СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать представление учащихся о ветре

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках географии»


«Ветер»

Цели урока:сформировать представление о ветре, причинах его образования, познакомить с видами ветров, значением в природе и жизни человека, научить анализировать и чертить розу ветров , развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры, работать со статистическими данными, схемами, таблицами, дополнительными источниками информации;развивать творческие способности учащихся, логическое мышление;способствовать формированию компетенций: учебно-познавательных, коммуникативных, информационных

Оборудование:комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран); таблички, рисунки учебника, рабочая тетрадь.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 

  2. Проверка домашнего задания.Давайте вспомним тему нашего прошлого урока, о чем мы говорили на предыдущем занятии (Атмосферное давление)

- Что же такое атмосферное давление (это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы)

- Как называется прибор для измерения давления? (барометр, ртутный, анероид)

-Почему вы цифры расставили таким образом, какая есть закономерность в изменении давления (давление изменяется с высотой, оно понижается)

-На сколько понижается давление с высотой (на каждые 10,5 м – на 1 мм)

- Решить задачу. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм. рт.ст.? 1) 2000:10,5=194 2) 750-194=556 мм рт. ст. Ответ:556 мм рт.ст. 

Переход к изучению новой темы. Сегодня мы продолжаем знакомство с темой атмосфера, и на уроке речь пойдет о природном явлении, которое часто происходит в атмосфере, оно связано с атмосферным давлением, мы каждый день с ним соприкасаемся, а как оно называется, вы узнаете, разгадав загадку: (ветер)Итак, тема нашего урока «Ветер», а что вы знаете о ветре? 

- Как много вы знаете о ветре, но это не все, на уроке вы узнаете, в чем причина образования ветра, познакомитесь с видами ветров, научитесь чертить и анализировать розу ветров

Изучение нового материала.  

I.Ветер- А что же такое ветер? Попытайтесь дать определение этому понятию Ветер - это горизонтальное перемещение воздуха вдоль земной поверхности (записываем число, тему урока и данное определение ветра в тетрадях)

-Давайте еще раз вспомним, как изменяется давление с высотой, определите атмосферное давление на вершине трубы.1) 30м:10,5м=2,9м2) 760-3=757,1 мм рт. ст.

-Какую закономерность использовал Саша? (движение воздуха)

-Как движется воздух (из области высокого давления в область низкого- показать стрелкой на схеме)

-Аналогично воздух движется и в горизонтальном направлении. Так в чем же причина ветра (разница в атмосферном давлении)

-А почему возникает разница в давлении над земной поверхностью (из-за разницы в температуре)

-(Давайте вспомним теплый воздух какой?- (легкий), что с ним происходит? - (поднимается в верх), область какого давления образуется (НД), наоборот холодный воздух какой (тяжелый), что с ним происходит (скапливается в низу), что он делает (давит на земную поверхность), область с каким давлением образуется (ВД)



Разница в давлении возникает из-за разницы в температуре -А почему воздух различный по температуре? Почему поверхность нагревается по-разному? (из-за угла падения солнечных лучей ил высоты солнца)

 - А почему различная высота Солнца? (из-за шарообразности Земли)- Мы выяснили причины возникновения ветра, а теперь необходимо систематизировать  эти причины, давайте представим эту закономерность в виде схемы связей между причинами образования ветра.Словарная работа:Бриз - прибрежный ветер, меняющий свое направление 2 раза в сутки

Муссон - ветер, меняющий свое направление 2 раза в год: летом дует с океана на сушу, зимой наоборот. Летом муссон несет влажную погоду, а зимой – сухую (в нашей стране характерны для Дальнего Востока) Сообщение о ветрах, их видах

Есть две разновидности горных ветров - фен и бора, отличаются они тем, что фен- теплый воздух, дующий с гор, а бора- холодный, сильный порывистый ветер, так же дующий с гор в долины

А вот в Ростовской области летом бывают иногда суховеи. Это продолжительные ветры, дующие с юго-востока, несущие жаркую, сухую погоду.Песчаная буря в пустыне называется самум.

758 мм 760 мм 755 мм 758 мм 762 мм 758 мм 749 мм 758 мм 740 мм 750 мм-

Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее будет дуть ветер.-посчитайте в каждой паре разницу в давлении, встаньте все в направлении от сильного ветра к слабому.-А кто знает, как называется прибор для определения направления ветра

Словарь: Флюгер - прибор для измерения направления и скорости ветра.На метеорологических станциях флюгер устанавливают на высоте 10 м. Он состоит из металлической пластинки, вращающейся на вертикальной оси по его направлению. Скорость ветра измеряется по отклонению второй пластинки от отвесного положения. (Демонстрация прибора.)- Как вы думаете, где ветры сильнее - у поверхности земли или на высоте? (На высоте - они постоянны и дуют со скоростью 20-25 м/с.

-Ветер характеризуют по следующим показателям: направление, скорость и сила

-Направление ветра - это направление, откуда дует ветер .-Давайте вспомним направления горизонта: основные и промежуточные(Основные: север, юг, восток, запад. Промежуточные: С-в, ю-в, с-з,ю-з)-Точно также существуют и главные направления (север, юг, запад, восток) и промежуточные (северо-восток, юго-восток, северо-запад, юго-запад).(показать по схеме)-Скорость ветра измеряется в м/с, км/ч, а сила ветра - по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1805 г.

VI. Практическая работа «Построение розы ветров»- Для каждой местности характерны те или иные преобладающие по силе и направлению ветры. Об этом можно узнать по графику, называемому розой ветров. Работа с учебником стр. 140 рис 97

- Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

- Как вы думаете, для чего надо высчитывать преобладающие направления

ветров?

- А теперь постройте розу ветров по следующим данным за декабрь 2014 г для г.Москвы.

VII. Значение ветра.Ветер перегоняет тучи, облака, а иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью.Очищает воздух. Отработанные автомобильные газы, дым от заводов и фабрик ветер уносит из населенных пунктов.Вырабатывает электроэнергиюПолярники используют ветряные двигатели для получения света и тепла; американские фермеры тянут ветряками воду из скважин.Ветер разрушает горы, сглаживает их, создавая причудливые формы вВетром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов.Люди еще в древности поняли, что лодка и без весел может плавать, был бы ветер.

- На этом наш урок подошел к завершению. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Благодарю вас, за работу.

Домашнее задание.& 42, стр 137-140. Подготовить стихи, сказки в которых говорится о ветре




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!