ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ЗАДАНИЕ: Первым компонентом в структуре любого занятия является организационный момент. Его цель – привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Подберите интересные варианты начала занятия
Несколько интересных вариантов начала занятия, которые помогут привлечь внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность:
Громкое и чёткое позвавшее к себе обращение (можно указать детям сесть полукругом перед воспитателем):
Просьба:
- Мене очень необходима ваша помощь, ребята!
- Внимание! Срочное письмо!
- Открывается магазин! И др.
Коммуникативная игра:
- Кто меня слышит – топните ножкой,
Кто меня видит – хлопни в ладошки!
- Раз, два, три – все скорей ко мне беги!
- Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!
- Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей!
- Сколько много у нас ребят! А эти ребята любят играть?
Следующим вариантом будет предложение сделать это под счёт до десяти. Так дети охотнее переключат внимание с той деятельности, которой они занимались. Также можно произносить в это время считалочку или стишок, связанный со счётом.
Раз, два, три – красный цвет найди!
Раз, два, три – предмет круглой формы найди!
Раз, два, три – белку покажи!
Раз, два, три – твёрдый предмет найди!
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились. И на землю опустились.
Поднялись и потянулись и друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я, потому что мы друзья.
Мы занятие начнем, дружно время проведем.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать
Раз, два — синева!
Три, четыре — солнце в мире!
Пять, шесть — речка есть!
Семь, восемь — майки сбросим!
Девять, десять — загораем целый месяц! (Е. Благинина).
Игра «Дай пять!». Дети стоят или сидят в кругу. Первый ребёнок «даёт пять» (хлопает по
ладошке) рядом сидящему и произносит вежливое или ласковое слово, которое хотел бы сказать этому ребёнку.
Небольшое задание или интересный вопрос. Это могут быть вопросы по теме прошлых занятий или на общие темы. Также полезно задать вопрос, требующий короткого ответа, связанный с темой проводимого занятия. Также пословицы и загадки
- Кто любит мультфильм «Фиксики» (или любой другой мультфильм) подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня для вас интересное предложение!
- Очень хочу открыть вам один секрет.
- Интересно, кто сможет отгадать, что у меня в коробочке?..
Можно внести в группу предмет (мяч, микроскоп, микрофон, газету и др.) и дождаться, когда кто-то из детей обратит на него внимание. Если дети не проявляют инициативы, можно задать вопрос:
- Ребята, вы ничего не заметили нового в нашей группе?
- Мне кажется, что у нас в группе появился интересный предмет?
- Кто знаком с этим предметом? Ого! Нас много (мало)!
- А интересно узнать, для чего он нужен?
- Хотите узнать, что нужно делать, когда хочешь что-то узнать?
Если же дети проявляют интерес, то мы нацеливаем их на дальнейшую деятельность.
- Хотите, я покажу вам еще одну классную (интересную, веселую, прикольную) игру с.........? ( назвать предмет)?
Приветствие с энергичной и весёлой музыкой. Музыкальный плейлист можно подобрать, исходя из темы занятия. Также интегрировать с динамическими, пальчиковыми, артикуляционными и дыхательными гимнастиками.
| |
Ручки, ручки, просыпайтесь, | поворачивают ладошки туда, обратно |
Здравствуйте! | |
Ласковые ручки наши, | погладить ладошки |
Здравствуйте! | |
Пальчики сердитые, | грозят пальчиком |
Здравствуйте! | |
И ладошки, наши крошки, | хлопают в ладоши |
Здравствуйте! | |
Ножки, ножки, просывайтесь, | пошлепать по ногам, |
Здравствуйте! | |
Ласковые ножки наши, | погладить ножки |
Здравствуйте! | |
И притопы, и притопы, | топать ногами |
Здравствуйте! | |
И пружинки, и пружинки | выполнять легкие приседания |
Здравствуйте! | |
Глазки, ушки, носик, ротик, | пальчиком коснуться глаз, ушей, носа, рта |
Здравствуйте! | |
И улыбки, и улыбки, | улыбнуться |
Здравствуйте! | |
Все друг другу улыбнитесь, | окружающим улыбнуться |
Здравствуйте! | |
Эпиграф к занятию. В качестве эпиграфа можно использовать цитаты из художественных произведений, работ научного или политического характера, публичных выступлений, а также пословицы и поговорки, крылатые выражения и афоризмы
«Сказка – ложь…»
«Не позволяй душе лениться, чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!»
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ НАЛАДИТЬ ДИСЦИПЛИНУ НА ЗАНЯТИИ:
1. Контакт глазами: никаких слов - только взгляд.
2. Физическое приближение: продолжая вести урок, просто подойдите и встаньте рядом с учеником, без контакта глазами и без слов.
3. Используйте имя ученика: делайте это, периодически вставляя имя ученика в контекст урока.
4. Посылайте "секретный сигнал". Можно использовать какие-то жесты, смысл которых известен детям. Например, приложить палец к губам и сказать: "тсс!" или скрестить руки.
5. Делайте неожиданности. Начните говорить тихим голосом. Измените ваш голос: используйте необычную манеру говорить, звуки, ударения или другой язык. Говорите монотонно, высоким или низким голосом.
6. Временно прекратите вести урок. Вам нужно только сказать: "Дайте мне знать, когда будете готовы продолжить урок". Попросите об одолжении. Измените деятельность.
7. Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения: полезнее не говорить ребенку-нарушителю о его плохом поведении, а уделить внимание кому-то из других детей , кто, может быть, стоит рядом и ведет себя хорошо.
8. Благодарите обучающихся , которые делают то, что вы просили сделать;
9. Меняйте детей местами. Посадите нарушителя дисциплины на 5 минут на стул "размышлений", где он может подумать о том, как себя вести. "Стул размышлений" должен находиться вне поля зрения остальных учеников.
10.Отнеситесь к ученику, демонстрируя ему ваши: приятие, внимание, уважение, одобрение, теплые чувства.