СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тренинг предназначен для психологов и воспитателей детских садов, целью которого является создание атмосферы любви, понимания, доброжелательности между родителями и их детьми.

Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»»

Игровой тренинг с родителями и детьми:

« СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ»

Цель: создание атмосферы любви, понимания, доброжелательности:

Задачи: активизация и сближение группы, снятие напряжения, повышение уверенности в себе;

развитие у родителей стремления к самосовершенствованию;

снятие страхов у детей и повышение самооценки.

Уважаемые папы и мамы наших детей!

Сегодня, в День Ребенка, мы собрались вместе, чтобы детям подарить РАДОСТЬ. Думаю, что у нас получится подарить ее в самом любимом виде деятельности дошкольника – игре. Потребность в игре есть у каждого ребенка и обязательно ее надо удовлетворять , потому что в ней ребенок изучает жизнь.

Научить ребенка играть – это , значит, научить его жить.

А как вы думаете надо ребенка учить играть?(высказывания родителей)

Вывод: Если не играть, не руководить игрой в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоят смирно, он не простоит и двух минут, но если это игра « МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» - даже самый непоседливый ребенок простоит долго..

Игра – школа это школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку « Что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры учат терпению, взаимовыручке, честности т.д. Конечно, взрослому легче указать, как нужно себя вести ребенку, чтобы он не мешал. Но для ребенка такие усилия родителей нередко становятся источником беспокойства, вызывают тревогу.

Чтобы получить поддержку взрослого ребенок может прикинуться беспомощным, глупым, слабым, скучающим и т.д. В игре же и игровых отношениях он учится поддерживать себя сам. Ведь в своей игре ребенок всегда успешен. Этим и уникальна игра.

Но прежде, чем непосредственно перейти к игре, я еще хочу предложить вам небольшой опрос. Такой же мы провели с вашими детьми. И после того как вы ответите на эти же вопросы, мы отдадим результаты опроса детей и вы сравните и выясните сколько совпадений. Чем их больше, тем лучше ваша децентрация, тем лучше развита у вас эта способность. А децентрация – это умение ставить себя на место другого.

1.Децентрация (опросник)

Любимый цвет вашего ребенка –

Любимый праздник вашего ребенка –

Любимая еда вашего ребенка –

Любимое занятие в детском саду –

Имя лучшего друга (подруги) в д.саду –

Любимый мультик вашего ребенка –

Любимая сладость вашего ребенка – ит.д.

(приглашаются в помещение дети, становятся рядом со своими родителями в круг и мама или папа какого- нибудь ребенка читают стихотворение.)

2.Стих –е (читает мама или папа)

Много праздников на свете

Всех не сосчитать!

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать.

Но сегодня – День РЕБЕНКА

Празднует весь Мир,

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир.

Поздравляем! Любим! Верим!

Мир вам сохраним!

Подрастайте! Улыбайтесь!

Мы вас защитим!(родители поздравляют детей аплодисментами)

3.Игра «Это –я, это – не я»(родители с детьми стоят в кругу и

на «Я» – встать, руки вверх; «не Я» – сложить руки на груди).

  • Кто любит шоколад?

  • Кто любит мармелад?

  • Кто не моет уши?

  • Кто любит гранат?

  • Кто любит виноград?

  • Кто не моет рук?

  • Кто любит мороженое?

  • Кто любит пирожное?

  • Кто любит ириски?

  • Кто лакает из миски?

  • Кто любит помидоры?

  • Кто жарит мухоморы?

  • Кто любит кино?

  • Кто разбил окно?

  • Кто любит печенье?

  • Кто любит варенье?

  • Кто любит мед?

  • Кто все время врет?

  • Кто хочет пельмени?

  • Кто хочет банан?

  • Кто упрямый, как баран?

4.Игра « Удержи шарики».

(родители с детьми стоят в кругу , взявшись за руки, в круг бросается воздушный шарик и они, не расцепляя рук, должны удерживать его в кругу, перебрасывая друг – другу, затем добавляется второй шарик и третий.)

5.Игра « Липучка –приставучка»

(водящий со словами « Я –липучка – приставучка, я хочу тебя поймать» бежит за убегающими, до кого дотронулся тот «приклеивается», цепляется за руку и они вместе ловят следующего и т.д.).

6.Игра «Собаки»

(родители на четвереньках стоят друг перед другом на небольшом расстоянии – они « лающие собаки» а дети должны пробежать через строй лающих собак. После этого родители, сцепившись за руки, качают каждого ребенка и хором говорят «МОЛОДЕЦ!»

7.Танец с льдинками со словами и движениями.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

8.Коврик РАДОСТИ.

- Давайте вместе с родителями сплетем коврик радости.(дети и родители проходят к столам с заготовками для коврика. Каждый ребенок со своими родителями плетет из разных лент коврик , затем из маленьких составляется большой коврик, для того, чтобы когда станет грустно подойти и постоять или полежать на нем и настроение улучшится. Пока воспитатель с детьми доделывают скрепления, педагог –психолог проводит рефлексию.

Рефлексия: предлагается родителям, передавая свечу, поделиться впечатлением о встрече, сказать, что для них оказалось важным, интересным. После этого, взявшись за руки, постоять в кругу и поблагодарить за встречу.