга.

  1. Упражнение «Приветствие». (1 мин.)

Цель: создание позитивного эмоционального настроя на занятие, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: не требуется.

Описание: дети становятся в круг, психолог произносит слова и показывает движение.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Просмотр видео «Дружба» и беседа по нему (5 мин.)

Цель: формирование у детей таких понятий, как «друг», «дружба»; воспитание добропорядочности, отзывчивости.

Оборудование: видео.

  • https://www.youtube.com/watch?v=WIpS1ujJEMw

  • https://rutube.ru/video/da297f746fbe5e751a56fed6c5966207/

Описание: психолог предлагает детям посмотреть короткий мультфильм про дружбу. После просмотра мультфильма детям предлагается ответить на вопрос: «Что такое дружба? Как они понимают это?»

  1. Игра «АУ» (5 мин.)

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Оборудование: не требуется.

Описание: дети стоят по кругу, в центре – ребенок-водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и говорят слова:

«Лена (имя водящего), мы с тобой в лесу.

Мы зовем тебя «Ау!».

Ну-ка, глазки закрывай,

кто позвал тебя, узнай».

Водящий закрывает глаза, дети останавливаются, и один ребенок зовет водящего по имени. Водящий должен узнать по голосу, кто его позвал. Если угадал, то водящим становится угаданный ребенок, если нет – игра продолжается с тем же водящим.

Примечание: Игра проводится в тишине. Зовет водящего только один ребенок. Водящий не должен подсматривать.

  1. Упражнение «Дом дружбы» (5 мин.)

Цель: сплочение коллектива детей.

Оборудование: изображение дома на листе бумаги А3, картинки с различными персонажами (Приложение № 1), клей-карандаш.

Описание: психолог предлагает каждому ребёнку выбрать себе персонажа, которого необходимо поселить в домик дружбы. Этот дом остаётся в группе, чтобы напоминать ребятам о том, какие они дружные.

  1. Упражнение «Прощание» (4 мин.)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: мячик-смайлик (или клубок ниток).

Описание: психолог вмести с детьми становится в круг и произносит следующие слова:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание. (после этих слов дети по кругу передают друг другу мячик-смайлик, называя пожелания).



ПРИМЕЧАНИЕ.


Если позволит время, то можно с детьми провести игру «Кто лучше разбудит».

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Оборудование: не требуется

Описание: один ребенок превращается в кошечку и засыпает — ложит­ся на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами, разными прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «бу­дил кошечку» наиболее ласково.