СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игровые технологии как эффективное средство духовно-нравственного воспитания обучающихся»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На настоящем этапе развития системы образования, его модернизации, в соответствии с современными требованиями все больше возрастает роль игровых  технологий  в  процессе  преподавания,  как отдельных дисциплин, так и воспитания в целом. Игровые технологии в обучении способны решить не  только  проблемы,  вызванные  спецификой  образовательной среды, но  и  проблему  духовно-нравственного  воспитания, так  как  способствуют  трансляции культурных, духовно значимых образов и идей.

Просмотр содержимого документа
««Игровые технологии как эффективное средство духовно-нравственного воспитания обучающихся»»

        «Игровые технологии как эффективное средство духовно-нравственного воспитания обучающихся» МБУДО «РГЦРТДиЮ «Созвездие» педагог дополнительного образования Масленникова Л.В.

«Игровые технологии как эффективное средство духовно-нравственного воспитания обучающихся»

МБУДО «РГЦРТДиЮ «Созвездие»

педагог дополнительного образования

Масленникова Л.В.

        Актуальность         Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Актуальность

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

        Игровая технология. Определение.         Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность обучающихся, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо.

Игровая технология. Определение.

Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность обучающихся, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо.

        Игровая технология. Историческая справка.         Как педагогическое явление игровую деятельность одним из первых классифицировал Фридрих Фрёбель. Теория игры стала основой его педагогической теории. Выявив дидактические ракурсы игровой деятельности, он доказал, что игра облегчает учителю задачу обучения ребёнка.   Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания.

Игровая технология. Историческая справка.

Как педагогическое явление игровую деятельность одним из первых классифицировал Фридрих Фрёбель. Теория игры стала основой его педагогической теории. Выявив дидактические ракурсы игровой деятельности, он доказал, что игра облегчает учителю задачу обучения ребёнка.

 

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания.

        Игровая технология. Цель и задачи.         Цель игровой технологии  – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности обучающегося. Подобрать средства, активизирующие деятельность обучающихся и повышающие её результативность.

Игровая технология. Цель и задачи.

Цель игровой технологии  – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задачи:

  • Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности обучающегося.
  • Подобрать средства, активизирующие деятельность обучающихся и повышающие её результативность.

        Духовно-нравственное воспитание.         Духовно-нравственное воспитание  – это педагогически организованный процесс, в котором обучающимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей.

Духовно-нравственное воспитание.

Духовно-нравственное воспитание  – это педагогически организованный процесс, в котором обучающимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей.

        Духовно-нравственное воспитание. Задачи.         Задачи: Воспитывать дружеские отношения между обучающимися. Воспитывать заботливое отношение в младшим и уважение к старшим. Формировать нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, справедливость и скромность. Развивать волевые качества: умение договариваться, умение следовать общепринятым правилам и нормам, выполнять установленные нормы поведения, следовать положительному примеру и др. Обогащать словарный запас формулами словестной вежливости «здравствуйте», « спасибо», «до свиданья» и пр. Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные полу ( в мальчиках – стремление помочь девочкам, в девочках – скромность и заботу о ругих).

Духовно-нравственное воспитание. Задачи.

Задачи:

  • Воспитывать дружеские отношения между обучающимися.
  • Воспитывать заботливое отношение в младшим и уважение к старшим.
  • Формировать нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, справедливость и скромность.
  • Развивать волевые качества: умение договариваться, умение следовать общепринятым правилам и нормам, выполнять установленные нормы поведения, следовать положительному примеру и др.
  • Обогащать словарный запас формулами словестной вежливости «здравствуйте», « спасибо», «до свиданья» и пр.
  • Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные полу ( в мальчиках – стремление помочь девочкам, в девочках – скромность и заботу о ругих).

        Игровая деятельность. Виды. Дидактические игры Подвижные игры Компьютерные игры Сюжетно-ролевые игры Игры-забавы Игровая деятельность Настольно-печатные игры Игры - драматизации Строительные игры Словесные игры

Игровая деятельность. Виды.

Дидактические игры

Подвижные игры

Компьютерные игры

Сюжетно-ролевые игры

Игры-забавы

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры

Игры - драматизации

Строительные игры

Словесные игры

        Духовно-нравственное воспитание. Дидактические игры.                 Формируют у детей основные духовно-нравственные понятия; Формируют модель положительного отношения внутри коллектива; Воспитывают уважение к окружающим и их труду; Развивают умение понимать эмоциональное состояние окружающих; Развивают коммуникативные навыки и умение работать в коллективе сверстников. Игра «Острова»  Игра «Пираньи» Игра «Рождественская звезда» Игра «Передача звездочки» Игра «Поделись с товарищем»

Духовно-нравственное воспитание. Дидактические игры.

