СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии на занятиях

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание урока игры на примере учебной дисциплины "Основы материаловедения"

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на занятиях»

Урок-игра как способ организации аудиторной самостоятельной работы обучающихся.


Статья посвящена описанию самостоятельной аудиторной работы обучающихся в группах коррекционного типа. В статье речь идет о способе проведения обычного занятия, но в необычной форме – форме игры. Значительное внимание уделяется набору разнообразных игровых комбинаций, которые чередуются друг за другом.

Целью статьи является анализ изучения организации самостоятельной аудиторной работы обучающихся.

В конечном итоге наблюдается повышенный интерес обучающихся при выполнении заданий, азарт, способность проявить себя лучше, чем в обычной обстановке.










































Игровые технологии способствуют развитию познавательной активности на уроках. Все это способствует возникновению интереса к обучению. Благодаря урокам-играм педагог увлекает обучающихся и тем самым создает почву для лучшего восприятия большого и сложного материала. На таких уроках обучающиеся работают более активно, с большим увлечением.

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся.

Педагогическая игра характеризуется учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения.

Игровые технологии тренируют память, помогают выработать речевые умения и навыки; развивают внимание и познавательный интерес к предмету; преодоление пассивности обучающихся; соревнование способствует повышению работоспособности обучающихся.








































Тема занятия: Общая классификация материалов


Цели:

Образовательная –повторение знаний по теме; углубление знаний, обобщение знаний, систематизация знаний, выделение наиболее общих и существенных понятий.


Развивающая – содействие развитию мышления, интеллекта, творческих задатков; формирование умения систематизировать полученные знания.


Воспитательная – создание условий для формирования интереса к профессии, чувства ответственности, воспитание самостоятельности в работе, ответственности за конечный результат.


Задачи: Совершенствовать теоретические и практические знания обучающихся; способствовать развитию творческих задатков, способностей обучающихся.


Тип: Повторение и систематизация изученного.

Вид: Урок-игра.

Методы: Самостоятельная работа, контроль.

КМО: Вопросы, кроссворд, наглядные пособия, дидактические средства обучения, ноутбук.



Структура занятия



  1. Орг.момент (1-2 мин)

  2. Вводный инструктаж (5 мин)

- Сообщение темы и целей урока

- Сообщение задач

- Мотивация

3. Текущий инструктаж (3 мин)

4. Проведение урока-игры:

-Задание 1. (5 мин)

- Задание 2. (5 мин)

-Задание 3 (5 мин)

- Задание 4 (10 мин)

- Задание 5 (5 мин)

Просмотр слайдов по теме (10 мин)

- Задание 6 (10 мин)

- Задание 7 (10 мин)

5. Заключительный инструктаж (3 мин)

6 Подведение итогов (5 мин)












Группа делится на две команды, каждая из которой придумывает себе название.


Задание 1. «Самый сообразительный». Время выполнения 5 мин.

На столе разложены номерки вопросов. Капитаны берут по вопросу (номерок к вопросу). Вопросы на отдельном листе. Капитаны по очереди отвечают на вопросы. Если капитан ответил – 1 очко, если нет - 0 очков. Если капитан не знает ответ, есть возможность ответить другому капитану и получить 1 балл.


Перечень вопросов:

  1. Назовите сыпучие материалы (песок, щебень, гипс, опилки и т.д.)

  2. На какие два вида делится известь? (гашеная и негашеная)

  3. Каким образом получают строительный гипс? (путем термической обработки)

  4. Из чего делают силикатный кирпич? (воздушная известь, кварцевый песок, вода)

  5. На какие два вида делится глина? (жирная и тощая)

  6. Какой вид портландцемента применяется в производстве подводных сооружений? (шлакопортландцемент)

  7. Как называются белые разводы, пятна, появляющиеся на поверхности? (высолы)

  8. Если ввести в раствор заполнитель – усадка будет больше или меньше? (меньше)

  9. На какие виды делятся природные пески ( горные, речные, морские)

  10. Что такое керамзит? (круглые зерна коричневого цвета, пористые, для тепла).


Задание 2. «Быстрый ум». Время выполнения 5 мин.

