СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии образно-ассоциативного мышления физкультурно-спортивного объединения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена игровым технологиям, где каждому ребёнку, вступающему в сложный мир необходимы определенные навыки логического и критического мышления. И наша задача в системе дополнительного образования, применить такие технологии, так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться, и сделать его личностью с большой буквы.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии образно-ассоциативного мышления физкультурно-спортивного объединения»

Игровые технологии образно-ассоциативного мышления физкультурно-спортивного объединения


Игровые технологии образно-ассоциативного мышления, как универсальное средство креативной деятельности основополагающего практического аспекта обучения и развлечения, применяемые мною на занятиях является развитие способностей обучающимися к творчеству, в которых используются модели театральной педагогики по овладению учащимися актерского мастерства. При помощи творческого мышления, воображения, взаимодействия логического и интуитивного опыта в едином процессе согласно концепции1 специалиста по психологии творчества и интуиции - творчество в широком смысле слова есть всякое взаимодействие, ведущее к развитию; это механизм развития. И так, как говорится в афоризме2: Наука - это организованные знания; «Не мыслям надобно учить, а мыслить».

Моя программа даёт шанс ребёнку сделать “актерскую карьеру“ средством создания художественного образа при помощи Пантомимы, интересными творческие задания учебного материала: “Зоопарк“, “Очумелые ручки“, “Конструирование“, подобраны для формирования и коррекции невербальных функций разви­тия, активизируют воображение обучающегося выразительными движениями и жестами. Воображение — это способность создавать образы. По мнение ученых, воображение — это один из видов деятельности головного мозга, при котором образовываются новые дополнительные нейронные связи.

Значение воображения переоценить сложно. Как и любой другой психический процесс, оно имеет ряд функций:

Познавательная -это функция и мышления, и воображения. Способствует расширению кругозора, получению новой информации и знаний, составлению плана действий в незнакомой ситуации. Учит человека руководствоваться догадками, рассуждениями соображениями.

Саморазвитие - эта функция воображения помогает фантазировать, придумывать что-то новое, творить.

Воображение и творчество тесно связаны между собой. Творческое воображение считается высшей формой всех познавательных процессов. Оно помогает в создании как фантастических, так и вполне реальных образов; генерировать необычные идеи и принимать нестандартные решения. 

Психогимнастика моделирование поведения персонажей с теми или иными чертами характера, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов совершенствуют эмоциональность. И как говорил величайший балетмейстер и хореограф ХХ века3 - Ноги потом, сначала неси душу! “.

Ассоциация - это связь между понятиями и представлениями, возникающая в процессе их осознания. Одно из представлений вызывает в сознании другое - так рождаются ассоциации. С образованием ассоциаций были связаны первые представления об универсальных закономерностях психической жизни человека. В XVII веке психология мышления еще не была выделена как отдельный раздел, и мышление не рассматривалось как особая форма деятельности человека. Развитие мышления понимали, как процесс накопления ассоциаций. По мнению Зигмунда Фрейда, ассоциации открывают то, что спрятано глубоко в подсознании человека.

Развивать мышление у обучающихся – значит развивать их умение думать.

Развитое ассоциативное мышление дает нам ряд преимуществ:

*способствует развитию воображения;

*помогает генерировать новые, незаурядные идеи;

*облегчает восприятие и способствует образованию новых смысловых связей;

*улучшает адаптацию к новым, нестандартным ситуациям и помогает в поиске решений необычных задач;

*стимулирует работу мозга;

*улучшает объём памяти.

Креативным мышлением называют мыслительный процесс, при котором образуются неожиданные, новые связи между событиями и идеями, казалось бы, совершенно не связанными между собой. Это творчество, помогающее решать конкретные прагматичные задачи. Благодаря творческому, креативному мышлению мы изобретаем что-то новое, делаем научные открытия.

Развивая творческое, креативное мышление личности, мы улучшаем гибкость и подвижность его ума. Кроме того, увлекая ребёнка интересным делом, мы развиваем и усидчивость, внимание.

Образное или ассоциативное мышление способствует лучшему усвоению новой информации. Вы сможете не только генерировать креативные идеи, но и активно воплощать их в жизнь. Это поможет вам достигать успехов в учебе и работе:

*Способствует развитию воображения. Как сказано выше, у вас чаще будут появляться необычные, но интересные идеи. Также вам будет проще заниматься творчеством.

*Улучшает память. В головном мозге строятся длинные ассоциативные цепочки, которые позволяют запоминать большое количество нового материала.

*Повышает продуктивность. Здесь все понятно. Если вы быстрее усваиваете новую информацию, вы быстрее и качественнее выполняете поставленные перед вами задачи.

*Улучшает работу головного мозга. Еще одна особенность ассоциативного мышления. Во время построения ассоциативного ряда в мозге появляются новые связки нейронов.

*Упрощает восприятие. Вам легче воспринимать новые данные и связывать их с той информацией, которую вы уже знаете.


ПРИМЕР развития креативного мышления

Цель: формировать навыки образно-ассоциативное мышление и фантазию детей, творческую индивидуальность;

Задача: способствовать личностному росту, развитию интеллектуально-творческого потенциала;

развивать у детей желание заниматься творчеством.


“Креативно-театрализованная гимнастика“:

- Коллективная имитация движений: “дерево“, “стол и стул“, “алфавит“.

- Пантомима - “Зимний спорт“, “К тебе бежит собака“; “Получил двойку (пятерку) “.

- Психогимнастика; Игрогимнастика;

- Конструирование- коллективная проекция движений из рук: ромб, звезда, лестница.

-“Находчивый музыкант“: баянист, трубач скрипач, пианист – под музыку изобразить исполнение на муз инструментах.

- “Режиссёр“ - Тема связана с использованием сказочных сюжетов и фантазий: обучающиеся изображают действия в роли волшебников, заколдованных героев сказок.

“Креативно-творческая деятельность“:

- Импровизация под любимую музыку, воплощения фантазий в конкретных движениях, танец: "Дискотека"; представили, что они море;

- Разработка новых танцевальных движений breaking: начальные и финальные позы;

- Творческая фантазия движений breaking создание "фишки";

- и т. д.

Взяв за основу обучение критическому мышлению развиваю способности: фантазии, идеи, творчество, и преобразовывая полученный материал получаем продукт креативности, который позволяет обучающимся воспринимать приобретённые навыки занятий с восхищением.

Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что творческие решения деятельность это полезный навык, который проявляется у обучающихся в их:

*личностной социальной смелости и заявительности,4 в которой прослеживается яркая персона танцора.

*умение отказываться от стереотипного образца, и искать оригинальные решения;

* самостоятельно выполнять различные творческие работы что приводит к большому желанию детей участвовать в технологии проектного обучения;

*способствует развитию творческих талантов;

*участвует в принятии решений и создании новых идей;

*помогает мысленно воссоздать образ предмета или явления.

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать - вот с чем личности необходимо войти в этот мир.

1 Я. А. Пономорёв

2 Кант

3 И. А Моисеев

4 Д. Сиск, К. Хеллер