  • Формируют у детей основные духовно-нравственные понятия;
  • Формируют модель положительного отношения внутри коллектива;
  • Воспитывают уважение к окружающим и их труду;
  • Развивают умение понимать эмоциональное состояние окружающих;
  • Развивают коммуникативные навыки и умение работать в коллективе сверстников.

Игра «Острова»

Игра «Пираньи»

Игра «Рождественская звезда»

Игра «Передача звездочки»

Игра «Поделись с товарищем»

Духовно-нравственное воспитание. Сюжетно-ролевые игры.                         Формируют навыки культурного поведения; Формируют модель уважительного отношения к труду; Знакомят с правилами этикета; Воспитывают уважительное отношение к окружим; Развивают коммуникативные навыки и умение работать в коллективе сверстников, Формируют любовь к родному краю. Виды:  Постановочные Общественные Бытовые Патриотические Основанные на литературных сюжетах

Духовно-нравственное воспитание.

Сюжетно-ролевые игры.

  • Формируют навыки культурного поведения;
  • Формируют модель уважительного отношения к труду;
  • Знакомят с правилами этикета;
  • Воспитывают уважительное отношение к окружим;
  • Развивают коммуникативные навыки и умение работать в коллективе сверстников,
  • Формируют любовь к родному краю.

Виды:

  • Постановочные
  • Общественные
  • Бытовые
  • Патриотические
  • Основанные на литературных сюжетах
Духовно-нравственное воспитание. Настольно-печатные игры.                         Формируют и развивают навыки работы в коллективе; Формируют и развивают навыки культурного поведения; Воспитывают уважительное отношение к окружим; Развивают коммуникативные навыки и умение работать в коллективе, Формируют навыки уважительного отношения к мнению окружающих. Виды:  Тактические; Карточные; Словестно-логические; Настольно-печатные

Духовно-нравственное воспитание.

Настольно-печатные игры.

  • Формируют и развивают навыки работы в коллективе;
  • Формируют и развивают навыки культурного поведения;
  • Воспитывают уважительное отношение к окружим;
  • Развивают коммуникативные навыки и умение работать в коллективе,
  • Формируют навыки уважительного отношения к мнению окружающих.

Виды:

  • Тактические;
  • Карточные;
  • Словестно-логические;
  • Настольно-печатные
Духовно-нравственное воспитание. Компьютерные игры.                         Формируют умение самоконтроля; Формируют умение предсказать действия других; Развивают память; Развивают способность интенсивно работать в отведенное время; Формируют умение использовать полученный ранее опыт.  Требуют администрирования и модерации и контроля со стороны обучающего.

Духовно-нравственное воспитание.

Компьютерные игры.

  • Формируют умение самоконтроля;
  • Формируют умение предсказать действия других;
  • Развивают память;
  • Развивают способность интенсивно работать в отведенное время;
  • Формируют умение использовать полученный ранее опыт.

Требуют администрирования и модерации и контроля со стороны обучающего.

Игровые технологии и духовно-нравственное воспитание.                 Условия использования игровых технологий в процессе духовно – нравственного воспитания.  Корректная организация и управление игрой. Корректно сформулированная мотивация. Корректный подбор игр для развития положительных качеств обучающихся, Эстетичность и привлекательность игр. Учет индивидуальных особенностей участников игры.

Игровые технологии и духовно-нравственное воспитание.

Условия использования игровых технологий в процессе духовно – нравственного воспитания.

  • Корректная организация и управление игрой.
  • Корректно сформулированная мотивация.
  • Корректный подбор игр для развития положительных качеств обучающихся,
  • Эстетичность и привлекательность игр.
  • Учет индивидуальных особенностей участников игры.

Игровые технологии и духовно-нравственное воспитание.                 Прогнозируемые результаты:  Воспитание высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Игровые технологии и духовно-нравственное воспитание.

Прогнозируемые результаты:

Воспитание высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Игровые технологии как эффективное средство духовно-нравственного воспитания обучающихся.                 «Без игры нет,  и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».                                              В.А.Сухомлинский.

Игровые технологии как эффективное средство духовно-нравственного воспитания обучающихся.

«Без игры нет,  и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                             В.А.Сухомлинский.

Игровые технологии как эффективное средство духовно-нравственного воспитания обучающихся.                 Спасибо за внимание !

Игровые технологии как эффективное средство духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Спасибо за внимание !