Каждой из команд раздаются карточки с разными понятиями. У одной команды – ВОЗДУШНЫЕ ВЯЖУЩИЕ ВЕЩЕСТВА, у другой – ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЯЖУЩИЕ ВЕЩЕСТВА. В течение отведенного времени описать основные характеристики, привести примеры. Например,

Воздушные вяжущие вещества

Гидравлические вяжущие вещества

Способны твердеть и сохранять прочность только на воздухе (воздушная известь, гипсовые магнезиальные вяжущие, растворимое стекло)

Способны твердеть и сохранять прочность не только на воздухе, но и в воде (гидравлическая известь, разные виды цемента)



Задание 3. Время выполнения 5 мин.

Необходимо записать в пустые графы ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА ПОРТЛАНДЦЕМЕНТА



1.


2.


3.


4.


5.



Например,

1.

Добыча известняка и глины.

2.

Подготовка сырья и добавок.

3.

Приготовление из них однородной массы.

4.

Обжиг до получения клинкера.

5.

Измельчение клинкера в тонкий порошок.



Задание 4. Каждой команде раздаются карточки. Нужно указать стрелками соответствие. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время выполнения 10 мин.

Например, добавки-наполнители- не обладают вяжущими свойствами.

Добавки

Активные минеральные

Повышают эластичность раствора

Добавки-наполнители

Для повышения подвижности вяжущих

Поверхностно-активные

Используют при отрицательной температуре

Ускорители твердения вяжущих

Добавляют строго по расчету

Замедлители схватывания вяжущих

Не обладают вяжущими свойствами

Противоморозные

Для выполнения гидроизоляционных штукатурок

Специальные

Опасны, дают высолы




Задание 5. Командам раздаются карточки, где нужно дописать определения. Время выполнения 5 мин. Каждый правильный ответ – 1 балл

  1. Искусственный камень, изготовленный методом прессования из смеси вяжущего и песка и отвердевший под действием пара в автоклаве – это… (силикатный кирпич)

  2. Осадочная горная порода, состоящая из глинистых минералов – это… (глина)

  3. Процесс загустевания цементного теста при взаимодействии цемента с водой – это… (схватывание)

  4. Сырье после обжига – это… (клинкер)

  5. Сыпучие материалы, заполняющие растворы и мастики до 60 % - это… (заполнители)


Просмотр слайдов по теме «Вспомогательные строительные материалы» с обсуждением и комментариями. 10 мин.


Задание 6. Кроссворд. Время выполнения 10 мин




















10.
















































































6.























1.








































4.











7.



8.







9.










2.






























































3.

























































































5.














































По горизонтали:

  1. Порошок светло-серого или белого цвета (гипс)

  2. Один из видов портландцемента (шлакопортландцемент)

  3. Легкий заполнитель (опилки)

  4. Паста, замазка (мастика)

  5. Вещество, способное склеивать различные материалы (клей)


По вертикали:

  1. Глина, в которой содержится много частиц глинистых минералов (жирная)

  2. Что нужно вводить в раствор для придания дополнительных технических свойств (добавки)

  3. Состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность (грунтовка)

  4. Тяжелый заполнитель (песок)

  5. Теплоизоляционный материал (пенопласт)



Задание 7. «Ассоциации». Время выполнения 10 мин.

Каждая команда по очереди из предложенной коробки достает карточку с каким-либо словом по теме. Необходимо рассказать все, что связано с этим словом.

Например, КИРПИЧ – строительный материал, применяется очень широко. Тяжелый, прочный, огнеупорный и т.д.


Подведение итогов.(5 мин)

Подсчет очков.

Выставление оценок.

Окончание урока.
























Очень важно давать обучающимся не только базовые знания по предметам, но и научить их работать самостоятельно, т.е. научить учиться, что является основой высокой успеваемости. Необходимо правильно подбирать и использовать формы организации самостоятельной работы, учитывая возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся, уровень школьной подготовки. Самостоятельная работа должна быть систематической и контролируемой. Правильно организованная самостоятельная работа на уроке позволяет разгрузить аудиторные часы, повысить интерес к изучаемым дисциплинам, сделать учебный процесс более содержательным и интересным. Самостоятельная работа в аудитории проходит в присутствии преподавателя, планируется, направляется и контролируется им непосредственно.

Самостоятельная работа завершает задачи всех остальных видов учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста.





Используемая литература:

  1. Чмырь В.Д. Материаловедение для отделочных строительных работ, 1990.

  2. Поцешковская Л.В. Материаловедение для штукатуров, облицовщиков и мозаичников. Учеб.пособие, Ростов н/Д, «Феникс», 2001.

  3. Невский В.А. Материаловедение. Учеб.пособие, Ростов н/Д,»Феникс», 2009.










Преподаватель А.В. Горелова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!