СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые моменты на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье говорится о целесообразности использования игровых моментов на уроках в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Игровые моменты на уроках»

Игровые моменты на уроках.

Одно из условий успешного усвоения школьного материала – интерес к учебе. Интерес же возникает тогда, когда ребенок с удовольствием выполняет задания. Поэтому важно на уроках включать элементы игры.

Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в учении.

Игра способствует формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, развитию самостоятельности, инициативы, а так же решает определенную дидактическую задачу: изучение нового материала, повторение и закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков.

Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности.

В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные виды упражнений, где тренируются в устном счете, решают задачи, изучают геометрический материал, сравнивают множества.

Игра побуждает интерес к победе, поэтому дети стараются четко выполнять задания, соблюдая правила игры. При этом у них возникают желания быть быстрыми, собранными, находчивыми, воспитывается дисциплина, воля, характер.

Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету, к познанию окружающего мира.

На уроках математики при формировании навыков устного сложения, вычитания, умножения и деления целесообразно включать игровые моменты.

Вот некоторые из них:

  1. «Помоги собачке добраться до дома»,

  2. «Помоги мышке попасть в норку» (Мышка может идти только по той дорожке, где ответ у примера равен 8),

  3. «Ромашка» (На столе, рядом со стебельком ромашки лежат лепестки. На обратной стороне написаны задания. Выполнив их, дети составляют цветок),

  4. «Сбор урожая» и другие.

Эти игры включают в работу каждого ученика, и она проходит весело и живо.

Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик Земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц и растений. Человеку стоит задуматься: что будет дальше? Ведь Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом.

Взрослых экологических проблем детям не решить. Но кое-что ребята уже смогут сделать: посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку. Поэтому можно провести игры, объединенные общей темой «Земля – наш дом». Цель игр – познакомить детей с основными проблемами охраны природы и путями их решения. Из урока в урок учащиеся получают достаточную информацию об экологических правилах.

1. Игра «Наряжайся, елочка!»

- Лесовичок принес нам в подарок искусственную елочку, а мы ее нарядим. За правильный ответ на елку вешаем игрушку.

2. «Белкины запасы».

- Летом злой охотник прострелил белочке лапку. Все лето проболела белочка, лечила свою ранку соком трав и цветов. И вот уже осень, впереди зима, скоро завоют метели, ударят морозы. Как быть белочке без запасов? За правильный ответ на ветку вешаем гриб, орех, ягоду.

3. «Покормите птиц зимой».

4. «Сажаем лесок».

5. «Секреты Лесовичка».

Сказочная форма позволяет ввести на уроке необычные сказочные ситуации, через которые можно найти путь в сферу эмоций ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными, желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету, наблюдательность, способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память, чувство юмора. Умение овладевать оценочной терминологией (хитрый, глупый, жадный и т.д.), рождает умение удивляться, видеть в обычном необычное.

На уроках математики целесообразно применять рифмованные задачи.

- Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла:

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

«Веселые задачи» помогают создать на пятиминутках устного счета положительные эмоции и снять утомляемость детей.

При изучении темы «Время» можно дать такие задания:

- Речку переплыли ровно в полминутки:

Цыпленок на утенке, цыпленок на утенке,

А курица на утке.

За сколько секунд птицы переплыли речку?

Активизировать внимание детей помогают задачи, ребусы. Большой интерес у детей вызывают и шарады, метаграммы, анаграммы, загадки – трафаретки. Любят дети поиграть в игру «Перепутаница».

В заключении хочу подчеркнуть особую значимость игровых моментов на уроках:

- они способствуют успешному формированию знаний и умений; развивают интерес школьников к обучению;

- создают возможность применения знаний на практике, что способствует воспитанию у учащихся нравственных качеств;

- активизируют учащихся;

- могут применяться на любом уроке и на любом этапе урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!