Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках английского языка»
Игровые технологии на уроках английского языка
Учитель английского языка МОУ «Школа №53»
Голышкова Анастасия Николаевна
«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет».
Ф. Шиллер
Английский язык- это международный язык общения. Во многих европейских странах этот язык является основным и вторым государственным языком. Современное образование стоит на пути гуманизации, а гуманизация образования подразумевает под собой единство социального и профессионального развития личности в основе которой лежит личностный интерес. Интерес- это основа учебной деятельности. Именно он стимулирует ученика и способствует эффективному формированию иноязычной компетенции.
В свою очередь модернизация в сфере образования требует поиска эффективных способов активизации познавательного интереса на уроках иностранного языка. В связи с этим, нашей целью является поддержание интереса обучающихся к иностранному языку, их вовлечение в иноязычную среду.
Современные методы обучения в рамках новых стандартов стимулируют детей, их желание учиться, провоцирует их на реальное достижение успеха на уроке. Игровые технологии могут использоваться на разных этапах урока:
Для «разогрева» в начале урока
Для введения нового материала и закрепления пройденного
Для прохождения сложных и трудных тем
Причиной низкой мотивации в изучении иностранного языка является неправильный подход к личности ребенка, не достаточное развитие его способностей и индивидуальных возможностей, задатков, игнорирование психоэмоциональной организации и коммуникативного развития обучающихся. При переходе из дошкольного образовательного учреждения в школы у детей меняется вид деятельности, с игровой на учебную. Младшие школьники любят активно участвовать в учебных играх на уроках. Им легко сочинять, фантазировать, перевоплощаться. У детей младшего и среднего школьного возраста наблюдаются огромные преимущества в изучении языка. Они любознательны, у них достаточно хорошо развита долговременная и наглядно-образная память, они эмоциональны и определённо демонстрируют большую активность на уроке. Примером игры на уроке английского языка в 5 классе может является игра- «Директор зоопарка», в которой один из обучающихся является директором зоопарка и рассказывает о своем зоопарке и его обитателях. Несколько других ребят являются животными и рассказывают экскурсионной группе о себе, а соответственно группа ребят, которые пришли на экскурсию задают вопросы, участвуют в путешествии по зоопарку.
Также хотелось бы отметить, что благодаря играм в образовательном процессе активизируются все познавательные процессы: развивается память, мышление, воображение, творческие способности. Особенно актуально использование игровых технологий на уроках со слабыми и отстающими учениками, так как на этих уроках они демонстрируют большую заинтересованность в процессе и результате, иногда они могут выходить победителями, так как у них чаще проявляются терпение, настойчивость, упорство и все те качества, которых им не хватает при систематической подготовке к уроку.
Однако, следует разумно подходить к использованию игр на уроках.